{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Маргарита Резникова Врач-косметолог 06 ноября 2019г.
Современная красота: какая она?
Поговорим о трендах и антитрендах. Затронем тему фейковой косметологии. Зададим честный вопрос к Маргарите, можно ли сохранить свою красоту без уколов?

Анна Воронина:

Доброе утро, дорогие друзья! В эфире Mediametrics и программа «PROдвижение с Анной Ворониной». Сегодня опять будем говорить про мою любимую тему, про красоту. У нас сегодня очень интересный гость Маргарита Резникова – врач-косметолог, уже больше 10 лет работает в косметологии, ежегодно повышает квалификацию в Европе. Мы сегодня договорились поговорить о трендах, антитрендах, про фейковую косметологию. Вы обещали ответить на вопрос: можно ли сохранить молодость без уколов? Сейчас молодые девушки до 30 лет успевают себе сделать нити, что-то со скулами. Расскажите, что сейчас модно, как это продвигается и насколько это вредно или безвредно для здоровья?

Маргарита Резникова:

На сегодняшний день безусловный тренд – это естественная красота, потому что еще пару лет назад выраженные объемные моделирования были в моде, но на сегодня они не так актуальны. Сегодня основной тренд – это качество кожи, здоровое лицо, здоровье в первую очередь. Объемная коррекция имеет место быть, но она уже не первична.

Анна Воронина:

Часто ли к Вам приходят, чтобы исправить ошибки от прошлых косметологов, пластических хирургов, чтобы выглядеть естественнее, более похожими на себя?

Маргарита Резникова:

После косметологов приходят, после пластических хирургов, обращаются к другим пластическим хирургам. Основной запрос – это устранение предыдущих гиперкоррекций, больших объемов в области скул, асимметрии губ.

Анна Воронина:

Насколько легко исправляется? Сколько нужно процедур, чтобы исправить чрезмерно большие губы?

Маргарита Резникова:

Достаточно 1-2 процедур. Во-первых, мы должны понять, что в этих губах, потому что биополимер до сих пор имеет место быть. Более того, приходят молодые пациентки, которым имитировался биополимер не так давно. Хотя он запрещен в России и во всем мире, до сих пор кто-то его колет. Здесь очень важно направить пациента на УЗИ-диагностику, для того чтобы понять, филлер там или биополимер. Если биополимер, мы отправляем к пластическим хирургам для хирургического удаления полимера. Далее мы уже может скорректировать оставшиеся асимметрии филлером. Что касается удаления бывшего филлера, это 1-2 процедуры, используем специальный препарат, для того чтобы растворить предыдущий филлер.

Анна Воронина:

Основная причина таких врачебных ошибок – это некачественные препараты, или препарата вводят слишком много?

Маргарита Резникова:

Сложно сказать, и не очень правильные техники инъекции, либо некачественные препараты, но определить качество препарата по пациенту сложно.

Анна Воронина:

Как не попасть к такому неквалифицированному специалисту, на что ориентироваться?

Маргарита Резникова:

Прежде всего, я рекомендую обращаться в клиники с медицинской лицензией, не по типу кабинетные, а косметологические клиники, клиники пластической хирургии с отделениями косметологии, где работают врачи. Вы всегда можете узнать о наличии лицензии, о наличии соответствующих сертификатов у докторов. Вам никогда не откажут предоставить эту документацию. Если доктор пытается увильнуть, уйти от ответа, начинает давить на то: что, вы мне не доверяете? Я считаю, что это признак того, что лучше такому доктору не доверять и, возможно, это вообще не доктор.

Анна Воронина:

Сейчас большое количество блогеров, которые рассказывают о косметологии, показывают, как они делают, результаты своей работы и говорят о том, что они могут сделать то же самое вам. Вы бы здесь засомневались?

Маргарита Резникова:

Я бы здесь испугалась, потому что врач не поедет на дом, потому что косметология – это медицина в первую очередь, к вам же не приезжает стоматолог на дом или женский врач. Вы идете в клинику к врачу, он принимает в кабинете с правилами асептики, антисептики, с одноразовыми медицинскими материалами. Когда врач приезжает к вам домой или вы едете к нему, а в соседней комнате ходит кошка, о какой стерильности можно говорить.

Анна Воронина:

Чтобы сохранить красоту, во сколько лет нужно начинать ухаживать за лицом, и какие процедуры уже можно делать до 30 лет?

Маргарита Резникова:

Ухаживать за лицом нужно с 14-16 лет. Ухаживать надо начинать раньше, правильно смывать косметику, если мы говорим о молодых девочках, правильными средствами.

Анна Воронина:

Мицеллярная вода, которая сейчас популярна, тоник или умывалки на основе мыла?

Маргарита Резникова:

Это может быть и мицеллярная вода, но мы должны помнить о том, что мицеллярную воду нужно смывать. Одно время была пропаганда того, что мицеллярная вода – это панацея, протер лицо, макияж убрал и сразу же таким образом за кожей поухаживал, но это не так, мицеллярную воду мы смываем. Даже молодым девочкам мы подбираем хороший уход, это увлажняющие крема, без anti-age эффекта. Мы рассказываем о том, как правильно умываться. Вначале нужно смыть макияж, далее обязательно протереть лицо тоником, чтобы восстановить pH кожи, после этого наносим крема. Если кожа не проблемная, достаточно увлажнения летом и питательных кремов зимой, для того чтобы они защищали кожу от морозов. Если есть какие-то проблемы, то мы назначаем специфический уход.

Анна Воронина:

Что же делать после 30 лет, когда появляются первые признаки старения? Какие здесь процедуры must have?

Маргарита Резникова:

Здесь все зависит от вашего ухода до 30 лет. Есть пациенты, которые в 30 лет ухоженные, есть пациенты и в 20-25, у которых достаточное количество проблем. Домашний уход – это 50% успеха. Если неправильно ухаживаете за собой дома, то можете хоть через день ходить в кабинет косметолога, но не получите 100-процентного результата.

Анна Воронина:

Это то же самое умывание, те же самые крема?

Маргарита Резникова:

Да, все верно. Это умывание, крема, легкие кислотные домашние пилинги, которые вам должен подобрать врач, чтобы не получить дополнительных проблем. Что касается косметологических процедур, это фотоомоложение, мы его очень любим. Фотоомоложение хорошо даже для пациентов до 25 лет как профилактика старения. Курс составляет 6 процедур, вы его проходите раз в год и прекрасно выглядите. Получаете профилактику пигментации, профилактику образования нежелательных сосудов – купероза, это частая проблема у женщин. Плюс ко всему, вы консервируете клетки вашей кожи в том возрасте, в котором начинаете делать омоложение. То есть пациенты, которые регулярно проходят процедуру фотоомоложения, в среднем на 10-15 лет выглядят моложе своих сверстников.

Анна Воронина:

Есть ли противопоказания?

Маргарита Резникова:

Противопоказания как у любой косметологической процедуры: онкологические заболевания, кожные заболевания в стадии обострения, в том числе герпес, и аутоиммунные заболевания.

Анна Воронина:

Фотоомоложение немножко осветляет кожу, то есть избавляет от пигментных пятен и дает эффект омоложения?

Маргарита Резникова:

Да, дает эффект омоложения, эффект лифтинга, устраняется и пигментация.

Анна Воронина:

Сколько можно за курс сбросить лет?

Маргарита Резникова:

Я бы не сказала, что косметология сейчас направлена на то, чтобы выглядеть на сколько-то лет моложе, потому что когда вы выглядите хорошо, у вас здоровая кожа, когда у вас подтянутый овал, вы в любом случае выглядите ухоженно. Очень сложно сказать, что женщина в 40 или в 50 лет может выглядеть на 20 лет, она может выглядеть действительно на 30 лет. Но вот эти истории, как было раньше, что мы делаем коррекцию, и человек выглядит на 10 лет моложе – конечно, мы можем произвести уже более инвазивные процедуры, для того чтобы стереть возрастные изменения с лица. Но после процедуры фотоомоложения вы выходите подтянутая, свежая и в этот же день получаете комплименты от своих друзей и знакомых.

Анна Воронина:

Процедура не требует восстановления?

Маргарита Резникова:

Нет, в течение часа может сохраняться легкое покраснение на лице, далее можно жить обычной жизнью.

Анна Воронина:

Получается, что можно сохранить красоту без уколов, консервируя наши клеточки?

Маргарита Резникова:

Все дело в том, что даже процедура омоложения никак не влияет на увлажненность кожи, поэтому сказать, что отказаться от инъекций полностью, я не могу. В любом случае, процедура биоревитализации или мезотерапии в зависимости от проблем с кожей необходима, точно так же курсом. Биотехнологии и антиэйдж-медицина – это комплексный подход на сегодняшний день. Мы очень много внимания уделяем общему состоянию здоровья наших пациентов, потому что если раньше пациент приходил с запросом: я хочу увеличить губы, или мне нужны объемные скулы, как у Анджелины Джоли, то сегодня мы рассматриваем пациента, как организм в целом. Мы отправляем к смежным специалистам при необходимости.

Очень часто пациент приходит не к какому-то врачу, а к косметологу с эстетическими проблемами, но кожа – это индикатор общего состояния здоровья. Возвращаясь к вопросу: должен ли быть косметолог врачом. Да, безусловно, потому что какие-то маркеры могут нас натолкнуть на мысль, что в организме что-то не в порядке. Именно косметолог может направить пациента к смежному специалисту и решить проблему.

Анна Воронина:

Гимнастика для лица, столь модная сейчас, насколько действительно помогает?

Маргарита Резникова:

С гимнастикой для лица главное не переусердствовать. Сейчас много уроков по фейс-фитнесу в Instagram и в YouTube. Здесь очень важна техника выполнения и главное не переусердствовать, потому что при очень активном использовании фейс-фитнеса можно мышцы ввести в гипертонус и получить нежелательные явления на лице.

Анна Воронина:

Виктория Бекхэм никогда не улыбается, потому что боится, что у нее появятся заломы вокруг рта. Гимнастика же нам предлагает как можно больше активировать свои мышцы.

Маргарита Резникова:

Здесь вопрос выбора, не улыбаться, чтобы избежать заломов, это немного чересчур. При относительно правильном образе жизни молодость лица сохраняется достаточно долго. Если вам нравится заниматься фейс-фитнесом – занимайтесь, если вы видите от него эффект, то почему нет. Но сказать, что фейс-фитнес – это панацея, нет, конечно. Точно так же, как и инъекционные методы не могут решить все проблемы на лице. В любом случае подход должен быть комплексный. Вы можете заниматься фейс-фитнесом и при этом посещать косметолога.

Анна Воронина:

Вы сказали про образ жизни. Что должно быть в косметичке у девушки на каждый день?

Маргарита Резникова:

Безусловно, маски, сейчас это тренд. Магазины завалены тканевыми масками.

Анна Воронина:

Раньше писали, что их надо использовать раз в неделю, а сейчас мы видим, что Instagram-блогеры используют их каждый день. Насколько интенсивно нужно пользоваться масками?

Маргарита Резникова:

По необходимости, если патчи помогают вам снять отечность по утрам, которой страдаете, почему нет. Наносите патчи на кожу, нет в этом ничего плохого. Но выбирайте хорошее средство, потому что большой выбор и большая доступность этих масок, не все они хороши, надо смотреть состав. Но разбираться в огромных составах невозможно, очень часто производитель не все указывает, что есть в средстве. Поэтому я бы отдала предпочтение профессиональным средствам, тем же патчам, маскам, но продающимся в клиниках, потому что это более эффективные средства, там достаточно высокая концентрация активных веществ. Почему их нельзя продавать в обычных косметических магазинах? Потому что профессиональные средства имеют более высокую концентрацию активных веществ и требуют подбора доктором.

Анна Воронина:

Отличается ли косметика, которая продается в магазине, от косметики, которая продается в аптеке? В косметологии больше концентрация, они более узконаправленные, узкоспециализированные, а аптечные и магазинные?

Маргарита Резникова:

Отличаются, аптечные средства более активны, нежели средства масс-маркета. Аптечные средства назначает врач. Доктор или консультант-провизор в аптеке должен понимать, что он назначает. Тут немного сложно, потому что медицинские представители в аптеках болеют за свой бренд и могут назначить вам всю линейку, но не всегда это необходимо. Возможно, вам достаточно пару средств из одной аптечной марки, пару средств из другой, для того чтобы собрать полноценный уход.

Анна Воронина:

Сейчас осень, время ухода, когда косметологи советуют делать процедуры. Какие процедуры сейчас наиболее эффективны, популярны, что сейчас делают больше всего и дает лучше эффект?

Маргарита Резникова:

Осень и зима – время лазерных процедур, лазерных пилингов, лазерных шлифовок, фотоомоложения. Поэтому сейчас активный сезон таких процедур и химических пилингов.

Анна Воронина:

Плазмолифтинг – что это такое?

Маргарита Резникова:

Плазмолифтинг мы будем называть процедурой, когда у вас берется кровь из вены, прокручивается в центрифуге, и плазма, обогащенная тромбоцитами, вводится обратно вам в лицо. Процедура направлена на повышение иммунитета кожи, на омоложение. Чаще всего мы ее используем как подготовку к травмирующим лазерным процедурам, как раз к вопросу о лазерных шлифовках. Если пациент хорошо подготовлен к лазерной процедуре, он хорошо восстанавливается, и мы получаем прогнозируемые результаты. Мы не возьмем пациента с порога сразу же на лазер, потому что мы должны понимать, готов ли пациент, готова ли его кожа восстановиться, для того чтобы не получить нежелательные эффекты.

Анна Воронина:

Лазерная шлифовка используется не только тогда, когда у человека на лице рубцы, а она также используется для омоложения?

Маргарита Резникова:

И для омоложения, и для коррекции рубцов. Мы ее используем, для того чтобы сократить кожу верхнего века, это альтернатива хирургической блефаропластике для тех, кто не готов ложиться под нож. Здесь тоже отбор пациентов очень щепетильный, потому что не всегда ожидания пациента и реальность совпадают. Поэтому очень важно с пациентом говорить о том, что он хочет, как он видит себя после процедуры и получит ли он этот эффект.

Анна Воронина:

То есть ему хочется более радикальных изменений?

Маргарита Резникова:

Конечно, если мы говорим о лазерных шлифовках глубоких, тотальных, это околохирургическая история. Мы к ней готовимся, сама процедура достаточно чувствительная. Но 80-85% пациентов после процедуры тотальной шлифовки готовы на повторную процедуру.

Анна Воронина:

Сколько обычно курс?

Маргарита Резникова:

Это не всегда курсовая процедура, иногда достаточно одной процедуры. Повторить травмирующую процедуру мы можем не раньше, чем через год при необходимости. Как правило, повторные процедуры мы проводим через 2-3 года.

Анна Воронина:

Какие показания к этой процедуре?

Маргарита Резникова:

Нависание верхнего века, если мы говорим про лазерную блефаропластику, расширенные поры, выраженные статические морщины. Перерастянутый кожный лоскут, когда мы видим излишки ткани, маркером излишек является периорбитальная область. Такие пациенты долго собираются, и, как правило, не все готовы к хирургической подтяжке лица, и в поисках хорошей альтернативы они приходят к косметологам. И они ее получают, но есть пациенты, которым мы отказываем, потому что их представления в конечном результате не совпадают с действительностью, мы их направляем к хирургам.

Анна Воронина:

Со скольких лет такая процедура актуальна?

Маргарита Резникова:

Тотальная шлифовка 45+. Если мы говорим о лазерной блефаропластике, то бывают и молодые пациенты, потому что проблемы нависающего перерастянутого века часто появляются гораздо раньше.

Анна Воронина:

Шлифовка удаляет пигментные пятна?

Маргарита Резникова:

Шлифовка поверхностную пигментацию может скорректировать, но в борьбе с пигментацией мы выбираем другие процедуры – это пилинги, фотолечение, фотоомоложение. Если хочется комплексной истории, то вначале мы работаем с пигментацией, потому что иногда она достаточно агрессивно себя начинает вести при повреждающих процедурах. Для того чтобы пациенту не навредить, а получить хороший эффект, мы изначально работаем с пигментацией, а далее с анти-эйдж историями.

Анна Воронина:

Как должен проходить идеальный день девушки 30+ по уходу за собой в течении дня?

Маргарита Резникова:

Это правильный утренний ритуал, очищение кожи, тонизация кожи, нанесение кремов по типу кожи, можно непросто лед, замораживать травы, например, ромашку. Легкий самомассаж по массажным линиям. Далее макияж по необходимости и радость от жизни. Вечером то же самое, обязательно снять макияж, мы всегда перед сном должны как следует очистить лицо, потому что и пыль, и продукты горения оседают на лице. Мы очищаем лицо, умывание, тонизация, ночной крем, при необходимости сыворотка или легкий кислотный пилинг.

Анна Воронина:

Когда мы приходи к косметологу в осеннее время, что нам нужно успеть сейчас сделать, чтобы подготовиться к зиме, весне, максимально омолодиться, пока нет яркого солнца?

Маргарита Резникова:

Все то, о чем мы говорили – фотоомоложение, при необходимости лазерная шлифовка и инъекционные процедуры, но по показаниям.

Анна Воронина:

Маргарита, спасибо Вам большое за интересный эфир, за то, что развеяли мифы, которые были в головах у наших слушателей и зрителей. Желаем Вам, чтобы Ваши пациенты продолжали радовать молодостью окружающих, а вам желаем хорошего дня. До свидания!