{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Александр Иншаков Советский и российский актёр, каскадёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер 12 октября 2019г.
За пределом возможностей
Границу страны пересечь не сложно, гораздо сложнее выйти за границы своих возможностей. Знаменитый каскадёр Александр Иншаков поведает секреты своей опасной профессии и поделится историями со съёмок в различных странах мира

Паша Глобус:

Добрый, добрый день! Суббота, 2 часа дня, в Москве не самая хорошая погода, а у нас студии как всегда тепло. Сегодняшнюю программу я проведу со своей очаровательной соведущей, актрисой театра и кино, Ангелиной Римашевской. Здравствуй, Ангелина!

ссс Здравствуйте! 

Паша Глобус:

И гость у нас сегодня самый что ни на есть особый. Таких гостей надо ждать и заманивать в студию очень долго. Это Александр Иншаков, каскадёр, актёр, продюсер и сценарист. Здравствуйте, Александр. 

Александр Иншаков:

Добрый день, доброе утро, вернее, день уже. 

Паша Глобус:

Да, уже 2 часа дня. 

Александр Иншаков:

Действительно, погода не очень, но у вас тепло. 

Паша Глобус:

И кофе есть, это самая немаловажная деталь. Александр, первый сразу вопрос. У вас столько званий, вы и актёр, и каскадёр, и сценарист, и продюсер. Кем вы себя больше всего чувствуете? Кто вы всё-таки? 

Александр Иншаков:

Я чувствую себя членом нашего сообщества. 

Паша Глобус:

Это прекрасно, прекрасное чувство юмора. Членом нашего сообщества. Сейчас мы за кадром немножко пообщались, и вы сказали, что сегодня особенный день, это день рождения Центральной школы карате. 

Александр Иншаков:

Да, сегодня юбилей. 

Паша Глобус:

Сколько лет исполнилось?

Александр Иншаков:

50 лет. Ребята сейчас в зале отмечают это мероприятие, молодёжь выступает, ветераны, а я у вас. 

Паша Глобус:

Мы вас очень благодарим за это, что вы в такой знаменательный день решили нам выделить время и приехали в нашу студию. 

Александр Иншаков:

Вы долго уговаривали, поэтому я не мог уже отказать. 

Ангелина Римашевская:

Павел, знаете ли вы, что Александр Иншаков был первым победителем чемпионата по карате в абсолютной весовой категории? Я считаю, для меня это легендарная такая точка, очень значимая, на мой взгляд. 

Александр Иншаков:

Это был первый такой большой турнир у нас в Москве, в Лужниках, там все это произошло. Было необычайно огромное количество людей, потому что в то время увлечение карате был настолько серьёзным, что полстраны готово было туда приехать и поучаствовать. В частности, у нас был гость, Владимир Семёнович Высоцкий приезжал, у меня даже такая смешная история с ним. Он предупредил меня заранее, что приедет и когда приехал, ко мне приходят ребята, говорят: там Высоцкий приехал, а его не пускают. Можете себе представить, Высоцкого и не пускают. Я выскочил прямо в кимоно, он приехал со своей девушкой, с ребёнком. У нас было усиление как раз перед Олимпиадой, 80-й год, пригнали большое количество сотрудников внутренних дел, милиции. И стояли какие-то два непонятных человека по 40 кг весом, такие худенькие, маленькие, упёрлись, не пускают. Уже думал принимать какие-то экстренные меры, но в это время я вспомнил и говорю: ребята, дорогие. Они говорят: мы не знаем никакого Высоцкого. Я говорю: ребята, это же Жеглов, вы с ума сошли? Они узнали как Жеглова, говорят: как Жеглов проходи. 

Паша Глобус:

Высоцкого нет, а Жеглова. 

Александр Иншаков:

Высоцкого не узнали, а Жеглова. И когда Володя вошел, Владимир Семёнович, извиняюсь, в зал, весь зал вскочил. Он был любимец, конечно же, это понятно. Вот такая история. 

Паша Глобус:

Хорошая история. Скажите, почему именно карате, как получилось так, что вы начали заниматься именно каратэ?

Александр Иншаков:

Я всю жизнь занимался спортом достаточно серьёзно, и так получилось, что я попал на тренировку ребят Школы Фрунзенец, это на Маяковке, т.н. школа СЭНЭ тогда так называлась. Я увидел просто отношение ребят к тому, чем они занимаются. Потом это, на самом деле, было интересно. Ореол романтики вокруг этого просто мне понравилось отношение ребят, как они пахали, 2 часа тренировка практически без остановки. Меня это убедило, я уже занимался дзюдо, боксом и прочим. Мне было интересно. Этот момент был такой для меня убедительный, я начал заниматься. 

Паша Глобус:

В какой-то момент, насколько я помню, то карате было под запретом, вы не могли заниматься, что было в этот период? 

Александр Иншаков:

Вы знаете, карате когда было разрешено, прошли первые чемпионаты, международный турнир был у нас в Прибалтике, пару чемпионатов Советского Союза прошло, в Ташкенте и ещё не помню, где. И вдруг после этого каратэ было запрещено. Начались события, как раз те самые в Польше, когда школа каратэ киокушин выступила на стороне солидарности и, видимо, наши бонзы политические это увидели, подумали или решили на всякий случай этот спорт прикрыть. И вот 10 лет, это огромный срок. Я уверен, что если бы этого не было, то сейчас, но у нас, в принципе, и сейчас наши ребята одни из сильнейших в мире. Но я думаю, что вот эти 10 лет были потеряны, на самом деле, сейчас мы были бы просто непобедимыми. 

Паша Глобус:

Что вы делали в этот период, вы занимались каким-то другим видом спорта или всё-таки продолжали тренироваться?

Александр Иншаков:

Я продолжал тренироваться, потом у меня была тяжёлая травма, потом я долго восстанавливался, дальше больше, кино, вино и домино. 

Ангелина Римашевская:

А как началась ваша киноистория, как вы стали каскадёром? 

Александр Иншаков:

Ребята все спортсмены, которые занимались спортом, естественно, той стипендии, той зарплаты, которую мы получали, было недостаточно. Мы подрабатывали кто где мог. В институте Сурикова, в Строгановке позировали, старшие ребята уже протоптали дорожку на студию Горького, на Мосфильм, там в массовках снимались. И потихоньку я туда дорожку нашёл. Потом меня просто заметили где-то как-то, может быть, так прошло бы незаметно. Потом руководитель нашей школы, Алексей Борисович Штурмин меня попросил помочь кому-то, я сейчас не помню, фильм какой-то был, не помню даже названия. Я приехал туда и уже выступил в качестве, можно сказать, постановщика трюков. И вот на этой картине меня заметили, и пошли, и поехало. 

Паша Глобус:

И начали дальше приглашать. 

Александр Иншаков:

Да, начали дальше приглашать. 

Паша Глобус:

Именно как постановщика трюков. 

Александр Иншаков:

Как постановщика трюков, как каскадёра, так что, начиная, наверное, в кино года с 74-го. 

Ангелина Римашевская:

А потом у вас также были игровые роли. Не мешало ли то, что у вас нет театрального образования?

Александр Иншаков:

Я, в принципе, особо не снимался как актёр. Но были главные роли, но я там делал своё дело. 

Паша Глобус:

Спокойно так, да, были главные роли в знаменитых фильмах, вся страна смотрела. 

Ангелина Римашевская:

Блистательно исполненные. 

Паша Глобус:

Да, блистательно исполненный «Крестоносец». 

Александр Иншаков:

Видимо, это было моё, то, что мне приходилось изображать и делать, ну, вот так сложилось. 

Ангелина Римашевская:

У меня есть ещё один вопрос, я знаю, что есть гильдия каскадёров, что некоторые артисты, например, Ольга Кабо, я знаю, что она является также каскадёром. А как можно стать каскадёром?

Александр Иншаков:

Оля не является каскадёром, она у нас почётный каскадёр, это разные вещи. Просто в своё время она рискнула вместе со мной, мы с ней на фильме «Крестоносец» я её уговорил и, в принципе, она прыгнула с четвёртого этажа вместе со мной. Ей было, конечно, очень страшно, но мы её успокоили после этого, она прыгнула, налили шампанского. У неё были слёзы восторга, страха и прочего, но после шампанского, второго, она сделала второй дубль и все нормально. 

Паша Глобус:

Я так понимаю, что у киноактёров это как раз такое средство лечения, шампанское, алкоголь. Здесь на вашем месте сидела когда-то моя любимая Наталья Георгиевна Дрожжина, она рассказывала, как спирт, выделяемый на её растирку, когда она играла главную роль, употреблялся по другому назначению. 

Александр Иншаков:

Ну, всякое бывает, конечно. 

Ангелина Римашевская:

Иногда приходится, например, ты снимаешься в холодном пруду, тебе конечно наливают коньяк, просто чтобы не заболеть, иначе ты можешь. 

Александр Иншаков:

Знаете, мы с Олегом Тахтаровым, недавно была такая история, относительно недавно, мы с ним работали вместе, у нас была с ним сцена драки в воде сначала, потом на берегу. Температура воды была 10 °, представляете. Мы кувыркались и с ним долго, были одеты на нас специальные костюмы. Одежда порвалась, всё стало видно, сняли костюмы, пришлось после этого немножко, как говорится, накатить. На этом съёмки прекратились. 

Паша Глобус:

Сниматься в такой температуре воды как раз соответствует теме нашей программы «За гранью возможности». Если границы стран мы можем пересекать спокойно, то границы определённых человеческих возможностей, в том числе, делать съёмки, заниматься единоборствами в таких сложных климатических условиях, в холодной воде, это выход из этой грани. Как вы преодолевали изначально, или это уже с детства оно пошло?

Александр Иншаков:

Знаете, кино такая страшная штука, надо и делаешь. 

Ангелина Римашевская:

Потом я всё-таки думаю, что люди недаром тренируются, я уверена, что вы и закаливались, была масло масса сделана... 

Александр Иншаков:

Как закаливались, организм позволял, молодые, здоровые, крепкие ребята, почему нет. Так что ничего страшного в этом нет. 

Паша Глобус:

Глаза боятся, а руки делают всё равно. 

Александр Иншаков:

Да и глаза особенно не боятся. 

Паша Глобус:

Где-то отключился центр страха. 

Александр Иншаков:

Понимаете, когда мы работаем, ребята работают, делают трюки довольно сложные, во-первых, смотрят товарищи, друзья, группа, женское население. 

Паша Глобус:

Вот, оказывается, без чего... 

Александр Иншаков:

Для многих это является хорошим стимулом. 

Паша Глобус:

Ради женского населения. 

Александр Иншаков:

Да. 

Паша Глобус:

Ради таких красивых девушек, как Ангелина.

Александр Иншаков:

Конечно. 

Ангелина Римашевская:

Это очень приятно. А я, кстати говоря, так как я актриса, я частенько думаю, как подготовиться к тому, что может потребоваться. Поэтому в данном случае вода, я всегда собираюсь начать заниматься закаливаниями, чтобы быть готовой. 

Александр Иншаков:

Но руки не доходят. 

Ангелина Римашевская:

Столько насущных задач. Но всё-таки вы что-то такое делаете, как вы тренируетесь сейчас, чтобы оставаться в форме?

Александр Иншаков:

Знаете, сейчас я немножко хожу хромаю, травму получил, продолжал заниматься через боль, забыл, что мне уже не 15 лет. Сейчас просто лечу, занимаюсь иглотерапией, массаж и прочие мероприятия. Надеюсь, что через полгодика перестану хромать. В общем, всё равно поддерживаю себя, плавание, элементарно какие-то физические упражнения, потому что без этого уже нельзя, уже организм привык, уже требует, без нагрузок уже чувствуешь себя не совсем комфортно. 

Паша Глобус:

Вы получили травму, тяжёлая работа, каскадёрство, тяжёлые сложные трюки. А были ли совсем трагические случаи на съёмках?

Александр Иншаков:

Трагические случаи бывают редко, к счастью, но бывают, к сожалению. Иногда ребята у нас гибнут. 

Паша Глобус:

Было такое. 

Александр Иншаков:

Было такое, да, но это по стечению обстоятельств, это даже не по вине самого каскадёра, как правило. Но я должен сказать, вы знаете, вокруг нашей профессии очень много разговоров, но есть и другие профессии, не менее опасные, я бы сказал, даже более тяжёлые, это труд шахтёров. Они каждый день спускаются в шахту, выполняют ту работу, которую не каждый способен. Лётчики, космонавты, испытатели, просто наши ребята, которые работают в спецподразделениях, которые выполняют задания Родины, как говорится, в горячих точках и не только в горячих точках. Поэтому профессий много сложных и опасных. Я думаю, наша профессия не самая трудная. 

Паша Глобус:

Но при этом она совмещает и опасность, и известность, потому что каскадёр, киноиндустрия. 

Александр Иншаков:

Вы знаете, каскадёров не все знают в лицо. Так получилось, есть отдельные ребята, которые как-то выбились, попали в волну, и я в том числе, наверное. 

Паша Глобус:

Есть один каскадёр, который известен на весь мир, это Джеки Чан, он же сам исполняет свои трюки, насколько я знаю. Вы недавно с ним встречались. 

Александр Иншаков:

Он уже давно не исполняет свои трюки, уже больше 30 лет, наверное. У него дублёр. Вообще, в нашей профессии, в профессии актёров, актёр не имеет права и не должен делать трюки, даже если может. 

Паша Глобус:

Это такой негласный запрет или это официальный запрет? 

Ангелина Римашевская:

Просто он может остановить весь процесс. 

Александр Иншаков:

Понимаете, у меня было такое, я когда начал сниматься, сам делал трюки до того момента, пока не получил первую травму. Такую, серьёзную, разбил пятку, раздробил. А главный герой, и что делать. Меня ребята мучали, лечили, массаж через слёзы, через боль, выходил и старался. Дело даже не в этом, а дело в том, что качество теряется картины. Это хорошо ещё так более-менее, а если бы выбили зубы, сломал бы руку или ногу, и всё, остановка, это пролонгация картины. Поэтому актёрам не разрешается, просто не разрешается. В т.ч., Джеки Чан не исключение. У него дублёр, и хороший дублёр, я с ним как раз познакомился в Китае сейчас был. Джеки Чан приезжает в нужный момент поторговать лицом, как говорится, отыграть актёрские сцены. И то, что он умеет делать, это сцен движения так называемые в актёрском обиходе, фехтование, драки, проскачки на лошади, какие-то небольшие падения невысокие, а всё остальное каскадер, дублёр, конечно. 

Ангелина Римашевская:

А как стать каскадёром? 

Александр Иншаков:

Трудно сказать. Я случайно стал. Это стечение обстоятельств. Иногда мы ищем, в принципе, наша профессия очень ограничена, там небольшое количество людей относительно. Попадают туда, как правило, ребята подготовленные, как минимум, мастера спорта. В процессе не все остаются, не все справляются с этой работой. Потому что спортсмен привык изначально побеждать должен, показывать результат. Здесь спортсмен должен быть в тени актёра. Чтобы на моём фоне актёр выглядел достойно. И делается для этого всё необходимое. Поэтому каскадёр, как правило, всегда в тени. Но в актёрской среде неизвестный. 

Паша Глобус:

А нет каких-то специальных курсов, на это не учат. 

Александр Иншаков:

Вы знаете, сейчас идёт как раз разговор об открытии курсов, но не знаю, насколько это перспективно. Потому что вся школа, это на съемочной площадке. В помещении научить этому невозможно. Какой бы не был прекрасный преподаватель. Это нужна практика постоянная, это нужно присутствие на съемочной площадке, это нужно очень многому научиться. Это нужно научиться азам режиссуры, операторской работы, надо научиться работать с актёрами, это надо научиться самому делать то, что ты не умел, потому что ребята всему этому учатся на площадках. Создаётся группа 6-7-8 человек, где у нас есть конники, механики, спортсмены, драчуны, акробаты и мы друг у друга в процессе работы учимся. 

Паша Глобус:

Но всё равно есть какая-то теоретическая часть, которую необходимо дать новичку, который только пришёл. 

Александр Иншаков:

Теоретическая часть тоже даётся на площадке. 

Паша Глобус:

Тоже на площадке, всё сразу. 

Александр Иншаков:

Конечно. 

Паша Глобус:

Как происходит процесс постановки, то есть выдумки.

Александр Иншаков:

Есть сценарий, есть задачи, которые ставит режиссёр, оператор, сценарист, обсуждается и в процессе работы совместной есть предложения с нашей стороны, как сделать тот или иной трюк, но так, чтобы движение актёра было убедительным. И когда зритель смотрит на экран и не видит замены актёра дублёром, это достаточно хорошая, качественная наша работа. 

Паша Глобус:

Я хотел бы спросить у вас про путешествия. Так как зачастую фильмы снимаются в других городах, в других странах, много ли приходилось путешествовать по работе, допустим знаменитый «Крестоносец», он снимался, он же не в Москве снимался, не на Мосфильме. 

Александр Иншаков:

В Турции. В Турции он снимался, в Стамбуле.

Паша Глобус:

Как происходит весь этот процесс, нашли место, где это всё делать, вся съёмочная группа садится в самолёт. Я неопытный в этом плане человек, мне очень интересно, как это происходит, возможно ли посмотреть город, когда вы в съёмочным процессе, есть ли время личное? 

Александр Иншаков:

Вы знаете, перед тем, как снимать группу ограниченным количеством людей, оператор, режиссёр, постановщик трюков, если в этом есть необходимость, они выезжают на место съёмок, привязываются, выбирают площадку, где, как лучше снимать, где можно договориться, где можно, где нельзя. Это то, что касается зарубежных съёмок. Нам повезло, мы снимали в Айа-Софии, например, в Стамбуле, это удивительно, как нам разрешили, я не могу понять. Практически последний день наших съёмок Айа-София закрывалась на реконструкцию. Нам повезло, мы снимали. Мы нашли там очень много интересных мест, фантастически красивых. Я даже не ожидал, что в Турции есть такие места. 

Паша Глобус:

Стамбул прекрасен. 

Александр Иншаков:

Да, на самом деле, я влюбился в этот город, потому что мне пришлось там практически два года находиться. Не полностью, но в течение двух или трёх лет. Я возвращался к этой картине, изначально мы начинали снимать с Сергеем Сергеевичем Тарасовым фильм под другим названием, потом остановили съёмки. Это фильм «Граф Роберт Парижский» по мотивам романа Вальтера Скотта. Потом остановились, потому что получилось так, что мне пришлось там уже быть продюсером. У продюсера уже другие требования в картине. Потому что есть ответственность за финансовую составляющую, мы уже не сошлись с Сергеем Сергеевичем, разошлись, как говорится, остановилась съёмка, вернулись в Москву. И потом уже переписали сценарий с Валерой Приемыховым заново и вернулись уже в фильм под названием «Крестоносец». 

Паша Глобус:

В котором мы его сейчас в состоянии знаем. 

Александр Иншаков:

Да, посмотрите, знаете и видели. 

Ангелина Римашевская:

Как вы начали свою продюсерскую деятельность, как вы к этому пришли?

Александр Иншаков:

Вы знаете, я очень много работал с таким режиссёром замечательным, как Тарасов Сергей Сергеевич. «Приключения Квентина Дорварда», все исторические фильмы. Он очень любил Вальтера Скотта. Одна из последних у нас с ним работа была «Цена сокровища». Там мне пришлось, на самом деле, на меня легло такое серьёзное бремя, очень большой объём работы и трюковой, потому что снимались практически все наши каскадёры, мои, наши. Там было много конных дел? это события 1901г., англо-бурская война. И мне там пришлось очень много работать. И Сергей Сергеевич настолько прочувствовал мою помощь, он мне предложил, говорит: следующая картина, Саша, давай, ты у меня снимешься в главной роли. Там у меня тоже в «Цена сокровищ» тоже была одна из главных ролей. И предложил мне быть сорежиссёром. 

Паша Глобус:

И так оно всё и пошло. 

Александр Иншаков:

Да, я легкомысленно согласился. Ерунда какая, режиссёрам быть. Легко. И мы запустились на объединение «Экран», а потом начались события. Это был конец восьмидесятых, начались события в нашей стране, остановилось финансирование, а мы уже были в движении. И мне пришлось уже искать средства, я настоял на том, чтобы мы поехали в Стамбул, там была возможность вывезти всю группу, у моего товарища была авиационная компания, Green Air, и мы могли практически бесплатно туда отправить группу и всё необходимое. И таким образом всё сложилось. Таким образом я стал продюсером. 

Паша Глобус:

Сейчас, насколько я знаю, у вас была кинокомпания, она сейчас до сих пор существует?

Александр Иншаков:

Она существует, но пока в полумертвом состоянии. Есть несколько проектов, над которым я сейчас работаю, не буду называть, потому что не хочется, надо лучше сначала сделать, а потом можно говорить. 

Паша Глобус:

А потом уже называть. Мне интересно, я недавно посещал Стамбул, а передать им был в Китае, и за неделю не успел посмотреть эту страну. Скажите, пожалуйста, Китай, сколько вы там были, чем вам запомнилась страна? 

Александр Иншаков:

Вы знаете, я в Китае был уже несколько раз, раза три или четыре. 

Паша Глобус:

В каких частях? 

Александр Иншаков:

Был в Пекине, был ещё в других городах. Я тогда был президентом Федерации Технологическая Россия и выезжал туда, и выставки большие были интересные, принимал участие. В этот раз я выехал по приглашению Джеки Чана, он проводил большой фестиваль Action Film, он на самом деле большой. Там был форум каскадёров, там практически со всего мира. Мы приняли участие в этом форуме, общались, знакомились, было интересно, на самом деле. Это недалеко от Пекина, 500 км. Город, забыл сейчас даже название. 

Паша Глобус:

Со сложным китайским названием. 

Александр Иншаков:

Да, со сложным китайским названием. И там проходило это мероприятие. Город старый, интересный, очень много исторических памятников, конечно, всё интересно. Основное событие проходило уже на большом стадионе, было зрелище колоссальное, Джеки Чан постарался. У него там пострадали даже ребята, человек семь получили травмы. 

Паша Глобус:

То есть делали специальное шоу для участников фестиваля. 

Александр Иншаков:

Шоу было большое серьёзное. Приезжали актёры из Голливуда, со всего мира, те, которые работали вместе с Джеки Чаном. Мы с ними знакомились, общались, было много каскадёров из Голливуда, с которыми мы знакомы уже лет 25 наверное, мы с ним встречались, работали вместе. 

Паша Глобус:

У меня есть фотография ваша с Джеки Чаном, но я, к сожалению, не подготовил их, не отдал режиссёру трансляции, чтобы у нас всё это прошло. Может быть, вы ещё с кем-то там встречались, кроме Джеки Чана такие есть имена, которые знамениты в мире каскадёров, в киномире. 

Александр Иншаков:

Знаете, имена неизвестны ни для кого, они не прозвучат никак. Это ребята, с которыми нам приходилось нам работать в таких фильмах, как «Полицейская академия», «Джеймс Бонд», «Возвращение Борна», «Идентификация Борна». Кстати, на картине «Возвращение Борна» наши ребята заработали Оскара. 

Паша Глобус:

Как каскадёры. 

Александр Иншаков:

Как каскадёры, трюковой Оскар. Так что уровень наших ребят достаточно серьёзный. Когда меня спрашивают, говорят, чем они хуже или лучше, я говорю, по крайней мере, не хуже, это точно. 

Паша Глобус:

Занимались ли вы постановкой трюков для зарубежных фильмов, не только для российских. 

Александр Иншаков:

Конечно, все эти фильмы, которые мы называем, мы были постановщиками, наши ребята, и я в том числе. 

Паша Глобус:

То есть и «Полицейская академия». 

Александр Иншаков:

Да, конечно. 

Паша Глобус:

Мною обожаемая. И все вот эти фильмы, вы принимали участие в них, как постановщик. 

Александр Иншаков:

Не я, так ребята работали. И мне приходилось работать и с румынами, и с поляками, и с французами. 

Паша Глобус:

Такая гордость берет за Отечество, что наши киношники молодцы, каскадёры, трюки в таких фильмах ставят, это очень приятно. 

Ангелина Римашевская:

И получается, наверняка, они владеют иностранным языком, потому что всё-таки это нужно. 

Александр Иншаков:

Мы на языке жестов. 

Ангелина Римашевская:

То есть приглашают вас как постановщика. 

Александр Иншаков:

Конечно, есть переводчик, кто-то умеет говорить, по мере необходимости начинаешь говорить, конечно. 

Паша Глобус:

Но вы никогда, например, английский язык не учили?

Александр Иншаков:

Нет, я учил английский язык и говорил очень прилично в своё время, но потом практика нужна постоянная. 

Паша Глобус:

А я наоборот, никогда английский язык не учил. В школе был немецкий, а потом я взялся за испанский. Но практика у меня ежедневная, потому что очень часто приходится путешествовать. Александр, скажите, какая страна или какое место вам больше всего нравится? Неважно, пусть родной город или Москва. 

Александр Иншаков:

Родной город, конечно. 

Паша Глобус:

Родной город. 

Александр Иншаков:

Конечно. Вы знаете, много лет назад, когда пришлось после занавеса железного, когда были первые выезды за рубеж, конечно, производило впечатление, с восторгом замирали. Я был и в Штатах, в Нью-Йорке, в Китае, где только не был. Всё было интересно, конечно же. Но постепенно интерес пропадает. Не то, что пропадает, а потихоньку начинаешь понимать, что теплее, лучше и милее всего - это твоя страна, твой любимый город или твоя деревня, где ты родился. Так устроен человек. 

Паша Глобус:

Где родился, там и пригодился. 

Александр Иншаков:

Да, так устроен человек. Поэтому сейчас меня, раньше я стартовал, как из рогатки, в любую страну с удовольствием ехал. Сейчас уже нет интереса, вы знаете. Мало того, в последнее время выезды в Европу для меня как-то заканчиваются, Европа очень сильно меняется, изменилась. Совсем недавно, год два назад я был во Франции, Париж на меня произвёл какое-то такое тёмное впечатление. 

Паша Глобус:

Может быть, как раз из-за иммигрантов. 

Александр Иншаков:

Да, из-за эмигрантов. Вы знаете, я в Орли вышел, а аэропорт чёрный, потому что арабы, негры, белых людей практически нет. По Champs-Elysees идёшь, каждый третий это араб или негр. В этом нет, наверное, ничего плохого. Но дело в том, что я общался с местными жителями, с русскоговорящими, они говорят: после 8 часов мы практически не выходим в город. Там начинает бродить молодёжь. Меня возили, моя приятельница возила по Парижу, на самом деле, после 8 часов Париж немножко серый. Людей мало. 

Паша Глобус:

Там не особо важно, какой ты национальности, то, что большинство из них мигранты, и уровень образования у этих людей не очень соответствует. 

Александр Иншаков:

Вы знаете, раньше люди приезжали, мигранты из других стран, в Европу, в Америку, они старались как-то влиться в эту жизнь, они старались работать, учиться, поднимать своё образование, быть наравне с аборигенами, как говорится. А сейчас люди приезжают, они получают какие-то сумасшедшие, огромные дотации, они не хотят работать, этих денег им достаточно, они организовывают свои сообщества, живут, решают свои личные проблемы за счёт государства. 

Паша Глобус:

За счёт государства, которое принимает. 

Александр Иншаков:

Это неправильно. 

Паша Глобус:

Совсем не хотят меняться. 

Александр Иншаков:

В том-то и дело, не хотят меняться. Если раньше они ассимилировались как-то, они входили в эту жизнь, они старались, учились, работали, пыхтели, добивались результатов. Сейчас иммигранты, которые попадают в Европу, они не хотят работать. 

Ангелина Римашевская:

Все потому, что наверное, раньше их никто бы так не принял, им приходилось соответствовать. А сейчас они могут и без этого. 

Александр Иншаков:

Нет, раньше принимали, приехал, пожалуйста, работой, но никто не давал ему возможности жить спокойно, безбедно, люди старались. 

Паша Глобус:

И всё же, ладно, Париж, это тоже мой нелюбимый город, могу сразу сказать. А всё-таки есть такое место на планете, куда бы вам хотелось вернуться? Мы выяснили, что это Стамбул, который понравился, может быть, ещё какая-нибудь страна. Вот Ангелина любит очень страну басков, Испанию. 

Александр Иншаков:

Мне Испания очень понравилась, Испания, Италия красивая, приятная. Но всё хорошо, когда ты приезжаешь туда в гости, на недельку, как турист. Недельку погулял, отдохнул, посмотрел, приобщился и пора домой. Дома дела, друзья, товарищи, бизнес, работа. 

Ангелина Римашевская:

Но всё-таки какое-то есть место? Вот у меня, например, есть места, куда я периодически возвращаюсь. Я понимаю, что Флоренция мне очень близка, можно увидеть Ботичелли работы, Рим очень близок. 

Александр Иншаков:

Конечно, и Париж тоже интересно при всём при том. Это то, что я говорю какие-то негативные моменты не потому, что там настолько плохо, а просто насколько меняется жизнь немножко и ощущение того, что было раньше. Я с удовольствием. 

Ангелина Римашевская:

А отдыхать куда вы ездите? Или у вас нет времени на отдых? 

Александр Иншаков:

С друзьями мы обычно ездили в горы, дайвинг с друзьями, с товарищами. У нас была команда, мы в своё время собирались, ездили на Мальдивы, Сейшелы или ещё куда-то, где можно было, Галапагосы ездили, там были погружения фантастические, интересные. 

Паша Глобус:

Вот это да. 

Александр Иншаков:

Но там такое экстремальное, на самом деле, погружение было. Там встречается Тихий и Атлантический океан, и там течение такой силы, что там, где мы погружались, можно было двигаться только, цепляясь руками за дно и только против течения. Потому что если поворачивал голову в сторону, маску срывало. Надо было придерживать, поворачиваешь, маску надо держать. Это было интересно, это было достаточно экстремально. Вот такая сцена была очень симпатичная. Когда было очередное погружение, метров 20-25 , и вдруг небо над нами потемнело. Смотрим, а это акула, акула-молот, одна, две, десять, сто, двести, все больше и больше. 

Паша Глобус:

Стаями прямо. 

Александр Иншаков:

Не стаями, а стая. И они потихонечку к нам, мы уже в камнях сидим. Можно было руку поднять, пузо почесать рыбке. Акулы там были от 3 до 5, до 6 м, огромные. 

Мы потом только узнали, что это было у них время ухаживания друг за другом, они в это время не нападают и не атакуют никого. 

Ангелина Римашевская:

Вы их не интересовали. 

Паша Глобус:

Но в тот момент пульс, я думаю, участился хорошо. 

Александр Иншаков:

Да, мы потом смеялись друг над другом, все зелёные сидят, Андрей Макаревич был, Лёня Ярмольник, я, Саша Любимов, такая компания. Время заканчивается, у нас оставалось минут 15, а они, негодяи, не уходят. 

Ангелина Римашевская:

Ну вот, мне будет сегодня о чем поговорить перед спектаклем, потому что я сегодня играю спектакль с Леонидом Исааковичем. 

Александр Иншаков:

Они потихонечку, потихонечку вдруг начали расходиться. Вы не можете себе представить, как мы выскакивали. У нас лодки большие, пингвины, знаете, как влетают. Вот так мы и вылетали в лодку. 

Паша Глобус:

Это что значит у человека в крови экстремальные виды спорта, не виды спорта, а спорт и экстремальная жизнь, экстремальная работа, что даже на отдыхе всё происходит экстремально. Это потрясающе. 

Александр Иншаков:

Не всегда экстремально, но погружения, они всё равно связаны, небольшой, но риск есть, безусловно. 

Паша Глобус:

А кроме погружений, вот у вас потрясающая история, я когда читал, готовился к эфиру, смотрел всю вашу историю, у вас вся жизнь, это один сплошной экстрим, по-моему. Это по-моему, потому что оно всё сжато выдается, столько приключений. 

Ангелина Римашевская:

Столько начинаний, которые, в общем, очень успешно проходили. 

Александр Иншаков:

Как-то хотелось всегда довести до логического завершения, что начинаешь. Может быть, поэтому и результаты появляются. 95-й год, например, мы с моим хорошим знакомым отправились в Мьянму, это бывшая Бирма. Только-только разрешили въезд иностранцам. И вот мы с ним вдвоём, он там провёл соответствующую работу, он такой авантюрист путешественник, меня уговорил. Вот мы в Мьянму приехали, первая российская экспедиция после Афанасия Никитина была там. 

Паша Глобус:

Такой небольшой. Афанасий Никитин и Александр Иншаков.

Александр Иншаков:

И вот мы прошли эту страну, замечательная, интересная страна, конечно, слоны, плоты, джипы. 

Паша Глобус:

Буддистские храмы. 

Александр Иншаков:

Храмы, конечно. Причём джип такой, довоенный, поворачиваешь руль вправо, а он едет влево. Но привыкли. Всяко было, интересно, конечно. Но у меня, вы знаете, змеи, крокодилы, это всё экзотика, 10 дней. Естественно, питание там специфическое, воду можно было пить столько из посуды, из бутылок, местное население питается так, что нам непонятно. 

Паша Глобус:

Чем они питаются. 

Александр Иншаков:

Да, чем они питаются. И когда мы добрались до гостиницы, вы не поверите, какая радость была, когда я увидел хлеб настоящий. Хлеб, вино и масло, всё. На нас смотрели, дикари приехали. Приятно было вспомнить. 

Паша Глобус:

Рассказ про Бирму, Мьянму мы ждём вас в следующий раз к нам в гости, чтобы рассказать более подробно. Наш эфир, к сожалению, подходит к концу, осталось совсем немного времени. Я хочу вас поблагодарить, Александр, за то, что вы нашли, в этот день нашли время, всё-таки к нам приехали, присоединились. Я хочу вам сказать огромное спасибо за вашу работу, потому что я ваш поклонник, могу признаться честно,. Я смотрел ещё, начиная с фильма «Крестоносец», ваша работа для меня - это уважение, я уважаю все трюки, всех каскадёров. Благодарю вас ещё раз, вынуждены уже попрощаться. 

Александр Иншаков:

Жалко, что без драки. 

Ангелина Римашевская:

Ну, это может остаться у нас за пределами студии. 

Паша Глобус:

А я напомню зрителям о том, что помните: мир без границ, все границы существуют только в вашей голове. До свидания. 

Ангелина Римашевская:

До свидания.