{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Дмитрий Соин социолог, ректор Европейского института ЮСТО, профессор 06 сентября 2019г.
Факторы долголетия: здоровое питание и здоровый образ жизни
Технологии достижения физической и психо-эмоциональной гармонии, торможение возраста человека проходят через здоровое питание, позитивное мышление, физические нагрузки

Дмитрий Еделев:

Здравствуйте, сегодня в нашей студии Дмитрий Юрьевич Соин – ректор, руководитель и основатель «Амаранта». Дмитрий Юрьевич, Вы не только основатель и руководитель «Амаранта», Вы один из адептов здорового образа жизни в нашей стране, политический деятель, общественный деятель и достаточно известный человек. Здоровый образ жизни Вам помогает жить, развиваться, творить много добра?

Дмитрий Соин:

Тут даже абсолютно рациональный компонент присутствует в анализе и в ответе. Однозначно помогает, представьте себе, сколько времени вычеркивается на пьянку, которое можно использовать для творчества, саморазвития, бизнеса, политики, чего угодно. Вот эти пустые праздничные застолья, когда люди сидят, объедаются, по сути, это же пищевая интоксикация, когда человек переедает. Один объем пищи еще не переварился, он следующий в себя вбивает под общее одобрение: «Ну попробуй еще вот этот холодец», – или: «Ты не пробовал вот эти голубцы». И даже если отринуть в сторону само качество жизни, потому что качество жизни здорового человека однозначно выше качества жизни нездорового человека, то простая математика показывает, что ЗОЖ однозначно создает конкурентное преимущество. Я знаю, среди любителей выпить и покурить сразу возникают примеры Черчилля: у него бутылка всегда с вискарем была, или с коньяком, и сигару он изо рта не вынимал. Но я считаю, на такие эксклюзивные примеры равняться не стоит, потому что когда человек сам у себя съедает здоровье, он в каком-то моменте перестает эффективно работать, он перестает эффективно представлять себя в семье, во взаимоотношениях с супругой или с супругом, детьми, родителями, потому что нездоровье сказывается на всем. Оно деформирует личность, психологию человека. И когда человек страдает от нездоровья, у него начинают возникать многочисленные комплексы и психоэмоциональные проблемы.

Дмитрий Еделев:

Я знаю, что у Вас есть историческое образование. В русских традициях был прием в больших количествах алкоголя, с точки зрения истории?

Дмитрий Соин:

Враги нашей цивилизации, враги нашей страны и нашего народа приложили огромные усилия к созданию образа русского алкоголика, и этот образ был привнесен и в искусство, и кинематограф, и анекдоты, и рассказы, но голые исторические факты говорят о том, что злоупотреблявшие алкоголем люди всегда в нашей стране были изгоями. И мало кто знает, что даже в 17 веке у нас в стране уже были общественные вытрезвители. Человек, который злоупотреблял алкоголем, сначала получал общественное порицание, потому что во всех селах, в малых, больших городах велся общинный образ жизни. Вначале выносилось прямое общественное порицание, об этом есть информация в прямых исторических источниках, потом этого человека таскали по городу, если он не переставал пить, со специальной табличкой в стиле «свинья идет». Его публично водили по улицам, чтобы его все высмеивали. Была такая форма профилактики. И заключительное – это была холодная изба. Особо ретивых любителей выпить запирали в холодные избы.

Исторический факт: когда получали широкое распространение чайные клубы, чайные общества в Российской Империи, они иногда даже запрещались указом Императора по причине того, что падали доходы от продажи водки. И это подводилось под то, что там еще и вольнодумство есть. Люди пьют чай, они трезвые, они могут трезво обсуждать существующие проблемы. Алкоголизация началась в период Второй мировой войны. Вот эти знаменитые «100 грамм наркомовских», которые еще с Финской, если я не ошибаюсь, по ходатайству Ворошилова стали выдавать спиртное. А потом это продолжилось, не тотально, но в отдельных частях. То есть миллионы фронтовиков имели возможность перед атакой выпивать. Один день 100 грамм, второй, третий. Когда война закончилась, произошел возврат в общество людей, которые на фронте имели доступ к этой заветной фляжке, в силу того что условия такие, стрессы. Человеку, может быть, так легче было это переживать.

Но даже после этого не была так масштабирована эта проблема, а вот уже Хрущев начал проводить целенаправленную политику пополнения госбюджета за счет продажи спиртных напитков. И тогда заработал кинематограф, в фильмах появились культурные застолья. Многие фильмы, вышедшие в 60-е и 70-е годы, стимулировали употребление алкоголя и табакокурения. Вспомним «С легким паром!» Алкоголики подавались добрыми людьми, интеллектуалами, все это было легко и ненавязчиво. Главная героиня курила, то есть сигареты в экране часто появлялись.

Мы все пользуемся примерами, как ведут себя киногерои или как себя ведет авторитетный человек. И к 70-м, началу 80-х годов это была беда. Я ездил на хутор к бабушке, и все вопросы внутри решались за счет спиртного, то есть за счет спиртного могли зерно привести, увезти, что-то передать. То есть мерилом уже тогда вошла водка, было яблочное вино. Это беда нации.

Дмитрий Еделев:

Насколько многочасовые застолья традиционны для Руси? Указывались ли в исторических хрониках массовые застолья? Я понимаю, что в отдельных случаях было положено – вернувшись из похода покушать.

Дмитрий Соин:

Такого точно не было исторически, причем ни в дохристианский, ни в христианский период. Если мы даже не будем углубляться в историю, а возьмем период православной России, ведь примерно 2/3 дней в году православных это были постные дни. Это сами посты и плюс среда, пятница – постные дни. Застолья случались при подведении итогов сбора урожая, крупных религиозных праздниках наподобие Пасхи, Рождества. Но сам быт, образ жизни, темп жизни не позволял, как сейчас люди собираются еженедельно, а некоторые ежедневно, за столами и злоупотребляют пищей и спиртным. Ведь огромная проблема той же Москвы – это проблема пятничных пьянок. Пятничные пьянки стали элементом офисной культуры, когда сотрудники компании собираются, и пятница у них уже запланирована для того, чтобы напиться, причем реально напиться. На следующий день они встают больные, кривые, косые, кто-то не встает вообще, кого прихватил инсульт или инфаркт. Пьют ведь довольно молодые менеджеры, молодые сотрудники корпораций и компаний. И я не совсем представляю, как этому противостоять, потому что тренд переломить трудно. Есть четкие объяснения: трудная неделя была, надо снять стресс, поддержать коллектив, меня не поймут, если я не напьюсь. Но человек сам себе объясняет, почему он будет отрезать сантиметр за сантиметром свое здоровье и годы жизни, в том числе активной жизни, продуктивной.

Дмитрий Еделев:

У Вас есть дача, на которой Вы что-то выращиваете?

Дмитрий Соин:

Я адепт темы родовых усадеб. Конечно, я не могу императивно всем сказать: «Идите постройте дома и живите с земли». Нет. Но я считаю, что это рационально, это традиционно. С одной стороны, это логично с точки зрения экономических процессов, а с другой стороны, понятно с точки зрения нашей традиционной духовности, наличие земли и дома на этой земле, причем дома и земли так обустроенных, что в случае кризиса, когда человек может или работу потерять, или просто он перегорел и ему нужно побыть в тишине, уединении, чтобы это все могло и прокормить. Я построил дом, перевез туда семью, рядом со мной строится достаточное количество единомышленников. Это люди, которые обращены к идее родовых общин, родовых отношений, поддержка семейных ценностей, прямых взаимоотношений между родителями и детьми. Это все только через общий труд, дом, через общие культурные теги возможно достигнуть.

Дмитрий Еделев:

Именно родовое имение помогает воспитывать детей?

Дмитрий Соин:

У меня был такой спор, доходило чуть ли не до рукопашных схваток, когда туда переезжали. И жена мне говорила: «А как дочка (у меня младшая ходит в школу, а старшие уже в институт и отучились), как мы будем?» Я говорю: «Ты не понимаешь, что это огромное счастье, что ребенок не будет учиться в городской школе». И тут возник когнитивный диссонанс: «Почему? Как это?» Я говорю: «Ты убедишься». Моя супруга ходит церковь, руководитель церковного хора преподает музыку в сельской школе. И жена говорит: «А может все-таки в сельскую?» Я думаю: ну все, сбылись мои визуализации. Мы приехали – там школа, как семья. В классах по 2 ребенка, но при этом полноценные занятия, полный комплект учителей. Где-то в классе 3, где-то 4, в каком-то классе 1 ученик, но при этом это цельная единица, где родители знают друг друга, учителя знают родителей, дети друг друга знают. И я даже записывал программу на эту тему, что это существенно гарантирует защиту от проникновения криминальных, деструктивных асоциальных вирусов в детскую среду, потому что в классе, где 30 детей, а это мотопехотный взвод по численности, и 1 преподаватель, это просто неравноценное соотношение. Многие дети начинают употреблять спиртное, наркотики, и даже первый сексуальный опыт они получают в школе, потому что это огромная масса подростков, у каждого свое социальное происхождение, свой источник социализации. Это все привносится в классы, и в конечном итоге весь класс начинает материться, потому что кто-то приходит и начинает материться, и дети же тянутся, они же тоже должны ругаться матом. Потом кто-то первый закурил, к нему начинают подтягиваться тоже. Я сторонник семейного образования, и я сторонник образования в малых образовательных учреждениях.

Я ездил в Ясную Поляну, и к стыду, хоть и историк, я не знал, что Лев Николаевич Толстой был на домашнем обучении. И более того, его попытка закончить Казанский университет провалилась, потому что он был слишком индивидуален, он отсидел в карцере в итоге за споры с преподавателями, и он поехал другими способами решать свою дальнейшую судьбу и стал в итоге известным мировым писателем.

Дмитрий Еделев:

Я знаю Вас как адепта здорового питания, как организовано питание в Вашем доме?

Дмитрий Соин:

У меня был счастливый период, когда я был полноценным адептом здорового питания, и в конечном итоге я немного сдал позиции. Очень из-за этого переживаю и комплексую.

Дмитрий Еделев:

Почему?

Дмитрий Соин:

Гиперперегруженность. Я очень сильно сдал из-за ночных бдений на кухне, потому что я поздно приезжаю с работы, и я приезжаю в состоянии голода, и это несомненно вредная история. Стоило мне сейчас чуть прикрутить эту эпидемию, и я сразу сбросил вес, подтянулся. Даже вообще ничего не делая, просто перестаешь на ночь, в глубине ночи есть, и это уже дает очень хороший результат.

А что касается здорового питания, у меня свой специфический взгляд, который не совсем распространяется на семью. Я не ем мясо с 1995 года, а остальные члены семьи мясо едят, но благодаря мне они практически не едят ни колбасы, ни тушенки, фактически отсутствует красное мясо. В основном это птица, рыба. Я когда-то был полным вегетарианцем. Сейчас я недовегетарианец, я все-таки морепродукты ем, но не злоупотребляю. А в целом в семье это создает пищевой баланс на столе, при котором минимум треть, а то и половина стола – это овощи. И благодаря мне жена стала эксклюзивно готовить вегетарианские супы и борщи, а их уже ест вся семья, потому что она же готовит кастрюлю. На мой субъективный взгляд, со мной могут спорить и диетологи, и врачи, мясо – не наш продукт. Это продукт, который тяжело переваривается, поэтому от мяса мы и сытые. Оно просто долго переваривается, и поэтому человек долго не хочет есть, у него желудок занят этим процессом. Мясо токсично, особенно нынешнее мясо, потому что это антибиотики, анаболики, гормоны роста. А для людей, которые верят в аспекты духовности, это еще другой момент. Когда происходит убийство животного, оно выбрасывает гормон страха в кровь. И не зря подход к кошерному мясу сводится к тому, что кровь сливается, потому что идет выброс.

Дмитрий Еделев:

Животное не должно чувствовать боли.

Дмитрий Соин:

Да, потому что это уже становится токсичным. По данным целого ряда серьезных медицинских ассоциаций, красное мясо входит в десятку канцерогенов, тем не менее, нас на него подсаживают. И жажда испытать это вкусовое воздействие на центральную нервную систему нас постоянно подталкивает к этому. Но объективно ставку надо делать на плодоовощную диету. Для горожан я рекомендую: делайте ставку на рыбу, отчасти на морепродукты, на то, что содержит в хорошем соотношении Омега-3, другие аминокислоты и витамины, которые позволяют поддерживать в хорошем состоянии весь желудочно-кишечный тракт, печень, поджелудочную, селезенку и все внутренние системы и очень хорошо влияют на качество кожи. Женщины ходят по салонам, идут на операции, колют ботокс, а ведь достаточно увеличить в рационе дозу Омега-3, побольше использовать льняное масло.

Но мы знаем, в чем проблематика льняного масла – окисление, оно становится токсичным, то есть оно ни в коем случае не должно быть горьким. Добавить тыквенного масла, где и цинк появляется в качестве активной биодобавки. А в соотношении с очищением организма это дает очень хороший эффект. И древние греки, и древние индусы, и древние славяне понимали, что должны быть в жизни человека дни, когда он ничего не ест, так называемые разгрузочные дни, или ест очень мало. В йоге есть хороший пример, что человек, который живет и моется только снаружи, подобен кувшину, в котором готовят еду и моют тоже только снаружи, а внутри его вообще не моют, потому что на стенках и кишечника, и сосудов накапливаются отложения, бляшки, токсины. В свое время меня Поль Брэгг напугал. Я когда почитал его «Чудо голодания», понял, сколько у нас в разных частях кишечника может содержаться этих токсичных отложений. И надо уделять внимание детоксикации организма.

Система «Амарант» включает в себя трехуровневую детоксикацию: это желудочно-кишечный тракт, только после этого можно чистить печень, потому что печень может дать такой выброс токсинов, и если кишечник не почищен предварительно, человек может даже отравиться.

Дмитрий Еделев:

То есть это элементы йоги. По-разному можно относиться, но это древнее знание, которое существует и которое сегодня возобновляется, выходит на новый уровень, потому что появляются новые продукты питания, технологии приготовления.

Дмитрий Соин:

Есть несколько важных моментов в понимании. Первый с точки зрения технологичной составляющей не столь важен, но с точки зрения философии и понимания очень важен. Дело в том, что йога к нам не приходила, а йога от нас ушла, а сейчас возвращается. Допустим, названия рек, озер, местностей на территории Российской Федерации – практически на 80-90 процентов происхождение на санскрите. Река Кама – бог Кама, озеро Рама есть в Московской области, река Нара, Нрисимха – это одно из имен Вишну. Двина – двойная река. «Дви» на санскрите – «два». Ангара – это «с горы». «А» – на санскрите отрицание. И в этом плане сама по себе духовная, психоэмоциональная и оздоровительная практика генерировалась внутри индоевропейского сообщества, когда она начала активно развиваться. Одна ушла в Индию, где на территории Индостана в относительно изолированном состоянии она была просто сохранена в лучшем виде. Вторая ветвь пошла через Иран, на Ближний Восток, в Северную Африку, и часть шла на Европу. Вундт и Штейнталь, двое ученых, которые и породили сравнительное языкознание, откуда они взяли индоевропейские языки? Они просто увидели, насколько соотносятся с санскритом основные индоевропейские языки. Йога присутствует в школьной разминке, то есть вся школьная разминка из йоги.

И противников йоги я спешу огорчить – все упражнения из положения стоя. О йоге думают, что это статичная практика, но это в большинстве московских клубов она такая, потому что выгоднее человека посадить на ковер, он там сидит, а ты деньги зарабатываешь. А на самом деле йога включает упражнения из положения стоя. Они зачастую динамичные, прыжковые, физически очень приемистые, не каждый выполнит это упражнение. «Сурья намаскар» – попробуй его отработать. 14-16 повторений – там пять потов сойдет, потому что это в динамике выполняющаяся практика. И целый ряд других упражнений. Армейская разминка состоит из упражнений, Гречко это обновил. После его визита в Индию наш армейский разминочный комплекс был модернизирован, и так как школа была связана с армией, это пришло в школу.

Поэтому йога – это система знаний, образ жизни, который подходит для человека, исповедующего любую религию, потому что йога не противоречит ни одному посылу ни Библии, ни Корана. И самое главное, что она содержит в себе четкое понимание о правильном питании, распорядке дня, что крайне важно для современного человека, и такие элементарные вещи, как ранний подъем, ранний отбой, разгрузочные дни, очистительные процедуры. Именно в йоге очищение организма доведено до очень высокого уровня, потому что в йоге есть практика Шанк Пракшалана. Сейчас она делается по более облегченному принципу. Но Шанк Пракшалана – это единственная практика, которая позволяет очистить полностью желудочно-кишечный тракт, потому что ты пьешь легкий водосоляной раствор с лимоном, выполняешь определенные упражнения, и вода продавливает вниз, уж извиняюсь за этот натурализм, начинает вытекать из другого отверстия у человека, вплоть до момента, когда она становится чистая. Это полное очищение желудочно-кишечного тракта. Технологии очищения печени тоже из Аюрведы взяты. Это очищение печени маслом, тюбажи. И когда почищен желудочно-кишечный тракт, почищена печень, есть целый ряд технологий – аюрведические очистки крови и лимфы. И в этом моменте, когда вы еще выполняете сами комплексы, вы занимаетесь энергопрактиками.

Дмитрий Еделев:

Дмитрий Юрьевич, Вы модернизированную систему с учетом сегодняшних реалий в российском питании, в приготовлении пищи, реалий в нашем образе жизни, что это такое – система «Амарант»? Как она работает? И можно ли этому научиться?

Дмитрий Соин:

Само название ведь тоже со смыслом. Амарант – цветок бессмертия. И вся история имеет и глубокие исторические корни, потому что человечество, сколько оно существует, столько занимается поиском эликсира молодости, эликсира бессмертия. Во многих духовных практиках, в частности в даосизме, долголетие – это признак духовной продвинутости, чистоты. Если ты Богу угоден, ты будешь долго жить. И в других духовных доктринах люди, ведущие аскетичный, религиозный образ жизни, тоже, как правило, долгожители. В этом отношении поиск путей закономерен и понятен, потому что человек с возрастом накапливает опыт, потенциал, у него увеличивается вкус к жизни, а не уменьшается, и тут ему приходится осознавать, что он стареет, теряет силу, теряет внешность, потому что старение сопряжено и с изменением внешности человека. И я в силу целого ряда причин с конца 90-х годов стал заниматься исследованием различных систем, которые позволяют поддерживать здоровье человека и какими-то способами влиять в том числе и на возрастные процессы.

Человек в 30 лет может выглядеть на 28, в 40 на 35, в 45 на 38, а в 50 на 40, то есть его визуальный возраст может отставать от того возраста, который у него поставлен в паспорте. Я изучал системы и образ жизни людей в долине Хунза. У меня есть доклад по этой долине, которая американской и французской медицинскими экспедициями официально признана, как долина долгожителей. Там средняя продолжительность жизни около 120 лет, я диву дался. Потом есть плато Вилькабамба в Эквадоре, там средняя продолжительность жизни 90-100 лет. Есть у нас Абхазия, Южный Азербайджан, где проживал Ширали Муслимов, чей возраст, согласно Советской Энциклопедии, 1705-1973 годы, то есть официально 168 лет, Эйвазов, который вошел в справочники, как человек с самым длительным трудовым стажем – 140 лет. И я для себя саккумулировал следующую идею, что реальное влияние на возраст и на здоровье человека могут оказывать комплексные методы, то есть методы, включающие в себя изменение питания, образа жизни, это специальные упражнения, в том числе упражнения, направленные на усиление человеческой энергии, и очистительные процедуры. «Амарант» как раз и состоит из этого. В него я включил тибетский комплекс «Приветствие Солнцу» и упражнения на растяжку.

Дмитрий Еделев:

Это духовная часть?

Дмитрий Соин:

Это физические упражнения. Спорят, есть ли вообще торсионные поля, и я убежден в том, что они есть. Утверждают, что не доказано их существование, но мы иногда ощущаем это поле физически, что оно присутствует. И то, что его современные приборы пока не фиксируют, это не говорит о том, что его не существует. В тибетском комплексе один из ключевых моментов – это раскручивание вокруг своей оси в правую сторону. Если вы заметили, в фольклорных танцах кружения в правую сторону, хороводы в правую сторону, даже в балете балерины крутятся в правую сторону.

Дмитрий Еделев:

Это кручение Земли.

Дмитрий Соин:

Люди верят в то, что существует аура. Свечение человека, его можно поддерживать за счет этого вращения, потому что раскручиваются энергетические кольца. И любая растяжка тоже способствует омоложению, потому что если из центральной нервной системы подается сигнал, что человек уже постарел, должен умереть, и тело начинает разрушаться, то в голову тоже идет сигнал от организма: если человек растянут, то происходит обман возраста, потому что один из важнейших признаков старения – это утрата эластичности, подвижности, гибкости человека И один из признаков, что человек постарел – он согнуться-разогнуться не может. Когда мы растягиваемся, мы немножко обманываем возраст – тело гибкое, значит оно молодое.

Дмитрий Еделев:

Для того чтобы растягиваться, нужно сохранить эластичность тканей, суставов. Это как-то связано с двумя факторами? Первое – это особенности питания, и второе – Вы говорите очищение, я бы назвал это по-медицински лечебным голоданием.

Дмитрий Соин:

Я убежден, и это проверено практикой, что сокращение в рационе животного белка способствует повышению эластичности мышц.

Дмитрий Еделев:

Чем заменяем?

Дмитрий Соин:

Заменяем огромным количеством полезных легкоусвояемых растительных белков. У меня в семье много врачей, они со мной яростно спорят по поводу того, что в мясе есть незаменимые аминокислоты. Я говорю: в земле вообще все есть, но мы же не едим землю. Возможно, в мясе есть какие-то незаменимые вещи. Например, есть сквален в печени акулы, где-то 1,5 %, а в амаранте 8 %, и еще к тому же это растительного происхождения сквален, он еще лучше усваивается организмом. Я считаю, что по своей природе человек плодотравоядный, и если бы было иначе, то в Библии на второй странице нельзя было бы прочесть, что Бог дал в пищу людям плоды земные и древесные, а потом, по мере грехопадения человека, ему стало доступно мясо, то есть связанная с убийством. А первоначально все четко было определенно: плоды земные и древесные. То же самое в Ведах, то есть два самых авторитетных религиозных источника говорят об одном и том же: принцип ахимсы и принцип «не убий», их ведь не вычеркнули и из Евангелия, и из Ветхого Завета, и из Вед, они там присутствуют.

Дмитрий Еделев:

Из чего состоит Ваш стандартный завтрак?

Дмитрий Соин:

У меня есть авторская каша. Она состоит из льняной муки либо льняного семени.

Дмитрий Еделев:

Семя перемалывать? Потому что оно все-таки мало усваиваемое.

Дмитрий Соин:

Оно либо шротированное, либо его можно измельчить, либо если оно постоит в воде какое-то время, оно очень даже приятно. Есть белый лен, очищенный, канадский, он очень хороший. Либо просто кашу. Туда же я добавляю обязательно расторопшу. Она очень хорошо сразу. То есть лен – это Омега-3. Это великолепное средство для поддержки поджелудочной и желудка.

Дмитрий Еделев:

Замачиваете надолго льняное семя?

Дмитрий Соин:

Если это семя, то минут 20-30, не больше. Самое главное, замачивать в воде не выше 80 ℃. У меня даже есть чайник, который показывает температуру. Выше – убивает все. А еще лучше – до 60 ℃.

Дмитрий Еделев:

Почему добавляете расторопшу?

Дмитрий Соин:

Расторопша является основным ингредиентом для гепатопротекторов, потому что там силимарин. Мало кто знает, что расторопша – это семена нашей любимой колючки, которую вы видите везде. Но когда вы приходите в аптеку, то покупаете довольно дорогие препараты из этой колючки, а ведь все очень просто. Можно в аптеке купить шрот, который стоит в среднем 40 рублей, и этот шрот добавлять везде. Это уникальное средство для поддержки печени и желчного пузыря. Плюс я покупаю семена амаранта, добавляю туда.

Дмитрий Еделев:

Где берете семена амаранта?

Дмитрий Соин:

В монастырской лавке на Преображенской.

Дмитрий Еделев:

А почему в монастырской лавке продают семена амаранта?

Дмитрий Соин:

Сейчас очень много фермеров, которые стали производить этот продукт. И многие близкие к монастырям, к духовным центрам торговые точки продают это.

Дмитрий Еделев:

То есть в монастырскую трапезу амарант входит?

Дмитрий Соин:

Раз я его там покупаю, видимо, входит. Я надеюсь на это, что монахи тоже должны поддерживать здоровье. По вкусу можно добавить какие-то ингредиенты – мед, ягодные муссы для вкуса. Иногда даже беру эту кашу и специально раскручиваю, чтобы там был задан определенный поток воды, которая там находится. Чашка большая, каша оседает вниз. Вверху остается вода, которая насыщена уже чем-то. Я занимаюсь йогой и попиваю эту воду. Пока я дозанимаюсь до конца, остается только каша, я принимаю душ, и после этого съедаю уже кашу, чтобы сразу после занятий не употреблять. Если это начать применять, то через полторы-две недели это даже на внешнем виде отражается. Сразу кожа становится лучше, лен очень полезен для волос. Происходит детоксикация организма. Расторопша начинает чистить печень, она начинает лучше работать, значит, это отражается на составе крови, на организме в целом, и все запускается. Каждая отдельная опция – уже полезно. Почему современный человек обречен на йогу? Потому что не надо никуда идти, не надо пробиваться по пробкам в фитнес-клубы. Если ты получил этот комплекс, он у тебя в голове остался.

Я сейчас живу в академическом общежитии, потому что семья переехала в дом. У меня там небольшая комната, потому что я приезжаю в будние дни, и я в этой комнате делаю весь комплекс. Мне достаточно расстелить коврик. Я экономлю время, а это очень важный фактор, потому что многие люди ломаются на том, что они не успевают, перегрузка.

Дмитрий Еделев:

Вы много воды пьете в день?

Дмитрий Соин:

Был период, когда я воду почти перестал пить, и это была моя ошибка. Я с воды ушел на чаи и кофе. Я спиртное не употребляю с 2000 года. А был период, когда я не пил кофе и черные чаи, и это длилось года 4. Это были самые счастливые времена, потому что внутренней энергии было столько, что казалось, ты свернешь горы. Но потом это все вернулось в жизнь, а сейчас я обязательно пью воду. Как только просыпаюсь, первое, что я делаю, начинаю пить воду. Но не так, как водохлеб. Я отпиваю по нескольку глотков, потом занимаюсь. Когда я занимаюсь, тоже пью потихонечку воду, потому что ты занимаешься – она тебя чистит. И у меня получается не 3-5 литров, но 1,5-2 литра чистой воды я выпиваю. Это очень важно, чтобы не было загущения крови, чтобы вода выводила токсины и шлаки из организма.

Дмитрий Еделев:

Дмитрий Юрьевич, Ваши пожелания друзьям, близким, родным.

Дмитрий Соин:

Я хочу пожелать им обратиться к своему здоровью, потому что здоровье – это если не самая главная, то одна из самых главных ценностей. Без здоровья не радует ни карьера, ни деньги, и даже семья не очень радует, когда ты больной, потому что ты понимаешь, что отягощаешь семью своими болезнями. Я хочу всех призвать к тому, что надо осознать, что главная ценность на планете Земля – это сам человек, и это человек в своем саморазвитии, потому что только саморазвивающаяся личность является локомотивом и примером для всех остальных. И огромная историческая проблема в том, что люди брались менять мир к лучшему, не меняя самих себя. В 21 веке нам надо осознать, что только меняя себя персонально, ты начнешь менять вокруг себя пространство, окружение, а потом и весь мир к лучшему. Поэтому всем здоровья, гармонии и процветания!

Дмитрий Еделев:

Спасибо большое. В нашей студии был Дмитрий Юрьевич Соин – ректор, профессор, руководитель и создатель системы «Амарант».