{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Фаррух Алимов Главный врач стоматологии Dентал Мир, стоматолог-ортопед, имплантолог 13 сентября 2019г.
3D-дизайн улыбки. Сначала — результат
В новом выпуске программы “Начни улыбаться с Юлией Клоуда” рассмотрим, что такое 3D-дизайн улыбки и в чём преимущества этой процедуры. Действительно ли получившаяся в итоге с помощью этой технологии улыбка, будет точно такой же, какой была на мониторе? Есть ли гарантии на цифровой дизайн улыбки?

Юлия Клоуда:

Добрый день. Меня зовут Юлия Клоуда, в эфире программа «Начни улыбаться». Мы собираемся в студии, чтобы обсудить самые что ни на есть животрепещущие проблемы в стоматологии и помочь обычным пользователям, обычным людям, которые столкнулись со стоматологической проблемой, лучше ее понять, разобраться и найти выходы. Как известно, в Россию пришла популярность на красивую и здоровую улыбку, и если раньше только девушки начинали об этом думать, то сейчас и сильный пол к ним присоединяется. В 2007 году была придумана технология Digital smile design, которая помогла очень сильно облегчить жизнь, коммуникации пациента и стоматолога. Я пригласила гостя, который практикует Digital smile – это Фаррух Алимов, человек с большим опытом, 17 лет в имплантации, стоматолог-ортопед, член Российского стоматологического общество, специалист в области нейромышечной стоматологии, имплантации, протезирования и эстетики. Тема нашего эфира – 3D-дизайн улыбки. Что такое 3D-дизайн улыбки? Аббревиатура звучит как DSD, Digital smile design. В каких случаях проводится эта процедура, есть ли у нее противопоказания?

Фаррух Алимов:

Цифровой дизайн улыбки – это концепт в области цифровой стоматологии, который позволяет на сегодняшний день, используя цифровые изображения либо цифровые поверхности трехмерных изображений, заранее отмоделировать планируемую улыбку пациента, для того чтобы визуализировать пациенту до начала определенных манипуляций. Мы живем в веке цифровых технологий, и обратившиеся пациенты сперва хотят увидеть результат до того, как они начнут какие-либо манипуляции выполнять. Кота в мешке тоже никто не хочет покупать, и теперь для стоматологов стоит задача в том, чтобы визуализировать конечный результат до того, как мы приступили к определенным работам. Для этого и был придуман цифровой дизайн улыбки для коммуникации врача с пациентом.

Юлия Клоуда:

Как позиционирует создатель DSD, что это реально облегчает коммуникацию с пациентом? Раньше приходилось на пальцах показывать. А сейчас человек может заранее увидеть результат и скорректировать его вместе с Вами?

Фаррух Алимов:

Во всем мире с появлением цифровых фотографий, с появлением цифровых редакторов продвинутые доктора уже до появления концепта DSD, цифрового дизайна улыбки, использовали на различных редакторах определенные моделировки будущих зубов, это занимало очень много времени. Я в 2005-2006 году, используя различные фоторедакторы, применял, но в начале 2010-х годов, когда я увидел, как Кристиан Кочман, первый раз систематизировав данный концепт, представил всему миру, в том числе и для России, насколько он облегчил этот труд, и очень увлекся этой тематикой.

Юлия Клоуда:

Как происходит цифровой дизайн улыбки? Противопоказаний нет никаких?

Фаррух Алимов:

Противопоказаний абсолютно нет.

Юлия Клоуда:

Я прихожу к Вам на прием, что происходит дальше? Сколько это по времени? И когда Вы говорите «цифровая улыбка», будут ли слепки или специальным аппаратом отсканируете?

Фаррух Алимов:

На сегодняшний день никаких слепков делать необходимости нет, это делается все в цифре. Вы приходите к доктору, с собой ничего не надо приносить, достаточно прийти с хорошим настроением, чтобы Вас доктор сфотографировал, потом снял трехмерные оттиски с полости рта, и совместив эти данные, мог визуализировать будущую улыбку, исходя из эстетических параметров.

Юлия Клоуда:

Есть определенная методика, как составляется цифровой дизайн улыбки? Вы можете найти в сети интернет всю информацию о «Dентал Мире», и там действительно на пальцах рассказывается, как она составляется, из каких частей состоит наше лицо. Вот я пришла к Вам, мне не нужны никакие снимки и фотографии, не нужно делать слепки, все происходит с помощью сканера. Сколько времени это занимает?

Фаррух Алимов:

Если исходить из двухмерных изображений, то данная процедура занимает в среднем 30-40 минут. С мужчинами мы чуть быстрее достигаем результата, а с женщинами мы чуть дольше достигаем результата в связи с тем, что они очень щепетильно относятся к различным деталям: форме, цвету и положению зубов, и мы стараемся добиться желаемого результата и тратить ровно столько времени, сколько необходимо для того, чтобы получить желаемый результат.

Юлия Клоуда:

Есть некие законы, по которым строится дизайн улыбки. Бывает ли такое, что люди хотят не то, что им было бы гармонично с их внешними данными, а то, что вообще никак у Вас, как у врача, не сходится в одну картинку?

Фаррух Алимов:

Конечно, для этого и разработана концепция цифрового дизайна улыбки, чтобы доктор и пациент на берегу сперва договорились о возможностях стоматологической реабилитации, возможно ли достичь результата, который желает сам пациент. Именно здесь специалист должен четко сориентироваться и корректно объяснить пациенту, возможен ли тот результат, который он хочет получить.

Юлия Клоуда:

В чем в основном – в цвете или форме – у людей возникает вопрос?

Фаррух Алимов:

И в цвете, и в форме, и в положении зубов. Много факторов, которые имеют непосредственное влияние на данный концепт.

Юлия Клоуда:

Бывает такое в Вашей практике, когда Вы человеку сделали идеально, и он согласился и сказал: «Какая красота», – или все хотят почувствовать немножечко себя доктором или творцом и оспаривают некие законы, по которым это строится?

Фаррух Алимов:

Концепт сделан для того, чтобы сам пациент участвовал в создании своей улыбки. Если современным языком говорить, этот процесс становится интерактивным, когда сам пациент участвует, и он пытается некоторые детали сам нарисовать, этим он дает определенный толчок для того, чтобы доктор предложил пациенту именно то, чего он хочет, если такой концепт возможен. И мы, как правило, достигаем желаемого результата при этом. Но бывают случаи, когда то, что мы рисуем, то, что мы моделируем, не нравится клиенту. Тогда, не начиная определенную манипуляцию, вообще стоматологическую реабилитацию, лучше объяснить пациенту, что желаемый результат недостижим, тогда можно будет отказаться от лечения, либо пациент сам принимает решение делать по тому концепту, который доктор предложил, или все-таки ничего не делать.

Юлия Клоуда:

Давайте финализируем явные преимущества цифровой улыбки, потому что это же довольно большое вложение денег в свою красоту, в свое здоровье, которое продержится чуть ли не до конца жизни. Я вижу большие преимущества для докторов, потому что раньше вам приходилось угадывать, подгадывать, а сейчас это как договор подписать. Вы знаете, что хочет пациент, он знает, что вы можете это дать. Какие еще есть неоспоримые преимущества для пациента?

Фаррух Алимов:

Неоспоримые преимущества в том, что пациент заранее видит, что получит. Может выбрать форму зубов, цвет зубов, потом после трехмерной моделировки врач, используя определенные силиконовые ключи, может перенести в полость рта тот дизайн, который мы на компьютере выполнили, и не только увидеть, но и почувствовать. Когда ты видишь желаемый результат, некий прообраз у себя в полости рта, и ты можешь взглянуть вживую в зеркало на себя, сделав несколько серий фотографий, ты можешь запечатлеть и забрать с собой в виде цифровых файлов, чтобы потом дома рассмотреть – это дорогого стоит.

Решение можно принимать не только в кресле у стоматолога, можно принимать решение, посоветовавшись со своими близкими дома, потому что специалист дает рекомендации как эксперт, а дома мы получаем в большей степени эмоциональный эффект. Члены семьи могут сказать: «О, красиво, супер», – либо: «Переборщил или не твое». Принятие решения идет осознанно, и принятие решения будет более взвешенным.

А что касается врача, когда изготавливаем эстетические виниры, коронки, накладки, либо делаем коронки на имплантатах, мы заранее понимаем то, что хочет пациент, и вероятность потом конфликтных ситуаций врача с пациентом практически исключена. И самое главное, дизайн можно передать в зуботехническую лабораторию, где могут с точностью повторить тот прообраз, который мы сперва представили пациенту.

Юлия Клоуда:

Мы коснулись истории, что в 2007 году Кристиан Кочман это придумал, чем облегчил жизнь. В Россию когда пришла технология?

Фаррух Алимов:

Первый раз я в 2011 году был на конференции в Москве, и выступал Кристиан Кочман – это бразильский техник, вся его семья на протяжении 100-150 лет занимается стоматологией, и он видел, как работают его родители, его братья, решил изменить концепт своей семьи. И тот цифровой концепт он систематизировал, создал определенные шаблоны зубов и в двухмерном виде в 2011-м году представил всему миру, в том числе и в России. Сейчас эта технология эволюционировала, перешла уже на трехмерное измерение. Это позволило получить массу преимуществ не только пациенту и врачу, но и зубному технику, и упрощает процесс изготовления. Если раньше стоматологическая реабилитация длилась 2 месяца, 3 месяца, сейчас это можно сделать при желании за неделю, за 2 недели. Что делает трехмерный дизайн улыбки? Он создает проект, он создает инженерный проект. Когда есть проект, вероятность достижения желаемого результата практически равна 100%.

Юлия Клоуда:

Сейчас все сейчас пользуются при винирах 3D-дизайном, или это зависит от уровня клиники и специалиста?

Фаррух Алимов:

На сегодняшний день практически все инновационные клиники в нашей стране, которые работают по цифровому протоколу, используют. Но таких клиник очень мало.

Юлия Клоуда:

По сравнению со всеми, их 10% по рынку. Делая рейтинг, мы приблизительно понимаем, какой разброс. 3D-дизайн – это в первую очередь эстетика на высоком уровне. Когда мы говорим про 3D-дизайн, что еще помогает на другой уровень эта технология вынести?

Фаррух Алимов:

3D-дизайн улыбки – это часть эстетической стоматологии, и она прежде всего про красоту. Но что кроется под красотой? В любой отрасли мы, создавая некий дизайн, прежде всего думаем о том, какую функцию будет выполнять тот или иной элемент, потому что дизайн всегда закладывается, исходя из функций. Как мы уже говорили, цифровой дизайн улыбки – это архитектурный проект, соответственно, любое проектирование в этой отрасли будет в первую очередь функциональным. А исходя из функции, мы достигаем эстетического результата, и прежде всего мы должны добиться функциональности, поэтому этот концепт называют эстетико-функциональной конструкцией.

Юлия Клоуда:

Наконец-то Вы сказали эти слова, потому что зачастую вижу, как посетители нашего портала или в соцсетях пользователи во главу стола ставят красоту, не понимая, что здоровье и красота должны идти рука об руку, есть еще функциональные задачи, когда мы меняем улыбку. Насколько точный результат у 3D-дизайна?

Фаррух Алимов:

3D Digital smile design, если его изготавливать по протоколу, дает результативность 99%. Мы сперва на экране показываем будущую улыбку пациента, исходя из трехмерного проекта, мы печатаем сперва трехмерные модели данного моделирования и называем это восковое моделирование, waxup. А потом делаем примерку в полости рта и пациенту заранее показываем, что получится. На сегодняшний день 98-99%, может быть, даже стопроцентного результата можно добиться, используя данную технологию. Единственный момент – это касается цвета. Так как мы сказали, что прежде всего функция, задача доктора – добиться идеальной функциональности эстетических конструкций, поэтому называем эстетико-функциональная конструкция, а что касается цвета, в народе есть поговорка: на вкус и цвет товарищей нет. Цвет в большинстве случаев выбирают, исходя из палитры, которую мы предоставляем. Мы помогаем подобрать более подходящий цвет зубов, который будет более естественным, но понятие «естественный, красивый» для пациента и для врача разные. Для кого-то белые-белые зубы – это красиво.

Юлия Клоуда:

У врачей действительно свой вкус. Я вчера ужинала с довольно известным техником, и он тоже захотел 3D-дизайн, пока он не показал, я не могла понять – это работа до или после, настолько естественно и цвет, и форма. Вы стараетесь не отговаривать пациентов? Потому что я знаю, что мужчины видят всю картину в целом, женщины – в деталях. Для нас цвет – это одно из самых важных. Прислушиваются ли к Вам, или когда человек приходит, у него есть уже четкое видение своей идеальной улыбки?

Фаррух Алимов:

Когда представляешь проект и некий образ, возникает доверие к доктору, и в большинстве случаев пациенты слушаются специалиста.

Юлия Клоуда:

Совместима ли технология 3D-дизайна улыбки с другими системами?

Фаррух Алимов:

3D-дизайн улыбки – некий проект, который делается в трехмерном измерении. А технологии моделирования, реставрации, которые есть на рынке, для изготовления эстетических конструкций. Соответственно, если они будут использоваться в симбиозе, можно добиться великолепных результатов.

Юлия Клоуда:

Могут ли зрители найти у вас на сайте «Dентал Мир» примеры?

Фаррух Алимов:

Конечно. Примеры работ есть, на нашем сайте есть различные клинические ситуации, можно посмотреть оснащение компании на сайте dentalmir.ru и познакомиться с нашими докторами, получить информацию об их образовании, о повышении квалификации. Отзывы можно тоже посмотреть.

Юлия Клоуда:

Как обычно, красота требует не только жертв, но и денежных вложений. Поделитесь, сколько должен стоить 3D-дизайн улыбки? Все-таки это новая технология, столько стоит и что влияет на ценообразование этой услуги?

Фаррух Алимов:

Цифровой дизайн улыбки – это часть стоматологической реабилитации, и у клиник, которые работают по цифровому протоколу, данный этап уже прописан. И перешагнуть этот этап уже не получится. А это гарантирует правильный проект, правильный результат. И стоимость в большей степени включена в саму стоматологическую реабилитацию. Если смотреть сам 3D-дизайн улыбки как отдельную манипуляцию, в данной ситуации такая манипуляция недорого стоит, в пределах 10000 рублей по Москве, занимает около часа времени, и для этого от пациента ничего не требуется.

Юлия Клоуда:

А от врача?

Фаррух Алимов:

А от врача требуется знание данного концепта. Надо изучить, стать сертифицированным специалистом в области цифрового дизайна улыбки.

Юлия Клоуда:

Немаловажным фактором является психологическое понимание людей, потому что есть программа, а есть человек с его желаниями. Я уверена, что когда люди решаются на такую услугу, у них все-таки есть в голове то, как бы они хотели себя видеть.

Фаррух Алимов:

Конечно, есть, когда ты первый раз общаешься с пациентом, ты входишь в контакт с ним, определяешь психотип, изучаешь анамнез, жалобы, что беспокоит, какая история была, как часто лечили зубы. Исходя из этого тоже можно предлагать различные виды реставрации. Форму тоже выбираем, исходя из психологической картины пациенты, формы лица.

Юлия Клоуда:

Мы начали говорить о том, для каких видов работ подходит 3D-моделирование. В первую очередь, это виниры?

Фаррух Алимов:

Виниры априори, эстетические конструкции нужны. В нашей практике все эстетические реабилитации начинаются с выполнения дизайна улыбки, будь то имплантологическая реабилитация, реабилитация при помощи керамических виниров, композитных виниров, реабилитация коронками из диоксида циркония, из металлокерамики – не имеет значения, потому что мы должны понимать, что мы хотим получить в конце пути.

Юлия Клоуда:

Были такие случаи, когда человек пришел решить какую-то функциональную проблему, по протоколу ему делают 3D-дизайн улыбки, и начинается совершенствование, вложения в себя, в свою красоту?

Фаррух Алимов:

Пришел вылечить кариес, а в итоге реабилитировались полностью: и улыбку исправили, и зубы исправили, и прикус исправили, и со многими недугами попрощались, потому что есть проблемы, которые не беспокоят наших пациентов, пока они не пришли к доктору. Доктор видит эти скрытые проблемы, его задача их раскрыть, и уже после этого пациент принимает решение – хочет он эти недуги лечить или не хочет. И когда достигается результат, есть большое желание у пациента решить эти задачи, уже делается проект.

Юлия Клоуда:

А кому Вы бы порекомендовали эту процедуру?

Фаррух Алимов:

Процедуру можно порекомендовать практически всем, кто хочет заняться своей улыбкой. И процедура еще рекомендуется тем, кто хотел бы улучшить свою улыбку для того, чтобы понимать, улучшится у них улыбка после изготовления виниров или коронок или наоборот, ухудшится.

Юлия Клоуда:

Когда я пришла работать в область стоматологии из маркетинга, работала в разных сферах, и всегда была важна визуализация, а стоматология на тот момент не могла похвастаться визуализацией, хотя если ты идешь на прием к пластическому хирургу, тебе все равно делают некое 3D, где можно посмотреть, и без этого невозможно согласиться на операцию, на преображение себя. Я очень рада, что в Вашей клинике «Dентал Мир» начали использовать эти технологии. Иногда достаточно небольших изменений: исправить прикус, отбелить зубы. 3D-дизайн тоже помогает нам посмотреть, как они встанут и будут ли ровными? Или это только касательно именно виниров, коронок? Ортодонтия тоже?

Фаррух Алимов:

Все слышали про технологию исправления зубов с помощью прозрачных кап. Данная технология как промежуточный этап использует цифровой дизайн улыбки. Совмещая цифровые фотографии пациента, цифровой скан лица пациента, цифровые модели зубов и компьютерную томографию, делают движение зубов сперва виртуально на компьютере. Исходя из этого можно получить прообраз будущего положения зубов до начала ортодонтического лечения. Это как обязательная процедура в данной ситуации.

Юлия Клоуда:

Я Вам очень благодарна, что Вы пришли к нам, что так честно поговорили об этой технологии, рассказали о всех ее плюсах, минусах. Так быстро пробежало время, так много всего изменилось. Поверьте мне, что у нас сейчас намного больше возможностей получить действительно здоровую красивую улыбку. Берегите себя и улыбайтесь чаще. Всего доброго.