{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Игорь Жарких Руководитель здравоохранения, экс-генеральный директор сети медицинских центров «ЛЕЧУ» 10 сентября 2019г.
Рецепт успешного медицинского бизнеса
Как устроен медицинский рынок в России? Ниши, динамика выручки, этапы оказания медицинский помощи. Медицинские франшизы - как из одной клиники сделать сеть и развить её до 85 клиник в 22 городах и топ-50 самых востребованных франшиз (по версии РБК)? Медицинские информационные системы - как создать идеальный комплекс цифровых решений для клиники, насколько эффективен метод «Тайный пациент» и как вернуть престиж профессии врача и повысить привлекательность профессии для молодёжи

Муслим Муслимов:

Вечер добрый, дорогие друзья. С вами Муслим Муслимов, вновь программа «Медицинский менеджмент». Сегодня у меня интереснейший гость – Жарких Игорь Юрьевич, руководитель здравоохранения, экс-генеральный директор сети медицинских центров «Лечу», поднимал сеть магазинов «Артека» и один медицинский центр, и еще Вы являетесь независимым консультантом отрасли здравоохранения по открытию клиники с нуля и по развитию бизнеса, который существует. Традиционный вопрос – тренд здравоохранения? Какие видите сейчас тренды в рамках управления здравоохранением, какие тренды видите в рамках взаимодействия врачебного состава, что нам ждать от рынка в ближайшие годы, как развиваются сети? С учетом того, что «Артека» открыла медицинский центр свой у ряда, так скажем, предпринимателей, которые занимаются продажей медицинских изделий, возникает все больше и больше желания открыть медицинский центр, и возникают эти желания по двум критериям: медицинские услуги не облагаются НДС и нулевая ставка налога на прибыль существует медицине. Так в чем же тренд?

Игорь Жарких:

Медицина развивается, и частный сектор развивается, и в медицину идет все больше и больше компаний. И причина не только в тех двух пунктах, о которых Вы сказали, но и в том, что медицина для многих бизнесов является естественным продолжением развития, конкуренция усиливается, нужно диверсифицироваться, искать новые ниши на рынке, и поэтому компания ищет новые подходы.

С точки зрения развития и трендов, мы не футурологи, можно посмотреть в интернете, прочитать про медицину, телемедицину, гаджеты и генетические анализы, которые можно сделать дома по плевку, я все-таки практик, я занимаюсь внедрением, разработкой и внедрением бизнес-процессов и управления частными коммерческими клиниками, поэтому у нас нет времени на философствование, нужно дело делать, приносить пользу для бизнеса.

Многие бизнесы стали выходить в медицину. Одним из моих последних проектов был запуск сети ортопедических салонов «Артека», это лицензированные кабинеты травматологии и ортопедии непосредственно внутри магазинов, где продаются ортопедические товары, и открытие собственной медицинской клиники «Артамедик» как естественное продолжение, поскольку пациентов, которые приходят за товаром, нужно маршрутизировать, им нужно оказывать медицинскую помощь. И если раньше отдавали на сторону, то теперь это расширение спектра. Аналогичная ситуация, аптеки «36,6» пошли по этому пути.

Муслим Муслимов:

Если говорить о Вашей задаче, то это открытие при салонах «Артека» своего медицинского центра. Насколько сложно работать с командой, которая занимается продажей медицинских услуг, и насколько было сложно реализовать цепочку пациента в данной сети? Есть же рекомендации со стороны магазинов обратиться к ортопедам в клинике, назначить те или иные процедуры, сделать стельку.

Игорь Жарких:

Достаточно труднозатратная вещь, но мы пошли по другому пути, мы открываем кабинеты травматолога-ортопеда в каждом салоне, поэтому первичная помощь может быть оказана в точке продажи, а маршрутизация в клинику происходит при необходимости получения более глубокого лечения или диагностических услуг.

Муслим Муслимов:

Примеры успешных проектов?

Игорь Жарких:

Самые успешные и самые сложные с точки зрения исполнения, единственный в России по такому масштабу, это сеть медицинских центров «Лечу». Это 85 центров, и это единственная франчайзинговая сеть, как Вы понимаете, управлять чужими сотрудниками, на которых у тебя нет влияния, крайне сложно, особенно врачами. Когда это твоя клиника, когда можно спуститься на этаж или переехать на соседнюю станцию метро, это одно, ты можешь не выплатить премию, можешь премировать, можешь повысить в должности, у тебя есть управленческие административные инструменты. А когда мы говорим про врачей, работающих на стороне, под франшизой, это высший пилотаж – выстроить систему управления качественным бизнесом.

Муслим Муслимов:

Как Вы пришли в медицинский бизнес, что для Вас было первыми поучительными уроками и куда стремитесь?

Игорь Жарких:

Моя история начинается с того, что я начал с журналистики, по первому образованию я журналист-международник и в обратном направлении журналистки пришел в медицину. Порядка 16 лет назад я пришел работать в американскую фармацевтическую компанию и начал продавать лекарства, познакомился с врачами, с таблетками, с лекарствами, медицинским сообществом.

Муслим Муслимов:

Факультет журналистики МГУ?

Игорь Жарких:

Да, факультет журналистики МГУ. Тогда я познакомился впервые с медициной, легкое погружение, все-таки фармкомпания – это не медицина. Потом я долгое время был генеральным директором сети медицинских центров «Артека» и развивал эту сетку практически с нуля, и то, в каком виде она сейчас, это уже очень плотная работа с врачами, производителями медицинских товаров, медицинским продвижением и непосредственно медицина, сеть медицинских центров «Лечу», это собственные медицинские центры и развитие франшизы.

Муслим Муслимов:

На рынке существуют некоторые стратагемы системы развития. Некоторые большие медицинские центры идут в регионы, некоторые ставят флагманский, кто-то входит в ОМС, кто-то начинает заниматься онкологией, кто-то делает ставку на ДМС, кто-то не работает с ДМС, узкоспециализированные клиники, например, клиника диабетической стопы. Какие проекты наиболее востребованы, те проекты, которые несут реальный результат в деньгах?

Игорь Жарких:

Результат, прибыль – это весьма сложные понятия для каждого человека, результат может измеряться разными цифрами, параметрами и временными рамками, поэтому есть много успешных бизнес-моделей, каждая имеет свои плюсы и минусы, у каждой свой период выхода и окупаемости. Если говорить про сеть медицинских центров «Лечу», которую я раскручивал, запускал, это очень успешный формат, амбулаторная помощь, мини-поликлиника 100-150 метров, минимум 3-4 кабинета. Основное направление гинекология, УЗИ, терапевт, кардиолог, процедурка, в редких случаях уролог. С точки зрения небольшого бизнеса 95% наших предпринимателей не имели медицинского образования и хотели войти за минимальные деньги. Уролог, как правило, менее востребован и достаточно дорогой в запуске.

Муслим Муслимов:

Частные клиники чаще всего оснащены диагностическими аппаратами «Яровита», «Аэлтис», а УЗИ аппарат они пользуют на двоих или еще какое-то есть оборудование?

Игорь Жарких:

На нашем формате было 1-2 УЗИ-аппарата, отдельно стоящие, и один в гинекологии.

Муслим Муслимов:

Сколько такая клиника генерирует выручки?

Игорь Жарких:

В зависимости от региона, от 2 до 5 миллионов.

Муслим Муслимов:

Какое количество врачей должно быть на объем 150 квадратных метров?

Игорь Жарких:

Очень сильно зависит от параметров самого помещения, можно 2 кабинета на 150 метров, можно 4. У гинеколога 18 метров, у терапевта 12 метров. У меня прекрасный медицинский центр был 96 квадратных метров, это был гинеколог, УЗИ, терапевт, процедурка, кардиолог.

Муслим Муслимов:

Насколько влияет проходимость?

Игорь Жарких:

У нас были спальные районы, привязка к месту была очень важна, по сути, это тоже стрит-ритейл и место очень важно.

Муслим Муслимов:

Как нынешним управленцам подойти к подбору специалистов высокого уровня, потому что Москва заполнена огромным количеством врачей, которые приезжают из регионов, они достаточно хорошего уровня, есть врачи, которые приезжают из стран ближнего зарубежья, есть наши соотечественники, которые ранее туда уехали, иностранные граждане, которые не всегда хорошо говорят по-русски, и поликлиники зачастую берут такой контингент врачей, но частные клиники стараются брать все-таки людей, хорошо разговаривающих на английском языке, хорошо понимающих медико-экономические стандарты. Как набирать специалистов?

Игорь Жарких:

Этот вопрос стоит перед всеми клиниками. Если речь идет про большую клинику, отдельно стоящее одно здание, 2 или 3, то здесь советы все понятны. Есть источники, интернет-ресурсы, есть связи, знакомые, конференции, институты. Это простые вещи, и никто ничего другого не придумал. Мне хотелось бы дать совет для тех, у кого сетевые структуры, потому что они сталкиваются с проблемой, когда нет возможности лично провести интервью, отсобеседовать и посмотреть. Мы это реализовали, такая ситуация была у нас, это большая сеть, 22 города, 85 клиник, и нам нужно было каким-то образом это решить. Мы это сделали на базе профильных тестирований, профессиональных тестирований, построенных по принципу ЕГ с ротацией, и 60% желающих прийти в сетку отваливались на этапе и не могли пройти даже базового тестирования.

Муслим Муслимов:

Они приходили с запросом пройти тест?

Игорь Жарких:

Мы искали их стандартными методами: «Superjob», «Headhunter», институты, курсы повышения квалификации и плюс связи, знакомые.

Муслим Муслимов:

Давайте по курсам. Как поймать врача через курсы?

Игорь Жарких:

Приходит на курсы повышения квалификации. Мы договариваемся с преподавателем, либо с учебным заведением, имеем возможность выйти и рассказать о себе, представить компанию.

Муслим Муслимов:

Однозначно хорошая модель, и даже сам ее пробовал, когда нанимал косметологов. Есть косметологические курсы, они достаточно большие, серьезные, и сразу можно отобрать человека, который имеет опыт и понимает о том, что ему необходимы место и определенные деньги, и вакансия закрывается в течение двух недель, поэтому надо брать в копилку по курсам повышения квалификации однозначно. Следующий вопрос касательно МИСов. В «Лечу» была собственная информационная система, на рынке существует огромное количество, от государственных, типа ЕМИАС, ЕГИАС до «Инфоклиники», «Медиалогии», «1С» последнее время набирает обороты. Есть ли хорошая информационная система на рынке, потому что у многих клиник самописная система.

Игорь Жарких:

У меня достаточно богатый опыт, у меня два МИСа, которые запускал, один из МИСов в «Лечу» с нуля, и мы получили даже патент на изобретение, и второй МИС я запускал в «Артеке». По поводу можно или нельзя самому это сделать и какая рекомендация. Приведу пример из другой области: 95% Рунета написано на «1С Битрикс», но мы заходим в интернет и видим, что все сайты разные, какие-то вам нравятся, какие-то не нравится, какие-то удобные, какие-то неудобные, какие-то работают, конверсию хорошую показывают, какие-то нет. Вопрос не в том, что «1С» плохой, а вопрос в том, какую архитектуру задумал тот человек, который под свой бизнес его начал делать. Готового решения, к которому вы придете, подключите, оно у вас заработает в вашей клинике, нет.

Муслим Муслимов:

Но Вы же не стали делать на «1С»?

Игорь Жарких:

Мы делали на «1С». «Лечу» мы запускали 6 лет назад, достаточно давно. Из самого последнего мы делали на «Поликлиника 2.0» на «1С» в «Артеке». Там есть неплохие готовые решения, которые ты подключаешь, но если ты хочешь, чтобы это работало правильным образом и отвечало, то туда должны быть вписаны те бизнес-процессы, которые находятся в твоей клинике.

Муслим Муслимов:

В любом случае бизнес-процессы должны быть правильно выстроены, правильно систематизированы.

Игорь Жарких:

Поэтому сначала мы описывали архитектуру бизнес-процессов клиники, и только на базе бизнес-процессов мы отдавали уже программистам. Поэтому и в первом, и во втором случае мы получили систему, которая полностью нас удовлетворяла. Она не удовлетворит, скорее всего, Вас, потому что у Вас другие бизнес-процессы, это индивидуально.

Муслим Муслимов:

Какие-то медицинские системы Вы отдельно выделите на рынке?

Игорь Жарких:

Я не стал бы кого-то ругать или хвалить, я бы сказал о том, что кто-то просто не умеет работать с определенными программами.

Муслим Муслимов:

Просто наши гости говорили о том, что существует только 2 видения информационных медицинских систем на рынке: плохие или очень плохие, и вам нужно между ними выбрать, либо писать самому.

Игорь Жарких:

Я гораздо более позитивен.

Муслим Муслимов:

Клиницисты, которые берутся за информационную систему, хорошо прописывают алгоритмы лечения, клинические рекомендации, медико-экономические стандарты, технологическую карту процесса посещения пациентов, но забывают про маркетинг и контроль звонка пациента, его запись, приход, цепочка его действий внутри. Как правильно настроить клинические и маркетинговые процессы? И как совместить взаимодействие между ними, чтобы врачи занимались клиникой легко и видели от МКБ назначения, диагнозы, чтобы маркетологи могли получить прозрачность того или иного направления.

Игорь Жарких:

Для меня МИС и информационная система – это система жизнеобеспечения всей клиники и всего бизнеса, поэтому я лично глубоко погружен в процессы и никогда не делегировал решение этих вопросов, особенно на этапе проектирования, архитектуры, этим вопросом управлял лично. Что касается маркетинга, первые 10 лет жизни я работал в маркетинге в разных компаниях и структурах, и поэтому это моя любимая тема, которой я всегда уделяю внимание. В информационную систему нужно заложить три главных блога: это медицинская часть, за это отвечает главный врач, второе – это маркетинг, train-маркетинговые вещи, и третий большой блок – это аналитика, которая позволяет вытаскивать информацию и делать управленческие решения. А за общее, то, что называется юзабилити, для того чтобы у врача не возникало отторжения за подсказки, за то, чтобы при наборе кода МКБ у него автоматически всплывало, какие анализы нужно сдать, какие лекарства, с какой кратностью назначить – это было мое техническое требование, это то, за чем я лично следил, потому что у нас небольшие клиники, я не небожитель, поэтому я очень хорошо понимаю, что нужно врачу, какие у него потребности, и я лично стою на страже интересов при разработке этих программ.

Муслим Муслимов:

Если говорить об обучении руководителя, управленца, заведующих отделением или тех людей, которые курируют блоки, как Вы к этому подходите? Как правильно настроить формат обучения? Это стихийная система или система в рамках конференций, курсы повышения квалификации? Сейчас вводится непрерывное медицинское образование в виде баллов, когда врач, присутствуя на конференции, может получать эти баллы, но помимо этого еще онлайн-образование получать. Как относитесь к новым вехам в онлайн-образовании?

Игорь Жарких:

Давайте обучение разделим на 2 части: есть профессиональная медицинская составляющая, есть то, что относится к части корпоративных стандартов, стандартов обслуживания, навыков коммуникации. И в первом, и во втором случае я хорошо отношусь к онлайн-образованию, тем более, что так сложилась жизнь, что я работаю в крупных сетевых структурах, и в 99% случаев физически собрать в оффлайне врачей одновременно практически невозможно. Плюс, врачи работают на 2-х, на 3-х ставках, времени нет, поэтому онлайн-образование – это реальная возможность достучаться и дать возможность получить новые знания.

Мы это делали на базе своих собственных IT-решений. В те времена, когда я это запускал, не было еще мобильных приложений, сейчас это решается на уровне прекрасных мобильных приложений, которые мы внедряли, которые позволяют глубоко видеть, что читал доктор, как долго он читал, и даже отвечать на вопросы, и дальше получаешь в итоге рейтинги, и сам доктор видит, на какой ступеньке он относительно своих коллег.

Муслим Муслимов:

Мы можем озвучить, что это за программа?

Игорь Жарких:

Нет, пока не могу, это собственная разработка.

Муслим Муслимов:

Пациент последнее время бывает капризный, он требует определенного внимания, он огромное количество отзывов оставляет на различных ресурсах, а эти ресурсы к медицине имеют посредственное отношение, а значит, они аккумулируют негативные отзывы, понижают рейтинги, и в целом медицинские клиники в последнее время столкнулись с большой проблемой. Так как медицинские клиники не следят за своими отзывами, а 1 негативный отзыв может перекрыть 10 позитивных, и негативные отзывы оставляют, позитивные нет, просто говорят «спасибо» и на этом все, как работать с отзывами, и как работать с пациентом таким образом, чтобы он был включен в процесс лечения?

Игорь Жарких:

Это один из элементов 4P, когда пациент – одно из Р, когда пациент включен в процесс лечения, принимает решения совместно с врачом и участвует. С точки зрения работы с претензиями, в двух организациях я выстраивал эту систему. Мы достаточно комплексно подошли. Мое мнение остается, оно очень сильно отличается от мнений многих, кто сейчас объясняет и учит врачей, как правильно взаимодействовать с пациентами. Я считаю, что пациент всегда прав, так же, как любой клиент всегда прав, и он неправ, только если компания не смогла с ним правильность скоммуницировать – доктор, ресепшн. К нам приходит больной, страдающий человек, которому нужно помочь, и то, что порой ведет себя неадекватно, я считаю абсолютно нормальным и естественным желанием, но с учетом того огромного потока, который был у нас в 22 городах, в 85 центрах, конечно же, у нас были жалобы, но все жалобы, которые к нам поступали, мы разруливали и расставались полюбовно. Для меня жалобы – это всегда вопрос улучшайзинга, как я это называю, как можно улучшить свой бизнес. Если жалуются, значит где-то что-то не работает, проблема на нашей стороне.

Муслим Муслимов:

Сколько стоит открыть медицинский бизнес?

Игорь Жарких:

Чтобы быть корректным, скажу сколько это стоило год назад, до того, как компания «Лечу» была продана в компанию «Инвитро». В Москве порядка 5 миллионов рублей.

Муслим Муслимов:

Но УЗИ-аппарат экспертного класса стоит порядка 5 миллионов.

Игорь Жарких:

Он не нужен.

Муслим Муслимов:

Можно обычный взять, корейский, китайский.

Игорь Жарких:

Прекрасно работает УЗИ в районе 1 миллиона-1,2.

Муслим Муслимов:

С тремя датчиками?

Игорь Жарких:

Да, с тремя датчиками.

Муслим Муслимов:

Большая часть денег уходит на ремонт...

Игорь Жарких:

Самое дорогостоящее – это УЗИ.

Муслим Муслимов:

Все остальное – это ЭКГ, кушетки, столики.

Игорь Жарких:

Терапевт, невролог – это стол, стул, голова и руки. 5 миллионов рублей – и у вас может быть медицинский центр в регионе, в Москве, цена варьирует на сумму ремонта и сумму дорогостоящего оборудования, которое вы захотите. Это базовые затраты, Вы, как человека из медицины, прекрасно понимаете, какая грандиозная обвязка требуется с точки зрения МИСа, главного врача, экспертов.

Муслим Муслимов:

Как клинике, которая не может позволить себе врача в штат, выходить из ситуации? В этих клиниках должны выдавать больничный лист?

Игорь Жарких:

Это возможно абсолютно. Вся клинико-экспертная работа в «Лечу» была централизована в офисе, медицинско-информационная система – мы раздавали права непосредственно из Москвы. Наши эксперты проверяли 100% протоколов – это уникальная ситуация, потому что 100% протоколов никто не проверяет, мы проверяли 100% протоколов по определенному алгоритму. И в режиме онлайн наши эксперты общались с врачами, поэтому все, что касается юридической медицинской обвязки бизнеса «Лечу», брали на себя. В этом была суть франшизы.

Муслим Муслимов:

Если говорить о тайном пациенте, насколько эффективен этот метод?

Игорь Жарких:

Наверное, самый эффективный.

Муслим Муслимов:

А есть ли другой, менее эффективный, который менее дорогостоящий?

Игорь Жарких:

Очень тяжело с тайными пациентами, в «Лечу» основной профиль был гинекология, найти тайного пациента на гинекологию очень тяжело. Мы никогда не брали врачей, мы всегда брали обычных пациентов, обучали их, рассказывали, какая будет последовательность манипуляций, но это всегда были обычные люди, без медобразования.

Муслим Муслимов:

Если говорить об обучении управленца, где последнее время Вы обучаетесь, чему обучаетесь, и какой бы совет дали по направлению в рамках обучения? Я знаю, что клиники принимают на стажировку, есть огромное количество других образовательных курсов.

Игорь Жарких:

Обучение – это процесс нон-стоп. Я прошел НИИ Семашко, получил организацию здравоохранения, но это то, что называется гигиенический уровень, без этого нельзя, без этого будет сложно общаться с главными врачами. У меня нет медицинского образования. У меня факультет журналистики, высшая школа экономики, НИИ общественного здоровья.

Муслим Муслимов:

В НИИ общественного здоровья есть блок по здравоохранению.

Игорь Жарких:

Но это здравоохранение, те самые 540 часов, которые проходят главные врачи на повышении квалификации.

Муслим Муслимов:

Формат двойного лицензирования – тема на поверхности. До 1 ноября министру поставлена задача. Насколько это правильно и к чему может привести данная мера, введенная государством на рынке?

Игорь Жарких:

Будет очень сложно, не хочу погружаться в эту историю, слишком много. Давайте дождемся, посмотрим.

Муслим Муслимов:

Вы за или против?

Игорь Жарких:

Я против. Я бы вернулся к предыдущему вопросу, почему и как учат. Пример приведу из жизни, потому как я человек без медобразования, управляю клиникой, и как это получается. Предыдущий опыт и здравый смысл всегда подсказывают решения. В стандарте кто отвечает за качество оказания медицинской помощи? Зам. по КЭР, зам. главного врача. Когда я только пришел, и как генеральный директор отвечаю собственной шкурой за все, меня поразила такая вещь, потому что все главные врачи, которых я собеседовал, рисовали мне стандартную структуру, которая есть везде, которой научили во всех институтах, которая работает везде. Я посмотрел на это и подумал – это все прекрасно, но ни в одном другом бизнесе начальнику склада не отдадут в подчинение контрольно-ревизионную комиссию, потому что это не в интересах бизнеса. Зам по КЭР – тот же самый человек, который следит за качеством оказания медицинской помощи, и поэтому одним из первых моих решений, которое я ввел, я сделал нестандартную структуру. Я человек без медицинского образования, я не могу определить, поэтому мне нужен был здоровый конфликт интересов, и поэтому зам по КЭР подчинялся лично мне, главный врач подчинялся мне. Да, они взаимодействовали, но при этом у них был здоровый диалог во время совещаний, и каждый отстаивал свою позицию, а я при необходимости мог привлекать экспертов – вот вам нестандартное решение.

Муслим Муслимов:

Как вернуть престиж профессии врача? Мы наблюдаем за многочисленными уголовными делами, которые возбуждает следственный комитет, и в целом сейчас по стране огромная нехватка врачей. Минздрав говорит об одной цифре, а по регионам цифра будет в несколько раз больше. Насколько престиж врача сейчас снижен, как его поднять? И насколько этот престиж важен в работе медицинского центра, в нашем случае частного?

Игорь Жарких:

Если мыслить глобально и возвратиться к вопросу, что нужно лицензировать и как, двойное или тройное, то я считаю, что лицензировать нужно не юрлицо, а лицензировать нужно врача, то есть лицензию получает врач, так устроено на Западе. Когда это твоя лицензия и на эту лицензию ты учился 10-15 лет, и если ты потеряешь эту лицензию, ты потеряешь весь свой доход. Отношение к профессии совершенно принципиально меняется другим образом.

Муслим Муслимов:

Тут вопрос: оно меняется из-за того, что у врача есть лицензия или у врача есть ассоциация, в которую он входит, которая контролирует его, которая контролирует полностью то, что он делает, применяет ли он медицинские технологии или нет, и ассоциация – это структура, которая позволяет на уровне держать, это не профсоюзная организация, но которая очень хорошо отстаивает интересы врача на рынке. Все же это ассоциация или все-таки лицензия?

Игорь Жарких:

Я за лицензию. Контролировать должна та компания, в которой он работает. Но в любом случае самый лучший контроль качества работы в любом деле – это внутренний контроль, человеческий.

Муслим Муслимов:

Просто сам себе художник.

Игорь Жарких:

Но он же действует все равно в рамках закона, правил, МКБ.

Муслим Муслимов:

Какие проекты перед собой видите, какие хотите реализовать, в чем может помочь Вам медицинское сообщество, в чем могут помочь люди, имеющие инвестиции, желающие вложить в медицину?

Игорь Жарких:

Я не так давно завершил проект с «Артекой» по запуску сетевой истории, я специализируюсь на сетевых историях, постановление и автоматизация бизнес-процессов. У меня сейчас в работе несколько проектов, которые лежат в сфере digital, это учебный проект, он уже обкатан в других бизнесах, не в медицинском, и сейчас я его готовлю. И один большой проект тоже в области мобильных приложений для фармы и для врачей.

Муслим Муслимов:

С какой суммой Вы работаете?

Игорь Жарких:

Запросы бывают разные, проект с «Артекой» был год, то есть это было от стратегии, концепции, финансово-экономической модели до внедрения, поэтому все зависит от желания заказчика.

Муслим Муслимов:

Какие секреты у Вас в настройке команды?

Игорь Жарких:

Команды сработавшиеся, готовые, мало кто в это поверит, но в «Артеке» мы запустили МИС всего за полгода с нуля, от момента тендера до момента, когда более 300 врачей сели и каждый день начали писать протоколы в автоматизированной системе.

Муслим Муслимов:

«Артека» уже на 1С?

Игорь Жарких:

Да.

Муслим Муслимов:

Но все-таки у Вас опыт управления собственной командой и командой удаленных специалистов.

Игорь Жарких:

Опыт абсолютно разносторонний. Команда появилась благодаря тому, что когда-то я управлял не собственной командой. Я был генеральным директором, управлял чужими структурами, это собственные проекты, я работал даже в сигаретном бизнесе, в детском питании, поэтому кругозор достаточно большой. Сеть, автоматизация и системное управление – вот 3 ключевых слова.

Муслим Муслимов:

Допустим, Вам предоставилась возможность в прайм-тайм на Первом канале сказать несколько фраз для рынка о себе, о целях и миссии, которую Вы несете, что бы Вы сказали?

Игорь Жарких:

Я вижу перед собой главную цель – это разработка, развитие новых продуктов, новых решений в разных областях, и это те идеи и то направление, которое меня вдохновляет на новые поиски, на новые трудовые подвиги вне зависимости от того направления, в каком я работаю, будь то система дистанционного обучения, медицинский бизнес или товары медицинского назначения, медицинско-информационная сеть, поэтому новые продукты, новые решения, нестандартные, бизнес-моделирование – это те вещи, которые меня вдохновляют, это те вещи, которыми я люблю заниматься и в которых получается отличный результат.

Муслим Муслимов:

А из того, что делали, чем в первую очередь гордитесь?

Игорь Жарких:

Так сложилась моя жизнь, что я был стартапом, все те бренды, те компании, которые я запускал, они известны, успешны. Первые поставки кофе Якобс – я начинал бренд-менеджером в кофе Якобс, детское питание Фруто-няня – я запускал идеи, концепции продуктов линейки. Когда я приходил в «Артеку», это было 10 совсем небольших магазинчиков в Москве, сейчас это сеть более 200 магазинов по всей России. То же самое с «Лечу», поэтому весь мой предыдущий опыт – это создание интересных бизнес-решений и их масштабирование.

Муслим Муслимов:

В гостях у меня был Жарких Игорь Юрьевич. Тема «Рецепты успешного медицинского бизнеса». Надеюсь, тему мы раскрыли. Хочу пожелать Вам успехов. Друзья, человек, который приносит успех в ту организацию, в которой он работает. До скорых встреч.