{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Анна Василец президент ГК «Атлас Здоровья», член Генерального совета «Деловой России» 24 июля 2019г.
Медицинский туризм
Поговорим о возможностях для здоровья и международных отношений

Ольга Алёшина:

В эфире передача «Разговор по делу» и я, ведущая, Ольга Алёшина. Сегодня у меня в гостях президент группы компаний «Атлас Здоровья», член Генерального совета «Деловой России» Анна Василец.

Анна, насколько я знаю, Вы возглавляете целую группу компаний «Атлас Здоровья». Название говорит само за себя, но расскажите поподробнее, чем занимается компания? Её деятельность связана с медицинским туризмом, или название абстрактное?

Анна Василец:

Конечно, в основании самого названия лежит здоровье, это самое главное. Мы уже 10 лет занимаемся организацией лечения, диагностики, оздоровительных программ за рубежом для наших пациентов. Сейчас данное направление очень актуальное, потому что люди болели, болеют, им нужна помощь в оказании таких услуг. С каждым годом мы совершенствуемся, открываем новые направления. Работа очень активная, и бо́льшая её часть в группе компаний «Атлас Здоровья» посвящена медицинскому туризму – непосредственно выезду наших пациентов на лечение за рубеж. Но есть еще две составляющих: компании VipMedClub и «Атлас Здоровья PR». VipMedClub – это медицинский консьерж для клиентов VIP и премиального уровня. Подразделение «Атлас Здоровья PR» образовалась у нас буквально за последний год, мы помогаем иностранным медицинским учреждениям выводить свои услуги для российского потребителя, для того чтобы их узнали на российском рынке и могли воспользоваться услугами той или иной клиники. Клиник сегодня очень большое количество в мире, и очень важно качественно представить услуги не только посредством выставок, но и непосредственно при общении с потенциальным клиентом.

Ольга Алёшина:

Да, к тому же, мы в России-то знаем не все клиники, что уж говорить о Европе. За 10 лет динамика какая? Люди стали чаще обращаться за лечением за рубежом?

Анна Василец:

Если говорить о динамике, то с каждым годом люди стали болеть чаще, а это значит, что количество выездов за границу увеличивается. Люди ищут новые технологии, современные методы лечения, ведущих специалистов.

Ольга Алёшина:

В основном, по каким заболеваниям?

Анна Василец:

В основном, наверное, онкологические заболевания, сердечно-сосудистые, и далее оздоровительные курорты пользуются спросом. Сейчас модные направления, такие как Detox, но очень важно понимать, кому оно нужно и вообще, нужно ли оно? Однако, актуально на сегодня. Опять же, Россия хочет занять место на рынке медицинского туризма с брендом «Лечение в России». Сегодня наши российские клиники активно выходят на международный рынок, изучают потребителя, находят к нему подход и пытаются получить его на российский рынок в качестве их потенциального клиента для оказания медицинских услуг.

Ольга Алёшина:

То есть мы к ним, а они к нам, получается?

Анна Василец:

Да.

Ольга Алёшина:

Но это же прекрасно!

Анна Василец:

Но, опять же, по большей части к нам едут страны СНГ. Тяжеловато пригласить клиента из Израиля, из Германии, из Швейцарии лечиться в России. Должны быть определенные услуги, которые лучше либо дешевле. Но пока едут жители стран СНГ.

Ольга Алёшина:

Вы с какими странами сотрудничаете, куда чаще всего направляете своих клиентов?

Анна Василец:

География стран «Атласа Здоровья» довольно-таки большая. Мы работаем с европейскими направлениями, азиатскими и, конечно же, Америка. Если говорить со стороны Европы, то на сегодня у наших пациентов популярны Италия, Испания, Швейцария. Также, конечно, важные направления – Израиль и Германия. Из азиатских направлений однозначно ― Южная Корея, которая выходит на очень серьезный уровень и считается сильным игроком на рынке медтуризма по некоторым направлениям – трансплантология, пластическая хирургия и эстетическая медицина. Ну, и, конечно, роды в Майами: высокотехнологичная медицина при родовспоможении и получение второго гражданства. Одна из главных составляющих.

Ольга Алёшина:

То есть еще можно? Я слышала, что уже они не дают, вроде как.

Анна Василец:

Нет, дают на сегодня, но хотят ограничить поток из России для возможности получения второго гражданства. Нужно очень хорошо понимать, собственно, кому нужно второе гражданство и, вообще, нужно оно или нет, а не следовать модному направлению, что это модно и престижно. Нужно понимать, для чего оно нужно.

Ольга Алёшина:

Да, и какие еще последствия потом могут быть, обязательства, скажем так.

Анна Василец:

Обязательства перед той страной, в которой ты родил своего малыша.

Ольга Алёшина:

Анна, я знаю, что Вы недавно вернулись из Италии, из прекрасной страны. Ездили Вы туда, как всегда Вы путешествуете, не ради отдыха, а по работе. Почему Италия? Италия обычно ассоциируется у нас с вкусной едой, с хорошей музыкой, с хорошей погодой и с искусством, но не со здоровьем. Может быть, только у меня так, я не знаю?

Анна Василец:

Такая ассоциация у большинства граждан нашей страны, но это неверная ассоциация. На сегодня Италия занимает 4 место по уровню здравоохранения, по качеству жизни населения. Это говорит о том, что медицина там очень высококлассная, высокотехнологичная, и высококлассные специалисты. До сих пор Италия закрыта. Им, так сказать, не то что неинтересно, они живут в своей стране, прекрасно отдыхают, кушают, наслаждаются искусством и также лечатся. Только встретив наших партнеров Raphael Consulting, с которыми мы подписали стратегическое партнерское сотрудничество, мы пришли к очень глобальному выводу о том, что итальянскую медицину нужно выводить на российский рынок. Научный подход, который есть в стране, статистика выживаемости при определенных заболеваниях, отношение к российскому пациенту (мы очень схожи с итальянцами по духу) помогут нам добиться очень высоких позиций бренда лечения Италии на российском рынке.

Ольга Алёшина:

У них какие основные направления? По любым можно ехать, или есть, как в Корее, например, пластика?

Анна Василец:

Относительно Италии, однозначно, первое место я бы отдала онкологии; кардиология, урология, гинекология – однозначно и, конечно же, ортопедия. Но при этом я бы не забывала о таком важном направлении как педиатрия. На сегодня ни для кого не секрет, что от наших потенциальных клиентов мы получаем большое количество запросов, связанных с лечением детей. Поэтому мы заключили стратегическое партнерство совместно с «Рафаэлем», с клиникой «Бамбино Джезу», и теперь мы можем предоставлять нашим клиентам высококлассную высокотехнологичную медицину для детей, для новорожденных, передовые технологии в детской хирургии, в лечении и реабилитации генетических заболеваний, редких заболеваний. Очень важно, что Владимир Владимирович Путин в последний свой визит сказал о том, что данная больница является эталоном передовой мировой больницы, с которой важно сотрудничать и России. Поэтому здесь не только, можно сказать, медицинский туризм, здесь важны и международные отношения между Италией и Россией. Это очень важно, потому что технологии нужно использовать не только на территории Италии, но было бы неплохо их привнести и в наше российское здравоохранение.

Ольга Алёшина:

Конечно! Я думаю, что это вопрос времени. Когда люди распробуют, поймут, то постепенно найдутся компании, которые будут тиражировать опыт на нашу прекрасную страну.

А если, например, я заболела, грубо говоря. Пришла к Вам, говорю: «Анна, я заболела, мне надо в Италию». Как вы меня будете сопровождать, что мне нужно? Наверное, нужна моя амбулаторная карта, какие-то анализы? Как я буду там анализы сдавать, когда я здесь? Как я туда полечу, на чем я туда полечу? Как вы их решаете организационные вопросы? Расскажите, вкратце поэтапно, чтобы было понятно.

Анна Василец:

Давайте расскажу поэтапно, как мы уже успешно работаем небольшое количество времени с «Рафаэлем», с нашими партнерами в Италии. К нам обращается пациент, предоставляет медицинскую карту и, ту диагностическую программу, те обследования и медицинские заключения, которые получены на территории России. Исходя из них, наши медицинские специалисты обрабатывает всю информацию по формату, который запрашивает «Рафаэль», и мы уже предоставляем данную информацию нашим партнерам в Италию. Исходя из полученной информации от наших медицинских специалистов коллеги подготавливают и предоставляют нам диагностическую программу для прохождения на территории Италии и предполагаемый объем лечения. Дальше в совместном партнерстве мы прорабатываем весь маршрут путешествия, как мы его называем, и передаем из России в Италию нашего пациента, где ему предоставляется русский переводчик, трансфер, проживание. Любые вопросы, которые касаются не только медицинской составляющей, но и такие составляющие, как проживание, питание и так далее, решаются непосредственно с «Рафаэлем» на территории Италии. Когда пациент успешно проходит диагностическую программу, лечебную программу, ему предоставляется сертифицированный перевод – очень важно, чтобы пациент вернулся в Россию с заключением на правильном русском языке. Мы не просто пациента отпускаем в Россию, «Рафаэль» непосредственно передает пациента опять в «Атлас Здоровья». Таким образом, мы работаем в сильной профессиональной связке, когда мы знаем и в России всё о пациенте, и в Италии, и по возвращении в Россию предоставляем пациенту постсопровождение.

Ольга Алёшина:

То есть он может через полгода у вас, например, что-то запросить, правильно?

Анна Василец:

Да, и мы постоянно находимся в связке с партнерами. При этом очень важно, что это не просто специалисты, врачи, которые получили определенное высшее образование в сфере медицины. Это выпускники Римского университета Сапиенца, которые непосредственно составляют как предварительную диагностическую медицинскую программу, так и на территории Италии в процессе диагностики, в процессе лечения находятся с пациентом, и мы всегда можем получить возможность консультации. То есть мы не должны ждать определенное количество времени, как бывает, 48 часов, а иногда некоторых специалистов можно ждать месяц, неделю. Процесс лечения не должен быть, так сказать, затянутым, мы должны оптимизировать сроки пребывания пациента в стране. Тем более, если онкологическое заболевание, мы не можем проводить 2 недели диагностику, мы должны оптимизировать сроки согласно той ситуации, которая существует на сегодня, поэтому максимально прикладываем усилия 2-х стратегических партнеров, «Рафаэля» и «Атласа», для того чтобы наш пациент получил наилучшее научное решение, современное, по решению его проблемы в Италии.

Ольга Алёшина:

То есть, от и до: вы взяли пациента, до конца довели, человек выздоровел, все хорошо, все прекрасно. Если что – можно еще раз проконсультироваться. Что самое удобное, как я поняла, если вы даете сразу план диагностики и план лечения, то человек, наверное, сразу понимает и сумму, которую он потратит?

Анна Василец:

Конечно. Мы должны к нашему пациенту относиться так, как хотели бы, чтобы пациент относился к нам. Когда мы обращаемся за какими-то услугами, мы должны понимать предварительную стоимость. Зачастую очень, так сказать, нечестные медицинские агенты говорят пациенту ориентировочную стоимость. Они называют очень заниженную стоимость, а когда пациент приезжает в страну, зачастую возникает так, что названная стоимость занижена в 5 либо в 7 раз. Пациент, конечно, в сложной психологической ситуации не знает, что делать, он на такую сумму вообще не рассчитывал. Мы тоже говорим ориентировочную стоимость, но максимально приближенную к реальной ситуации. Мы к каждому пациенту относимся по-человечески, относимся так, как к своим друзьям, нашим родственникам, близким людям, делаем всё возможное для того, чтобы он чувствовал себя, в первую очередь, психологически комфортно. Человека можно отправить в любую клинику, но если ему ни с нашей стороны, ни со стороны наших партнеров не будет представлено душевное отношение, то, конечно же, и мы сами не получим результат от сделанной работы. Именно в «Рафаэле» мы увидели таких партнеров, которые относятся к своему делу так же, как относимся мы. Независимо от времени суток, ночь, утро, мы постоянно находимся на связи и нашего пациента, так сказать, держим на каждом этапе в очень активном режиме. Мы обсуждаем, как можно скорректировать, как можно что-то добавить, убрать, но пациент о нашей черновой работе ничего не знает.

Ольга Алёшина:

Понятно, потому что человек болеет, это нелегко. Ты находишься в чужой стране, ты гость, элементарно языковой барьер, ты можешь что-то не понять. Можно отправить пациента, сказав: «Плати 100 тысяч рублей и поедешь во Францию лечиться». Он приехал и не понял ничего.

Анна Василец:

Да, и цель не просто отправить пациента, чтобы он потратил деньги в той стране, а цель, на самом деле, предложить технологию и специалиста, которого нет в России. Подход, который пациент должен получить за потраченные в той стране деньги, – это самое важное! Очень многие нам говорят: «У вас очень много конкурентов». Мы отвечаем: «У нас конкурентов нет, потому что мы делаем так, как не делают другие». Важно, чтобы пациент приехал и получил лучшее в другой стране, и уехал с радостью не только потому что он выздоровел, но и потому что всё прошло психологически очень комфортно. Очень важная составляющая! А не так, чтобы он трепал себе нервы, пересчитывал сметы. Он должен не видеть нашей черновой работы, её должны делать профессионалы.

Ольга Алёшина:

Конечно, иначе цену увидит – и всё, собственно, такое тоже может быть.

Анна Василец:

Лучше, чтобы такого не было, поэтому мы этого никогда не допускаем, мы стараемся нивелировать всё, что возникает в процессе работы, потому что пациенты бывают разные. Они хотят видеть и черновую работу, как всё происходит, но мы стараемся их от неё уберечь и сами все выполняем.

Ольга Алёшина:

Мне всегда казалось и кажется до сих пор, что лечение за рубежом очень дорогое. Правда ли? Правда, что огромные, нереальные, заоблачные суммы, или все-таки они, плюс-минус, приближены к стоимости хорошей платной клиники в России, например, или в 5-10 раз превышают?

Анна Василец:

Здесь, наверное, будет 2 ответа на вопрос. Лечение серьезных заболеваний однозначно будет дороже, чем в России. Но, дороже относительно чего? Если мы боремся за жизнь и получаем результат, то, наверное, стоимость с ценой жизни несравнима. Если же мы в России тратим определенное количество финансов и не получаем результат, то это совершенно другое. Поэтому здесь, наверное, надо говорить об уровне клиентов. К нам обращаются клиенты как среднего уровня, так и клиенты премиального уровня, VIP. Мы каждому готовы предоставить по их запросам оптимальные варианты, возможности, и дальше дополнять их пожеланиями пациента. Но, в любом случае, мы всегда ищем оптимальное решение по бюджету, по стоимости. Наша главная цель: за оптимальные сроки получить результаты диагностической программы. Дальше за пациентом уже выбор: проходит он лечение в стране или нет? Очень многие пациенты хотят получить, например, диагностику, заключение, и затем принять решение, будут ли они лечиться в той стране. Мы никогда никого не принуждаем действовать только так. Каждый человек имеет право выбора, он выбирает. Нам важно, чтобы наши пациенты нам доверяли. Доверие – самое важное, потому что мы предлагаем им самое лучшее на сегодня, что есть в мире высокотехнологичной медицины, а пациент говорит либо да, либо нет.

Ольга Алёшина:

То есть можно сделать диагностику в России, сделать в Европе, и они могут оказаться противоположными. Даже если сравнивать не с Россией – в Германии и в Италии же могут быть свои нюансы. Нет?

Анна Василец:

Здесь очень тонкий момент. Я все-таки скажу о том, что проблема диагностики в России очень актуальна на сегодня, потому что, к сожалению, у нас очень мало высококлассных специалистов, которые могут верно ставить диагноз, читать снимок и так далее. В России есть прекрасное оборудование, красивые клиники, даже есть клиники, которые могут считаться образцовыми для европейцев, но нет высококлассных специалистов. Я как специалист по медтуризму считаю, что это большая, глобальная проблема России на сегодня ― нужно обучать специалистов. Когда мы будем получать высококлассных специалистов, тогда диагнозы наших пациентов будут на 100 % верные, и только тогда мы можем правильно лечить наших пациентов. Если же изначально неверно поставили диагноз, то какая речь может идти о том, что мы правильно лечим пациента и что пациенту даем шанс выжить? Это очень серьезный вопрос! Поэтому диагностика на сегодня – главное, что есть, и данную проблему в России нужно решать.

Ольга Алёшина:

Естественно, потому что, если вместо простуды диагностировали рак, то что из этого выйдет?

Анна Василец:

Очень часто обращаются пациенты, которым либо неверно поставлен диагноз, либо они говорят о том, что: «Мы ходили, диагностировались, и нам только сейчас говорят, что у нас IV степень онкологии. Как так, неужели могла?» Да, онкология может прогрессировать, но все-таки мы можем различить опухоль в 0,5 сантиметра и в 6. У нас был случай, когда к нам обратилась пациентка, у нее не прочитали на снимке ПЭТ-КТ опухоль 6 сантиметров, опухоль увидели наши немецкие коллеги. Поэтому вопрос диагностики, я говорю – важная составляющая в успешном лечении для пациентов. Когда к нам обращаются наши доверители, бывают разные ситуации, и со слезами, и со словами: «Нам поставили смертельный диагноз», мы говорим: «Подождите, нужно точно удостовериться, тот ли диагноз, или нужно его перепроверить?»

Как раз, возвращаясь к итальянской медицине: я за свою поездку успела посетить несколько клиник, я скажу, что такого детального подхода я видела мало где. Специалисты настолько персонализировано подходят к каждому из пациентов, они делают гипердиагностику. Если у тебя болит голова, то не значит, что они тебе будут делать МРТ. Они смотрят, к какому возрасту какая проверка, какая симптоматика, и согласно этому составляют персонализированную программу диагностики. Но, когда наш пациент обращается к нам, он говорит: «Я хочу сделать МРТ, я хочу сдать все анализы». Иногда наши зарубежные коллеги не понимают нас: «Ну, как пациент может сам себе назначать?» А мы говорим: «Google в помощь!» Поэтому тоже есть определенная проблематика.

Но, к счастью, наши зарубежные коллеги умеют работать с такими пациентами и объясняют, что им не нужно сканировать все тело. У них есть определенные проверки, которые покажут, существует заболевание или нет. Зачастую это бывает с людьми, у которых онкобольные родители, родственники, и они хотят сдать все анализы, всю панель онкомаркеров, сдать развернутые анализы крови, все посмотреть, проверить, сделать УЗИ всех органов. Многие коллеги на нас смотрят с недоумением и не понимают, что происходит? Это же гипер, в России, конечно, есть проблема гипердиагностики. У нас, к сожалению, делают всё, что захочет пациент; это совершенно неправильный подход, я считаю. Когда я прихожу, мне могут сделать МРТ по моей просьбе. Когда итальянские коллеги услышали о том, что я сама себе могу назначить МРТ, они удивились: «У нас только по назначению специалиста». А у нас можно прийти в любой диагностический центр и сделать МРТ. Но ведь вы должны понимать, что есть определенное излучение, что беременным женщинам запрещено, есть очень много «но», которые работают не на здоровье пациента.

Мы своего пациента ограничиваем, мы не хотим делать огромные программы диагностики, которые увеличивают смету. Наши пациенты могут оплатить эти суммы. Есть «коллеги», зарубежные агентства, с которыми мы не работаем («коллеги» я назвала в кавычках), которые увеличивают смету, для того чтобы больше заработать. Ведь они же еще и тонкие психологи. Они и не скрывают: мы зарабатываем комиссионное вознаграждение. Отсюда вся беда и возникает. Поэтому мы придерживаемся, работаем честно, зарабатываем то, что зарабатываем.

Ольга Алёшина:

Но это также и проблема наших российских клиник. Ведь мы приходим иногда в непроверенную клинику, и нам начинают выставлять, что вам нужно проверить чуть ли вообще не все-все-все: «Вот Вам счет на 50 наименований», а по факту тебе нужно было кровь сдать. А мы же боимся, правильно? Вот, мне сейчас скажи, что мне это надо, а иначе – всё.

Анна Василец:

Для нас доктора – это люди, которые ведут наше здоровье, ведут нашу дальнейшую жизнь. Доктора должны быть в первую очередь докторами, а не менеджерами. К сожалению, Россия сейчас идет на другой путь, у нас хотят, чтобы доктора стали менеджерами, продажниками, чтобы они могли делать определенную смету для клиник. Это неправильно. Я спрашивала у итальянских коллег из «Рафаэля», каким образом выстроена система здравоохранения в Италии? Они говорят: «Доктор занимается только наукой, он занимается только лечением пациента». У него фиксированный доход, гонорары от операций, он трудится. Ему неважно, какое количество операций в месяц, какая смета. В наших коммерческих учреждениях все по-другому. Наши доктора становятся заложниками системы, и они обязаны увеличивать смету в пропорции к проценту своего заработают. Это печально.

Ольга Алёшина:

Это, правда, печально, поэтому всех, кого не лень, – на операцию, на что-нибудь еще.

Анна Василец:

Не обидно было бы, если бы верно ставили диагноз, и не было бы вреда здоровью. Когда человек получает облучение, даже тратит свое время – это неправильно, не по-человечески. В Италии я была удивлена, что коллеги вечно веселые. Пересматриваю фотографии – все с улыбками. Совершенно другой образ жизни, другой подход вообще ко всему, в этом тоже заключается успех и качество жизни. Поэтому нам нужно чаще ездить в Италию, чаще ездить в Европу, должна быть преемственность. Мы хотим, чтобы наш союз с «Рафаэлем» дал некий толчок международных отношений, и при этом повысилось качество жизни граждан России.

Ольга Алёшина:

Вы, Анна, еще являетесь членом Генерального совета «Деловой России», общероссийской общественной организации. Насколько я знаю, в октябре вы планируете организацию большого обучающего семинара для российских докторов. Что за семинар? Кого вы планируете сюда, в Россию привезти? Главное, зачем вам это нужно? Какие цели, задачи решит семинар? Кому было бы интересно его посетить, послушать, перенять опыт итальянских коллег?

Анна Василец:

Да, действительно, мы подписали соглашение между «Рафаэлем» и «Атласом» по поводу проведения большого обучающего семинара на площадке «Деловой России», который состоится 10 октября. Начало будет у нас в 9 часов утра, потому что очень большая программа. Будут зарубежные коллеги –высококлассные специалисты в области онкологии, диагностики, малоинвазивной хирургии. Они расскажут российским специалистам, российским врачам, поделятся своим опытом о том, что сегодня существует в области лечения онкологии, какая есть научная составляющая, и чего достигли наши итальянские коллеги, и почему результаты их лечения, их диагностики на очень высоком уровне. Мы приглашаем на мероприятие врачей, приглашаем руководителей клиник. Конечно, будет руководство «Деловой России». У нас в гостях на мероприятии будет посол Италии в России. Но главные гости – наши спикеры, которые имеют определенный статус в мировом обществе, в здравоохранении, которые, так сказать, с горящими глазами поделятся с нашими докторами тем новым, что есть на сегодня в Италии.

Ольга Алёшина:

То есть будут итальянские профессора, врачи?

Анна Василец:

Да, врачи-онкологи, которые расскажут о том, чего они добились, и насколько эффективно их опыт может быть внедрён в российскую систему здравоохранения. Я считаю, что это очень большой шаг на международной площадке, потому что мероприятия такого уровня до «Деловой России» никто не делал. Важно, что наши специалисты должны услышать то, что есть, и захотеть это внедрить, и перенять не только научные знания, научный подход, но и отношение к пациенту, которое они почувствуют, когда пообщаются со специалистами из Италии. Ну и, конечно, будет вся команда Raphael Consulting. Мы готовимся к мероприятию, у нас очень много организационных вопросов, которые мы решаем ежедневно. Но мы ждем всех.

Ольга Алёшина:

Мероприятие будет платным, или оно бесплатное и открытое для всех врачей и директоров клиник?

Анна Василец:

Мероприятие мы делаем бесплатно, рады видеть всех! Мы делаем его в таком формате, когда люди могут познакомиться – руководители клиник с другими руководителями клиник, представители бизнеса, врачи. Формат будет не только, как мы сели за парту и только обучаемся – мы сможем пообщаться, у нас будет время для обеда, время для завтрака. Будет очень насыщенный семинар, несмотря на то, что будет проходить в один день. Мы думаем, что продолжение будет также в других городах России, пока мы проводим на площадке в Москве. Конечно, во время проведения семинара будут привлечены также итальянские и российские СМИ.

Ольга Алёшина:

Замечательно! Сразу будет показан опыт и итальянцам, и нам.

Анна Василец:

Да, это очень важно и со стороны обучения специалистов, и со стороны международных отношений. Сегодня Италия и Россия имеют очень серьезные положительные отношения, а мы таким образом укрепляем партнерство. Россия и Италия – это друзья.

Ольга Алёшина:

Прекрасное, большое, доброе дело. Я бы даже назвала это корпоративной социальной ответственностью вашей организации, потому что врач может бесплатно, не тратя деньги на перелет и проживание в Европе, в Италии, прийти, послушать профессоров, получить знания. Наверное, у вас подразумевается потом, так скажем, сертификат, диплом по окончании курса?

Анна Василец:

Да, мы предоставим каждому гостю, каждому медицинскому специалисту, врачу сертификат о присутствии на данном обучающем семинаре. Семинар повышает квалификацию специалиста, и это еще одна составляющая дальнейшей деятельности «Рафаэля» и «Атласа» в России. Мы хотим обучать наших российских специалистов на территории России, чтобы, еще раз повторюсь, улучшилось и качество жизни наших граждан, и все жили долго и здорово!

Ольга Алёшина:

Только вы, Анна, обучайте так, чтобы они потом в Италию не уехали от нас!

Анна Василец:

Нет, нужно работать и в России, потому что очень много проблем у нас ― и проблем, связанных со здоровьем, и очень много больных людей, которым нужно помочь.

Ольга Алёшина:

Не все могут себе позволить лечение за рубежом. Кто-то невыездной, кто-то по финансам может обратиться, например, только в бюджетную клинику. Прекрасно, что они у нас есть, потому что в Европе и в Штатах только страховка, там нет бесплатного медицинского обслуживания. С одной стороны, это большой плюс для нашего здравоохранения, а с другой стороны, может быть, где-то и минус?

Анна Василец:

У нас большая страна. Я очень люблю Россию, несмотря на то, что мне многие говорят: «Вы работаете за границей». Мы работаем, это наше дело. Я считаю, что у нас есть все ресурсы, все возможности, для того чтобы улучшить качество медицинских услуг в нашей стране. Главное, нужно захотеть и нужно, наверное, не ждать кого-то, когда что-то изменится, когда как-то повлияет руководство нашей страны – нужно брать и делать!

Ольга Алёшина:

К тому же прекрасные европейцы заинтересованы, открыты, лояльны и готовы делиться своим опытом. Они ведь могли не делиться.

Анна Василец:

Мы очень удивлены, что встретили таких партнеров, на самом деле, такое редко бывает. Наверное, что-то сошлось. Важно, что они хотят поделиться опытом, им не жалко знаний. Они не только ждут пациентов из России в свою страну, но они хотят, чтобы наши специалисты стали опытнее, получили багаж тех знаний, которыми они готовы поделиться. Вообще, очень серьезный проект. Хоть он и трудно воплощается, потому что Вы знаете, Ольга, какие организационные моменты бывают, но мы знаем, что он будет успешным. Мы сделаем главное – обучим наших специалистов.

Ольга Алёшина:

Знаю по опыту организации форумов и с первыми лицами страны, это большой-большой труд. То, что вы делаете по собственной инициативе, не по принуждению, как часто бывает, и абсолютно от чистого сердца – правда, очень дорогого стоит! Очень здорово! Страна большая, я думаю, нужно подключать регионы, чтобы не только Москва была. Вы ведь планируете, чтобы со всей страны съехались врачи?

Анна Василец:

Да, мы изначально планировали, что мы пригласим специалистов именно из Москвы, но теперь мы решили, что раз мероприятие получает такой большой размах, то мы будут приглашать специалистов и из регионов. Для них будет очень важно, потому что, если Москва еще имеет возможность обучиться и получить знания, то регионы, к сожалению, в этом плане бедные. Мы готовы и с ними поделиться, главное, чтобы руководство клиник оперативно ответило и делегировало на мероприятие 1-2 специалиста из клиники. Мы не ограничиваем количество участников, но, понятно, что зал у нас тоже имеет свои размеры. Но мы хотим каждому дать эти знания, и чтобы каждый вышел с частичкой того, что может помочь другому, исходя из обучающего семинара.

Ольга Алёшина:

Да, в маленькие города нужно, конечно, информацию донести обязательно. Москва слушает, в основном. Мы растиражируем, чтобы обязательно регионы узнали. Всех пригласим, да. Пусть хотя бы по 2-3 представителя от региона приедут – уже будет какой-то опыт.

Анна Василец:

«Деловая Россия» нам посодействует, и я, конечно, как член Генсовета приложу все усилия, чтобы у нас была хорошая явка – не для показателей, что мы собрали очень много народу, а для того, чтобы у каждого была возможность получить знания, необходимые в дальнейшей работе.

Ольга Алёшина:

Главное, чтобы человек услышал, принял информацию и потом ее использовал. Как очень часто бывает? Собирается круглый стол – поговорили, обсудили, и всем спасибо, все со своим мнением ушли.

Анна Василец:

Должна быть движущая сила, которая должна не только провести мероприятие, но его и правильно организовать последующую работу. Как я понимаю, такой движущей силой выступаю снова я, поэтому у меня есть определенные дальнейшие цели по проекту. Один конгресс даст знания, но дальше нужно продолжать проводить, так сказать, образовательную составляющую. С «Рафаэлем» у нас есть определенные планы на российский рынок, мы будем все реализовывать. Опыт необходим нашим российским специалистам, они, как никто другой, нуждаются в этих знаниях. Не все клиники могут выехать за границу на стажировку. Печально, но не нужно отчаиваться, нужно приходить к нам, на наш обучающий семинар, мы предоставляем возможность.

Ольга Алёшина:

Были у вас идеи в дальнейшем другие страны подключить?

Анна Василец:

Я думаю, что здесь нужно пока рассматривать одну из стран, потому что очень многие страны не понимают. Они думают, что они придут на российский рынок и получат пул клиентов, что люди будут набиваться полными рейсами и лететь по своим направлениям. Мы должны понимать: чтобы что-то получить, мы должны вложить определенные усилия финансовые, умственные и, конечно же, физические. Поэтому здесь нужно хорошо потрудиться. Сейчас очень много стран выходит на российский рынок, все думают, что у нас большое количество пациентов, и каждый пациент может поехать на лечение за границу. Ошибочное мнение, поэтому клиникам нужно менять формат по работе с российским пациентом, чтобы его получить. Очень многие едут на выставки, но презентации сейчас почти не работают. Ну, что, они приезжают, ставят баннер, раздают свою продукцию, а кому они раздают? Это же не конечный клиент. Поэтому мы сейчас уходим в совершенно другой формат, выбираем ограниченное количество партнеров. Стратегически на сегодня Италия – самые сильные партнеры, которых мы определили. Работаем именно с теми, кто заинтересован получать точечно конечного клиента, но при этом, так сказать, неформальными путями. Мы проводим свои определенные мероприятия с нашими итальянскими коллегами.

Ольга Алёшина:

Как Вы считаете, нужно работать с пациентами? Нужно ли проводить образование не только врачей, но и объяснять массам, простым людям, пациентам, что, допустим, лечение в той же Италии – не так страшно, не так дорого? В эту сторону вы не думали?

Анна Василец:

Мы в этой стороне уже работаем второй год. В прошлом году мы провели 4 мероприятия, где нашим потенциальным клиентам рассказали о том, что нам нужно идти в больницу не когда у нас уже смертельное предсмертное состояние, не когда уже нужно ампутировать ногу, а нужно идти потому, что есть система: мы должны проходить диагностику. Мы должны понимать: чем раньше мы предупредим болезнь, тем меньше сроки лечения, и тем больше шансов на выживаемость. Мы такое образование уже проводим, мы пропагандируем, я скажу, наверное, даже не здоровый образ жизни, а диагностические программы, санаторно-курортное лечение. Потому что приходят к нам пациенты в 35 лет и очень многие думают: «Какое санаторно-курортное лечение? Анна Александровна, да я еще молодой! Зачем мне пить минеральную воду, что Вы придумали!» Конечно, за один раз мы не можем поменять всем сознание, но мы можем потихоньку начинать наслаивать знания, и мы этим как раз занимаемся. На площадке «Деловой России» мы создали Клуб качественного долголетия, в апреле провели заседание, и сейчас в сентябре планируем провести круглый стол, который будет посвящен здоровью и, вообще, как правильно к нему относиться. Я знаю, очень много людей, представители бизнеса, имеют очень много всего, но их здоровье оставляет желать лучшего. К сожалению, многие уходят очень рано из-за халатного отношения к себе.

Ольга Алёшина:

Хотя и возможности есть. Времени нет, наверное.

Анна Василец:

Да, они считают, что, во-первых, нет времени, а во-вторых, наверное, еще нет того регулятора, того стимула, который может человека побудить и сказать: давай-ка, займись своими здоровьем! В моей семье я выступаю таким регулятором. Нужно проходить диагностику, потому что каждый раз, когда я вижу этих пациентов, я понимаю, что, если бы мы сделали диагностику «до», если бы мы что-то успели пройти «до», то мы бы не лечились так серьезно, как лечимся сейчас. Поэтому, конечно, мы пропагандируем и здоровый образ жизни, и качественное отношение к своему здоровью.

Ольга Алёшина:

С какой регулярностью нужно обязательно проходить, например, диагностику сердца? Раз в 5 лет, например?

Анна Василец:

Я скажу, что раз в год нужно проходить диагностическую программу. Но не гипердиагностику. Мы должны своему организму давать возможность отдыхать. Зачастую, где-то мы не доспали: «Ай, ладно, все вернется». Не вернется.

Ольга Алёшина:

Будет отпуск через 5 лет, посплю.

Анна Василец:

У нас был клиент, который 8 лет не был в отпуске, а потом пришел и говорит: «Мне бы пройти диагностику и провериться, потому что 8 лет не был в отпуске». Очень важно системно подходить к своему здоровью, прислушиваться к своему организму. Если болит голова, значит, либо ты переутомился, либо есть сбой в организме. Мы должны чувствовать свой организм, не зря он нам издает болевые сигналы. Мы должны слушать себя. Любая боль – это разговор организма с тобой: хозяин, среагируй на меня! Давай, действуй! Мы, к сожалению, все сигналы пропускаем, нам кажется, что мы сейчас выпьем таблетку, заглушим, и все пройдет. Такая составляющая, которая ведет потом к другим последствиям.

Ольга Алёшина:

Но мы уверены в себе все. У нас есть Google, в конце концов.

Анна Василец:

Мы можем сами посмотреть, назначить себе лечение. Проблема нашего пациента в том, что он сам себя лечит, он сам себе ставит диагноз, назначает сам себе препараты, которые может купить без рецепта в аптеке. Мы иногда открываем историю болезни пациента – он лечится так, что 95 % препаратов можно было не принимать! Он сам себе назначает, а иногда могут еще и спорить с зарубежными коллегами, нашими медицинскими специалистами, врачами: Вы посмотрите Google, там же написано, я Вам сказал, я считаю так. Вот такой бывает диалог. Но наши доктора, консультанты всё сглаживают.

Ольга Алёшина:

Конечно, с этим надо бороться! Я уверена, что у Вас все получится! Уже проделана большая работа! Ваше мероприятие, я думаю, станет знаковым, началом еще более дружеских отношений России и Италии в сфере здорового туризма! Наверное, можно его назвать таким образом – здоровый туризм.

Анна, спасибо Вам большое, что пришли сегодня к нам на эфир! Спасибо Вам большое за работу, которую Вы делаете, за Вашу общественную нагрузку, которую Вы на себя взяли, потому что, правда, очень ценно!

Анна Василец:

Спасибо Вам, что пригласили!