{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Инна Масленникова Генеральный директор и владелец бизнеса PhotoHelpers 11 июля 2019г.
История одного успеха
Поговорим с Инной о том, как не только кардинально сменить деятельность, но и добиться успеха. Возможно ли это сделать каждому и что для этого необходимо?

Елена Женина:

Добрый вечер. В эфире программа «История успеха», с вами я, Елена Женина. Гостья моей сегодняшней программы Инна Масленникова. Добрый вечер, Инночка!

Инна Масленникова:

Добрый вечер!

Елена Женина:

Инна - генеральный директор и владелец бизнеса PhotoHelpers. И говорить мы сегодня будем конечно же о тебе, о твоей истории успеха, о том, чем ты занимаешься, занимаешься с удовольствием, с любовью, с радостью, очень успешно. Я и наши все подруги, мы были не раз свидетелями твоего прекрасного труда, твоего творчества, отражения твоего характера в этом творчестве. И этого бесконечного приятно, что ты смогла реализоваться в этом уже будучи не юной девушкой, а взрослой достаточно, юной женщиной, которая имела определённый опыт работы в другом месте и другие компетенции. И мне хотелось бы, чтобы ты как раз поделилась вот этим своим опытом, как у тебя это происходило, почему ты вдруг решила так резко поменять то, чем ты занималась, что тебя к этому сподвигло, способны ли все другие на это. Рассказывай. 

Инна Масленникова:

Началось всё банально, как, наверное, у каждого человека, который начинает свой новый путь. Случилось это, когда я работала в банковской сфере. Я закончила Плехановскую академию, банковское дело. 

Елена Женина:

То есть ты была настоящим банкиром успешным. 

Инна Масленникова:

Нет, совсем не так. Я была начинающим банкиром, скорее, работала в бэк-офисе главным специалистом. Но все мы знаем кризис 98-го года, когда наш банк, в котором я работала, Нефтехимбанк, он попал под эту мясорубку. Я осталась без работы. Но в этот же год я вышла замуж и ничего лучше я не придумала, как решила, что я должна пойти за детьми. Так и случилось. Когда моим детям было 5 и 3 года, я поняла, что информативная, нормативная базы были потеряны, возвращаться в банковскую сферу было проблематично. Супруг получив очередной бонус, он продолжал трудиться в банковской сфере, купил фотоаппарат и принёс его домой. Говорит: разбирайся. Наши фотографии семейные должны быть. 

Елена Женина:

Хорошего качества. 

Инна Масленникова:

Лучше, чем у всех. Два месяца я читала инструкцию, но это был совершенно безнадёжно, потому что я абсолютно не технарь. И ничего лучше я не нашла, как ночью отправить заявку в Академию фотографии на первый курс. Спасибо моим родным, которые поддержали меня, мама сидела с детьми, я всё лето училась в Академии фотографии. И как-то так у меня пошло, так мне понравилось, я приобрела новых.

Елена Женина:

Друзей, знакомых. 

Инна Масленникова:

Друзей, знакомых, мы так были вовлечены в этот процесс, что решили продолжить своё обучение уже у профессионального фотографа, которого мы нашли в интернете и напросились к нему в ученики. Прошли все ручные печати, которые существовали на тот момент и были доступны, цианотипия, платина-палладий, коллодий, в процессе проявки участвует эфир. В общем, творческий процесс нас заполнил и захватил полностью. Потом конечно, когда ты начинаешь учиться какому-то делу, это можно делать бесконечно и совершенствоваться в этом. Понятно, что овладев техническими навыками, нужно было подключать уже композицию. Дальше я пошла в школу классической фотографии, где училась у Александра Иосифовича Лапина, это вообще мэтр, гуру в фотографии, композиции в фотографии. Мы с ним очень подружились, я успешно её закончила, потом дальше я помогала открывать ему школу другую. Вот так росла моя профессиональная, даже не профессиональная, это увлечение фотографией. Потом меня пригласили работать в профессиональную лабораторию. Я думала, теперь моё творчество вообще взлетит до самого верха. Но пришлось мне там заниматься совершенно другим, это продажей технологий, что безусловно, помогает сейчас в моей профессии. Узнав о том, какие есть способы современные, технические способы печати фотографий, оформления и вообще демонстрации. За четыре года в этой профессиональной лаборатории я с агента, который продавал технологии, выросла до руководителя департамента выставочных проектов. Вот так случилось. Пошагово такое движение, которое вовлекает тебя ежедневно в этот процесс. Безусловно, наверное, если бы не было такого интереса внутри меня что-то сделать и конечно, помогало творчество с точки зрения того, что у меня была насмотренность фотографическая. Я стала посещать различные выставки. Это совершенно другой круг общения, это люди, которые всё время вдохновлены чем-то. 

Елена Женина:

Они видят прекрасное абсолютно во всём, что их окружает. 

Инна Масленникова:

Совершенно верно. Потом дальше этапность, нас пригласила к себе работать Галлерея классической фотографии, и год я проработала в Галерее классической фотографии, сделала там выставочный проект фотографа и председателя правления ЮниКредит банка, Михаила Юрьевича Алексеева. Он был совершенно триумфальным, всё профессиональное сообщество его оценило. 

Елена Женина:

Ты скажи, что проект проходил в Заряде, это было действительно фантастически. 

Инна Масленникова:

Это уже шесть лет прошло после того проекта. 

Елена Женина:

Да ты что, серьёзно?

Инна Масленникова:

Конечно, первая выставка была шесть лет назад. С тех пор мы с Михаилом Юревичем так, очень плотно, тесно творчески дополняем друг друга. Это такой абсолютно творческий союз. Мы растем вместе. Он абсолютно, с абсолютным доверием с точки зрения какой-то творческой реализации, каких-то новшеств технических дает возможность реализовывать самые творческие художественные замыслы. Изменила я карьеру в 35 лет, изменила я профессию в 35 лет. И совершенно не задумываясь о том, сколько у меня времени впереди. Просто этот процесс меня настолько увлёк, что я не могу остановиться до сих пор. 

Елена Женина:

Инна, скажи, было сложно вообще менять карьеру. Ты задумывалась в этот момент о том, что. 

Инна Масленникова:

Вообще не задумывалась. 

Елена Женина:

Что ты вступаешь в какой-то новый путь, о том, что ты начинаешь всё с нуля в таком возрасте. Потому что очень многие говорят, что если вы в молодости не выстроили то, чем вы будете зарабатывать и не достигли каких-то высот. Не улыбайся, я понимаю, почему ты улыбаешься. 

Но если вы в молодости этого не сделали, то уже после 30, а уж после 40 вообще учиться чему-то новому и начинать с чего-то, это вообще бессмысленно. 

Инна Масленникова:

Ты знаешь, я всё время в себе чувствовала творческий потенциал. Скорее банковское дело для меня было каким-то инородным. Потому что я всегда любила рисовать, петь. 

Елена Женина:

То есть можно сказать, что ты вернулась к себе. 

Инна Масленникова:

Да. 

Елена Женина:

К себе настоящей. 

Инна Масленникова:

Так случилось, что я это не растеряла внутри себя. Потому что мы все принимаем некоторые обстоятельства жизни, так случилось значит я буду теперь этим заниматься. Честно, было страшно начинать. Я не знала, во что это выльется, я никогда не строила себе больших целей. Я двигалась в step by step, как случается. 

Елена Женина:

То есть у тебя не было какого-то жёсткого, чёткого плана, ты просто делала то, что ты чувствовала внутри себя и двигалась по наитию, правильно?

Инна Масленникова:

Да. И когда человек выбирает свой путь, то все двери открываются. 

Елена Женина:

Это я с тобой полностью согласна. 

Инна Масленникова:

Приходят люди, которые нужны, встречаются люди, которые направляют, встречаются люди, которые учат. 

Елена Женина:

Помогают. 

Инна Масленникова:

Это такое бесценное для меня качество. Я хочу сказать, что сколько бы я ни училась тому, чем я сейчас занимаюсь, на каждых этапах, всё мне пригодилось и пригождается здесь, сегодня и сейчас. Я продолжаю этому учиться. Это удивительное чувство, когда ты в разговоре с каким-то человеком понимаешь, что ты с ним говоришь на одном языке, потому что ты прошёл через это, через какие-то мелочи, нюансы, через какие-то техники фотографии, ты можешь с ним поговорить. И человек совершенно на тебя начинает смотреть другими глазами, потому что он понимает, он видит в тебе единомышленника. Человека, который действительно руками это делал. И это очень важно. 

Елена Женина:

Инна, скажи, пожалуйста, на сегодняшний день у тебя своя компания, которая успешно работает уже шесть лет. Как ты к этому пришла? Почему ты решила в итоге всё-таки использовать своё банковское и финансовое образование и заняться бизнесом?

Инна Масленникова:

Безусловно, это помогает. Безусловно. Бизнес, это скорее было естественное движение, этапность, которую ты уже перестаёшь, ты понимаешь, и вот эта концепция наша, нашей компании, PhotoHelpers. Может быть, чем мы занимаемся вкратце, чтобы люди понимали, почему возникла эта идея сделать такой проект. Есть очень много увлечённых людей, именно фотографией увлечённых. У них вырастает какой-то объём фотографический, архивы и они не знают, что с этим делать. Мы являемся помощниками фотографическими. Мы можем рассказать всё про технологии, мы можем рассказать, какая фотография действительно имеет место быть показанной зрителю. Потому что не весь объём фотографический имеет ценность, и художественную, и ценность с точки зрения инвестиций, если мы уже говорим дальше про печать, про демонстрацию, про выставочные проекты. Разобраться человеку в своём творчестве, в том, что он делает, это непростая задача. Где-то есть неуверенность, где-то есть чувство того, что это никому не будет интересно. И когда ты один на один с человеком разговариваешь про его творчество, проникаешься им, то ты понимаешь, что там есть глубина. Через эту глубину, через его фотографическое творчество ты находишь какие-то интересные концепции, которые действительно могут быть интересны зрителю. Вот так и рождается. 

Елена Женина:

Творческий союз. 

Инна Масленникова:

Да, безусловно, всё, что мы делаем, мы делаем непосредственно с нашим автором. В нашей компании никогда нет слова «клиент». У нас все наши любимые авторы являются, такая авторская концепция и такой индивидуальный подход. Наша компания занимается как от одной фотографии 10 на 15 до больших проектов. Это и архивная фотография, это и сканирование. У нас есть специальное оборудование, мы восстанавливаем старые фотографии, мы сканируем плёночные архивы, формируем семейные архивы, структурируя их, обрабатывая их, уже выводя на каком-то носителе удобном для заказчика. 

Елена Женина:

То есть вы их оцифровываете, фактически. 

Инна Масленникова:

Есть диджитал архивы, а есть архивы, которые плёночные либо в отпечатках уже. Помимо того, что мы занимаемся профессионально обработкой, цветокоррекцией фотографий, подготовкой к печати, и безусловно, оформлением. Следующее такое движение, когда ты напечатал фотографию, тебе нужно её правильно подать. Большая часть людей, которые не связаны с фотографией, они незнакомы с технологиями, они не знают, какие есть формы оформления. Каждая фотография имеет свою подачу, то есть когда я смотрю на фотографию, я уже знаю, как она может быть напечатана, на какой бумаге, и как она может быть оформлена. Авторы этого даже не догадываются, что такая возможность есть. 

Елена Женина:

Что фотография может заиграть другими красками. 

Инна Масленникова:

Совершенно верно, и какого она может быть формата. Например, если мы говорим про профессиональную фотографию, исключительно большим форматом может быть только RAW-формат, то есть обработка фотографии, перевод её из цифрового негатива в позитив, и выведена на максимальных формат. Следующий вид деятельности наш, это когда мы формируем выставочные проекты. На которых ты была, видела. Мы работаем с большим количеством архивной фотографии, она может быть диджитал. Архив я называю полный объём авторской фотографии. Неважно, когда это было снято, 10 лет назад или вчера, не важно. И все проекты мы делаем под ключ, начиная от выбора изображения, придумывание концепции, архитектурной застройки, фотографические экспо планы и то, что ты видела, всю эту красоту в Зарядье, монтаж, живём на проекте. Но то удовольствие, которое мы получаем от результата, оно, конечно... 

Елена Женина:

Вы сами выставляете свет, вы сами формируете экспозицию, вы сами выбираете место, в какое повесить фотографии.

Инна Масленникова:

По-разному бывает. Бывает так, что у автор есть предпочтения по выбору площадки. Ну бывает такое, что они просто знают, на какой площадке уже будет выставлена его работа, они могут быть в части какой-то экспозиции. Мы формируем вот эти экспозиционная планы, и подбор вот этих изображений, включая технологии, как комплекс предлагаемый. У нас были выставки на Байкале, мы работали с фондом Заповедная Россия, и небольшие коллективные выставки, это были выставки и в Art Monaco, которые мы формировали для нашего автора, при этом не зная и не выезжая на площадку. То есть мы видели, мы знали размеры, мы знали общую концепцию и готовили полный комплекс печати, отправки, формирования какой-то предпродакшн продукции, открытки, принтованные какие-то изображения авторские. В общем всё, о чём мечтается и даже не думается, всё можно реализовать. Потому что каждый проект, это такая индивидуальная история и подход. Когда у меня спрашивают, посчитайте мне, сколько это будет стоить. Невозможно, потому что есть столько нюансов, есть столько тонкостей, которые можно понять только когда ты подходишь уже конкретно к реализации проекта. 

Елена Женина:

У тебя есть какие-то любимые проекты? 

Инна Масленникова:

Они все любимые. 

Елена Женина:

Самые любимые. Все самые любимые. 

Инна Масленникова:

Так случилось, что за шесть лет я горжусь просто тем, что у нас получается делать. Я могу сказать, что за шесть лет у нас не было ни одного провального проекта. Для стартапа, я считаю, что это очень такое хорошее резюме. 

Елена Женина:

Почему ты называешь своё дело стартапом? Потому что ты начала это сама, с начала, их для тебя это была новинка?

Инна Масленникова:

Да. Сама, с начала, я не знала, насколько оно будет... 

Елена Женина:

Востребовано. 

Инна Масленникова:

То, что оно будет востребовано, я знала. Я не знала, сколько оно проживёт. Не всегда понимаешь, что люди, которые приходят к тебе, будут довольны твоей работой. Знаешь, немножечко страх такой. 

Елена Женина:

Это очень сложно, я понимаю, о чем ты говоришь. Очень сложно угодить автору, который фотографируя что-то, уже представлял себе определённый образ. Организовывая выставку, свою персональную выставку своих работ, он наверное тоже представляет, как это должно выглядеть. И совпасть в этом моменте, это же всё-таки действительно полёт мысли, это творчество, это где-то на уровне подсознания, на уровне интуиции. 

Инна Масленникова:

Я бы сказала, что есть, должна быть степень доверия автора тебе. Понятно, что когда ты не имеешь за плечами портфолио сделанных работ, но ты знаешь, что будет хорошо, потому что у тебя есть опыт в технологии, ты учился выбирать фотографию, видеть её, ты знаешь, что именно она может заинтересовать зрителей, будет интересной в этом проекте, звучать интересно в этом проекте. Конечно, это и творческие споры у этого союза. Но как-то удаётся найти компромисс. И когда всё получается, всегда я своих авторов благодарю за доверие. Потому что вот это вообще бесценно. Тебе кажется, что будет всё хорошо, но автор может не представлять, насколько это будет хорошо.

Елена Женина:

И насколько это отзовётся у него внутри. 

Инна Масленникова:

Совершенно верно. 

Елена Женина:

И это нужно угадать. Что тебе позволяет угадывать, с чем ты это связываешь? Ты сама говоришь, что это стартап. У тебя нет достаточно большого опыта в этом деле. Но при этом у тебя все твои проекты, которые ты делаешь, они действительно прекрасны не потому, что я тебя люблю, отношусь к тебе замечательно и хорошо, а потому что действительно то, что ты делаешь, это великолепно. Это настолько профессионально, это не просто великолепно выглядит, это ещё безупречно по качеству. 

Инна Масленникова:

Спасибо. 

Елена Женина:

Как?

Инна Масленникова:

Ты знаешь, наверное надо иметь в характере такое чувство, как перфекционизм. Чаще всего меня ругают за мой перфекционизм, на что я всегда отвечаю: мой перфекционизм - это лицо и имя компании. И конечно, я вынимаю душу с производства, с людей, которые делают монтаж, которые выставляют свет, на каждом этапе. На каждом этапе. Начиная от перфекционизма по отношению к своей работе то, что я делаю, потом безусловно, этапности печати, отсматривается вся печать, потом отсматривается весь финиш, это когда работа обрамляется в раму, она должна быть безупречна, без сколов, без царапин. Соответственно, если мы говорим о выставке, это безупречно покрашенные стены, безупречно наклеенные.

Елена Женина:

А стены вы тоже красите сами? 

Инна Масленникова:

Мы делаем архитектурную застройку. Мы выбираем цвета, которые мы считаем необходимыми, чтобы звучали в этом проекте. Понимаешь, концепция выставки - это единая упаковка. Начиная от придумывания дизайна афиш, каталогов, пригласительных билетов, цвета, которые должны звучать на стенах, и оформление должно подходить к этим стенам. Наверное, у меня есть чувство вкуса, мне так хотелось бы верить. 

Елена Женина:

Мне кажется, знаешь, самый главный секрет твой - потому что сделано с любовью, Инна. 

Инна Масленникова:

Сделано с любовью, конечно. 

Елена Женина:

Это по-моему основное, а всё остальное уже подтягивается именно к этому. Потому что то, чем ты занимаешься, доставляет тебе. 

Инна Масленникова:

Удовольствие. 

Елена Женина:

Огромное удовольствие. 

Инна Масленникова:

Огромное удовольствие. 

Елена Женина:

Что для тебя фотография, что для тебя твоё дело, которое ты придумала, реализовала и которым ты сейчас занимаешься? 

Инна Масленникова:

Я хочу сказать, что это такой естественный процесс в моей жизни, без которого я не представляю вообще ни каждый день, ни каждый час, ни каждую минуту. Потому что я всегда на связи. Все знают, что мне можно позвонить и ночью, и днем, и утром, я всегда отвечу, я всегда буду счастлива. А уж если я занимаюсь проектом, который требует максимального внимания, максимальной отдачи и временной, и ресурсной, человеческой, то это 24 на 7. 

Елена Женина:

Я позволю себе немножечко внести такую лёгкую сумятицу в эфир. Почему я говорю, что Инна всё, что она делает, она делает с любовью, это невероятно эстетично. Она сегодня пришла с букетом цветов на эфир, я не могу не показать. Мало того, что хорошо, это просто букет с розами, но как он оформлен. Иннуся, это только ты так можешь, понимаешь, это настолько красиво, настолько эстетично, тонко, и в этом ты вся. 

Инна Масленникова:

Спасибо большое, мне очень приятно. 

Елена Женина:

И вся твоя работа, которая у тебя есть, это то, чем ты живешь, то, что ты из себя представляешь. Ты в детстве тоже была такая? Ты вообще о чём мечтала в детстве?

Инна Масленникова:

Я быть артисткой. 

Елена Женина:

Серьёзно?

Инна Масленникова:

Да. 

Елена Женина:

Петь, танцевать или играть в кино?

Инна Масленникова:

Я читала Жванецкого наизусть на стуле в 5 лет, собирала аудитории. Поэтому я даже не думала, что я буду каким-то серьёзным бизнесменам. Вообще банковское дело скорее было для меня, родители сказали получить высшее образование. 

Елена Женина:

Правильное высшее образование, это, по-моему, у всех. У меня такое ощущение, что у всех были одни и те же родители. 

Инна Масленникова:

Конечно. Они видимо где-то учились все вместе. Я его получила. Я честно отработала шесть лета до кризиса. 

Елена Женина:

А ты работала с удовольствием в банковской сфере, тебе хорошо было, комфортно, интересно?

Инна Масленникова:

Да, абсолютно. 

Елена Женина:

То есть ты себя чувствовала в своей тарелке. 

Инна Масленникова:

Да, я смогла и там себя найти. Поскольку во мне было очень много энергии, это сейчас от меня осталась треть. 

Елена Женина:

Да ладно. 

Инна Масленникова:

Но то, что был в юности моей энергии, это конечно, можно было город построить. Поэтому мне было интересно везде. Я очень люблю людей, я считаю, что основной мой такой плюс человеческий - это коммуникация, коммуникабельность. 

Елена Женина:

Ты невероятно коммуникабельна, это правда. 

Инна Масленникова:

Я правда волнуюсь сейчас, немножко есть какая-то зажатость, но это правда, наверное, это то, что даёт мне возможность двигаться по жизни и встречать близких мне, любимых мне людей, как ты, Ленуся, созидать. Для меня основное - это созидать, что-то делать и видеть в этом результат. 

Елена Женина:

Что из себя представляет твоя команда, с которой ты всё это реализовываешь? И как ты её подбирала. 

Инна Масленникова:

Мы организовали эту компанию с моей коллегой, другом, партнёром, Леной Скорняковой. Она является шефом дизайнером в нашей компании. Вот мы вдвоём. 

Елена Женина:

Она всю жизнь тоже занималась фотографией?

Инна Масленникова:

Да. 

Елена Женина:

То есть у неё всё-таки есть. 

Инна Масленникова:

У неё профессиональное полиграфическое образование. Она начала ещё с Кодака, когда американская компания пришла на рынок и развернула здесь свою бурную деятельность. Вот у самих истоков Лена стояла, она больше 20 лет уже работает в этой сфере, и лучшего профессионала не найти, друга, партнёра и соратника, на которого можно опереться. Мы с ней познакомились в профессиональной лаборатории. Как-то так мы стали друг другу близки по духу по рабочему, по жизни. Это нас так сплотило, что мы просто взялись за руки и пошли в этот непонятной для нас путь, боясь, ссорясь, радуясь. Шесть лет мы продолжаем работать этой командой. Нас два человека. Ещё у нас...

Елена Женина:

Всего лишь два?

Инна Масленникова:

Всего два человека. 

Елена Женина:

Ты хочешь сказать, что вот эти огромные, роскошные, шикарные выставки вы организовываете вдвоём? 

Инна Масленникова:

Да. 

Елена Женина:

Как? Объясни мне, пожалуйста, как это возможно? 

Инна Масленникова:

Конечно, наша идея, у нас есть подрядчики, безусловно, у нас нет своего производства. У нас есть партнёры замечательные. Не знаю, могу ли я их называть в эфире, является ли это рекламой, но мы работаем с компанией Fotolab. Это наш надёжный партнёр. Все книжки, которые мы выпускаем, мы делаем с ещё одной компанией. Но подрядчиков мы очень тщательно подбирали. Они настолько проверенные для нас. Мы уже стали друзьями. На всех этапах это такая команда . 

Елена Женина:

Сплочённая. 

Инна Масленникова:

Сплочённая. Я знаю, что только они сделают хорошо. И больше никто. Ну конечно, везде есть человеческий фактор, надо что-то где-то проверить, надо чуть больше поучаствовать. Но весь замысел, весь контроль, вся координация, доведение до вот этого лоска, которым ты здесь восхищалась, это конечно всё дело наших четырёх рук. 

Елена Женина:

Это просто удивительно. 

Инна Масленникова:

У нас были ещё международные проекты, поэтому было непросто, но мы всё преодолели. 

Елена Женина:

А какие были международные проекты, расскажи вкратце. 

Инна Масленникова:

Мы дистанционно готовили несколько выставок из Москвы, и один проект у нас был в Милане, в павильоне, выставочном павильоне. Это была также персональная выставка Михаила Юрьевича Алексеева, называлась она «Конструктивизм: от прошлого к настоящему». 

Елена Женина:

А кто придумывает названия? 

Инна Масленникова:

И мы тоже придумываем эти названия. Конечно, мы пользуемся услугами, не услугами, мы дружим с искусствоведами, которые безусловно пишут профессиональные тексты, которых мы берём в команду на те или иные проекты. Всего должно быть на высшем уровне. Каждый должен заниматься своим делом. Искусствоведы - умело писать тексты, проникаться в глубину истории, искусства, фотографии. Потому что фотография - это та же часть искусства, наравне с живописью, с музыкой, с театром, с кино. Это визуальная такая, очень серьёзная составляющая. Я немножко потеряла мысль. 

Елена Женина:

Мы с тобой говорили про Милан, про международную выставку.

Инна Масленникова:

У нас были разные курьёзные случаи, потому что профсоюзы миланских рабочих пытались саботировать монтаж нашей выставки. Они 15 минут работают, 15 минут курят, у них постоянно есть какие-то отдыхающие кофе-брейки. А я понимаю, что выставка ещё не только наполовину. 

Елена Женина:

А ты же привыкла работать по московскому ритму. 

Инна Масленникова:

Совершенно верно. И мы будем работать до того времени, пока мы всё не повесим. Они говорят: а мы сейчас уходим. Время 9 часов вечера, а я понимаю, что у нас завтра самолёт и выставка должна висеть, она завтра открывается. Говорят: нет, мы доделаем всё завтра. Я говорю: у нас завтра нет. В итоге мне пришлось встать, спеть арию на итальянском языке. 

Елена Женина:

Для рабочих. 

Инна Масленникова:

Да. Благо, там просто такая акустика была, я уже настолько отчаялась, я не знала, что делать. Они поаплодировали и принялись за работу. 

Елена Женина:

Да ты что!

Инна Масленникова:

Да, вот такой случай был. 

Елена Женина:

Но разве такой женщине можно отказать, которая еще и поет. 

Инна Масленникова:

Там была не женщина, там был боец, фактически. И конечно, нам очень помогла девушка из Милана, она нам делала переводы русских текстов на итальянский. И уже когда она пришла нам помогать, я уже взмолилась и говорю: пожалуйста, Катрин, вы должны нам помочь. Она начала ими руководить, и всё получилось. Выставка прошла совершено триумфально. В неделю прошло более 6000 человек через этот павильон. 

Елена Женина:

Замечательно. Иннусь, у тебя есть мечта? 

Инна Масленникова:

Конечно, как у каждой женщины. 

Елена Женина:

Это тайна или нет? Это что-то глубокое личное или это можно озвучить?

Инна Масленникова:

Нет, это можно озвучить. Просто мы готовим один проект, который мне очень хочется. Мне очень хочется реализовать этот проект. Мы сейчас пытаемся, я не буду рассказывать об этом проекте, потому что мы находимся на финальной стадии согласования, и когда всё получится, я надеюсь, слушатели и зрители вашей передачи, они просто об этом узнают, но наверное, из других источников. 

Елена Женина:

Но мы потом ещё по итогам сделаем отдельную программу. 

Инна Масленникова:

Я буду благодарна. Этот проект будет длиться четыре года. И мне хотелось бы, чтобы он был именно таким, каким мы его задумали. 

Елена Женина:

И вы опять вдвоём это всё реализовываете?

Инна Масленникова:

Нет, мы берём команду, потому что одни мы конечно это не потянем. Это масштабы государственные, поэтому будем брать людей. Уже набираем команду, расширяемся. 

Елена Женина:

Я очень хочу, чтобы твоя мечта стала реальностью. 

Инна Масленникова:

Спасибо. 

Елена Женина:

Потому что у каждого человека должна быть мечта и не одна. И та мечта, которая исполняется в обязательном порядке. А когда ты занимаешься каким-то делом, которое доставляет тебе удовольствие, которое позволяет делать лучше окружающих тебя людей, заинтересовывать их, делиться тем, что тебе близко и дорого, обмениваться энергией, получать обратную связь и снова на этом ехать дальше, и снова создавать, творить, что-то придумывать, реализовывать. Это невероятно приятно, бесконечно трогательно, очень ценно. Это очень наполняет. Ты светишься вся от этого. Я хочу, чтобы ты наверное сказала нашим зрителям и слушателям, что в твоём понимании значит для тебя успех. Что это такое, как быть успешным, и могут ли действительно все это? Что для этого нужно? 

Инна Масленникова:

Для этого, прежде всего, нужно желание. У меня есть такое расхожее выражение, которое знают безусловно все. Делай то, что должен, и будь что будет. Это ежедневный труд, безусловно. Ещё одна составляющая немаловажная - это человеколюбие. Потому что когда ты любишь людей, ты ориентирован на них, ты повёрнут к ним. Тогда 100 % всё получится. 

Елена Женина:

Что такое успех?

Инна Масленникова:

Успех - это ежедневный труд. Ты никогда не думаешь, где этот успех тебя настигнет. Я вообще не задумывалась о том, что когда ты меня пригласила на передачу «История успеха», я думаю, а в чем мой успех? Это просто ежедневная работа мамы, генерального директора, друга, соратника, просто человека. И когда ты, видимо, делаешь всё правильно, с любовью, ориентирован на людей, наверное, это не должно пройти незамеченным для тех же людей, которые тебя окружают. Эта оценка, это даже не оценка, это чувство, когда ты на своём месте, что ты созидаешь. 

Елена Женина:

И ты востребован. 

Инна Масленникова:

И ты востребован, совершенно верно. Вот за шесть лет мы ни дня не сидели без работы. Мы её не искали, она находила всегда нас. Значит что? Значит то, что ты выбрал и то, на что ты нацелен, это безусловно абсолютный правильный твой путь, вот и всё. А успех, для кого-то это успех, для кого-то просто история жизни одного человека, для кого-то это рутина, для кого-то это счастье. А для меня это просто жизнь. 

Елена Женина:

Я очень рада, что ты пришла сегодня. Огромное тебе спасибо за то, что ты доверилась, за то, что ты рассказала о том, чем ты занимаешься, приоткрыла немножечко створки своей души, показала какая ты, что для тебя ценно и дорого. Самое главное, что ты поделилась со зрителями и слушателями тем, что не нужно никогда бояться начинать то, что тебя интересует, то, к чему тянется твоя душа, то, что для тебя является каким-то окном в новый мир. Нужно не бояться, нужно просто идти и делать. Вот ты действительно правильно сказала, что один из путей к успеху - это каждодневный, ежедневный труд, но труд, который доставляет тебе радость. То есть ты не мучаешь себя, не издеваешься над собой, не считаешь это в тягость, что ты работаешь с утра и до вечера. Потому что иногда рабочий день начинается на рассвете и заканчивается за полночь. Тем не менее, ты получаешь от этого колоссальное удовольствие. 

Инна Масленникова:

Ты знаешь, что мне ещё хочется сказать. Наверное, этот успех в моём деле, он, может быть, я никогда это так не оценивала. Но то, что он был с невероятной поддержкой родных, близких мне людей, друзей, которые поверили. Это же важно особенно тогда, когда ты начинаешь, просто поверить, или просто молча поддержать, или просто побыть молча рядом. Это конечно мои дети, мои друзья, я всем благодарна за то, что они совершают вместе и продолжают совершать этот путь, который наполняет меня. Человеческая энергия - это такой энергообмен для меня великолепный, прекрасный, который позволяет мне творить. Потому что когда ты находишься в состоянии дискомфорта душевного, мы все знаем, что творческие люди, они очень зависимы от этого. У меня все это есть. Я всех благодарю, кто рядом со мной был, есть и будет. 

Елена Женина:

Я так желаю тебе сохранять этот комфорт, двигаться дальше с такой же лёгкостью, с таким же интересом и получать в ответ ту востребованность, которая тебе так необходима, и творить, творить и творить. 

Инна Масленникова:

Спасибо. 

Елена Женина:

Напоминаю, что в гостях у нас была Инна Масленникова, генеральный директор и владелец бизнеса PhotoHelpers. С вами была я, Елена Женина, до новых встреч в эфире. До свидания! Помните, что вы всегда можете найти свой собственный путь к успеху. 

Инна Масленникова:

До свидания.