{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Глеб Похитонов Руководитель отдела digital-маркетинга "Гедеон Рихтер Фарма" 08 июня 2019г.
Физики и лирики IT
Физики и лирики

Анжелика Королева:

Добрый день! Сегодня 8 июня, 15:00, в эфире программа «Отсебятина». Сегодня «Отсебятина» немножечко в урезанном составе, потому что наш любимый, неизменный ведущий, Сергей Копылов отдыхает в Грузии. Сергей, тебе большой привет, я очень надеюсь, что ты за нас выпьешь холодного белого вина, потому что у нас очень жарко. А я, Анжелика Королёва, представляю с удовольствием нашего гостя, Глеба Похитонова. Он руководитель отдела Digital-маркетинга «Гедеон Рихтер Фарма». Глеб, добрый день!

Глеб Похитонов:

Здравствуйте!

Анжелика Королева:

Я прошу прощения, наелась вчера мороженого, поэтому буду периодически кашлять. Глеб, я не могу не начать разговор с вопроса, который очень любит Сергей. Как вы дошли до жизни такой? Вы в большой компании, я знаю, что вы занимаетесь очень серьёзными аналитическими вещами, и это большая форма. А что было до этого, что заканчивали, как к этому шли, расскажите. 

Глеб Похитонов:

Анжелика, я у вас проходил два собеседования и оба успешно. 

Анжелика Королева:

Было такое. 

Глеб Похитонов:

Сейчас попробуем третий. Заканчивал я инженерно-строительный институт, я инженер по автоматизации, то есть, в принципе, я айтишник. Ещё у меня было несколько таких забавных изменений специализации. То есть я изначально пошёл учиться на механика на механический факультет. 

Анжелика Королева:

Машины. 

Глеб Похитонов:

Машины. 

Анжелика Королева:

Это мы становимся потом отдельно. 

Глеб Похитонов:

Машины. И при этом я сумел сделать всё неправильно. Я прослушал и сдал сопромат, детали машин, термех, материаловедение и т.д. И потом я понял, что нет, это всё что-то в общем немножко не то. 

Анжелика Королева:

Хоть вовремя поняли. 

Глеб Похитонов:

И потом я начал досдавать теорию автоматического управления, математику и так далее. Я ушёл на айтишный факультет. 

Анжелика Королева:

То есть первый курс, получается, отучились. 

Глеб Похитонов:

Я 2,5 или 3 отучился, и потом я много достаточно всего досдавал, чтобы уйти заниматься IT. 

Анжелика Королева:

А почему не то? 

Глеб Похитонов:

Ещё профориентация - тяжёлая такая штука. Ещё на старте в меня заронил такую странную вещь. Меня спросили: ты что, хочешь заниматься строительными машинами? Ты посмотри. Мне это всё интересно было. Ты посмотри на Caterpillar, ты посмотри на Cummins и ты посмотри на какой-нибудь ЧТЗ. 

Анжелика Королева:

Я не знаю, что это такое. 

Глеб Похитонов:

ЧТЗ - это Челябинский тракторный завод, а Caterpillar - это... 

Анжелика Королева:

Это что-то, строительная техника. Это я знаю. 

Глеб Похитонов:

Американская серьёзная строительная техника. Ты посмотри на разницу, ты хочешь ковыряться с тем, что в прошлом? 

Анжелика Королева:

Честно, но правда. 

Глеб Похитонов:

И когда, наверное, уже поучившись этому, я уже начал понимать, что наверное, это действительно было тогда точно все в прошлом, а IT. 

Анжелика Королева:

IT - это IT. Это какие годы, если так не секрет?

Глеб Похитонов:

Это 90-й. 

Анжелика Королева:

Непростые года, на самом деле. 

Глеб Похитонов:

90-е у нас даже я помню, мы сидели на занятиях по физике на лекциях и по Ярославке ехали танки. 

Анжелика Королева:

Господи, боже мой, правда это? 

Глеб Похитонов:

Да, была такая история, и нам преподаватель сказал: ребята, давайте мы сейчас очень важный вопрос, чуть-чуть менее важный, чем физика разберём с вами. Где нам надо быть: здесь сидеть и учиться, быть профессионалами либо идти туда, к Белому дому? И реально проголосовали, на лекции остались сидеть учиться. 

Анжелика Королева:

Круто. Интересный подход у преподавателя. 

Глеб Похитонов:

Тем не менее, с первого курса я занимался, сначала работал оператором в институте, потом я начал работать программистом, достаточно много программировал. 

Анжелика Королева:

Да, я помню, вы и сейчас этим немножко. 

Глеб Похитонов:

Это сейчас уже хобби такое, мне интересно, что-то заработало, посмотрел, но какие то несерьёзные. Серьёзных систем ничего уже. 

Анжелика Королева:

После института куда? 

Глеб Похитонов:

После института я занимался программированием, наверное, года 3-4, потом совсем чуть-чуть я около года проработал в «Белом ветре», был такой интересный компьютерный.

Анжелика Королева:

Я помню его. 

Глеб Похитонов:

Я там занимался тех поддержкой, то есть я там был тем гадким человеком, который отказывал в приёме обратно, когда приносили и говорили: вы знаете, мне компьютер не подходит. А я говорил: да нет, он нормальный, он работает. Дальше так получилось, что я пришёл, будучи в «Белом ветре» одним из тех, кому я наверное не отказывал, это было владелец крупнейшей на то время политконсалтинговой компании. Он посмотрел, как я общаюсь с клиентами и сказал: приходи а мне работать. И я пошёл к нему работать. 

Анжелика Королева:

Я не знала о таком переходе. 

Глеб Похитонов:

И там я проработал в общей сложности 15 лет. 

Анжелика Королева:

Что там вы делали? Я знаю, что у вас огромный там был опыт. 

Глеб Похитонов:

Начиналось всё с инфраструктуры саппорт, но поймите, это 95-й год, нет 97-й, наверное. 

Анжелика Королева:

Тогда ещё всё очень было... 

Глеб Похитонов:

Тогда было всё очень легко и просто, и компания росла очень-очень быстро. То есть начиналось с того, что это были десятки человек, потом это были сотни человек, потом это были проекты федерального уровня. 

Анжелика Королева:

А вот с этого момента поподробнее. 

Глеб Похитонов:

Сначала в мои задачи входила только инфраструктура, чтобы была сеть, чтобы у людей были компьютеры и они работали. А потом в политконсалтинге потихонечку начали появляться какие-то технологии, диджитальные технологии консалтинговые. 

Анжелика Королева:

Это в каком году?

Глеб Похитонов:

Я так вспоминаю, мы, по-моему, первый сайт уже рассчитанный на избирателей, мы сделали, наверное, в 99-м сделали первые два сайта. 

Анжелика Королева:

Ух ты, тогда очень немногие даже выходили в интернет. 

Глеб Похитонов:

Да тогда это было не очень важно, там была такая механика, что у нас появляется какая-то информация, что-то появляется, надо на что-то сослаться, напрямую на источник сослаться нельзя. 

Анжелика Королева:

Печатные издания делать дорого. 

Глеб Похитонов:

Печатные издания делали всегда, но это дольше, чем сайт, это тяжелее. 

Анжелика Королева:

Какая прелесть. Хвост машет собакой, из этой серии?

Глеб Похитонов:

Да, фактически. Для этого делались просто сайты, это никто не рассматривал тогда, как какой-то ресурс работы с аудиторией, нет, это вот так рассматривали. 

Анжелика Королева:

Британские учёные. 

Глеб Похитонов:

Фактически, да, всегда писалась ссылка на этот сайт, а потом бац, на нем какая-то посещаемость начинала появляться. Ну а заканчивалось это тем, что у меня было ТЗ, в котором у меня было честно абсолютно написано: ты должен сделать сайт, который должен в национальном рейтинге, это не в России было, быть в топ-1 в течение трёх недель. 

Анжелика Королева:

И правда?

Глеб Похитонов:

Да. 

Анжелика Королева:

Как? Уже можно теперь рассказать.

Глеб Похитонов:

Там неограниченный бюджет был, во-первых. А во-вторых, вы знаете, что есть, если посчитать количество стран, в которых есть ядерное оружие и стран, у которых есть поисковик, то стран, у которых есть поисковик свой, типа нашего Яндекса, будет гораздо меньше, чем тех, у кого есть ядерная бомба. И это, на самом деле, серьёзная угроза информационной безопасности государства. Но мы просто выкупили в России, мы выкупили вообще весь трафик, который был из этой страны на поисковиках, на почтовиках вообще везде и оказалось, что мы с очень-очень высокой частотой закрыли просто весь трафик из этой страны, не сделав ни одного размещения на их сайтах. Ну и всё. 

Анжелика Королева:

А сейчас это, вот глупый вопрос, сейчас это возможно при неограниченном бюджете, конечно же?

Глеб Похитонов:

Да, по большей части, да. Я видел уже в 12-м году, я немножко с другой стороны смотрю на такие проекты. Я видел, как это происходит. Но будет ли сейчас так реагировать аудитория, сейчас уже все очень хорошо накормлены информацией, и сейчас уже, пожалуй, все ищут какие-то разные, каждый ищет для себя что-то. 

Анжелика Королева:

Я понимаю, да. 

Глеб Похитонов:

Тогда там был просто один такой ресурс, в котором была какая-то альтернативная точка зрения, которую люди воспринимали. 

Анжелика Королева:

Как истинную. 

Глеб Похитонов:

Может не как истину, но им было интересно увидеть, что по телевизору говорят одно, а есть и другая сторона, другая точка зрения. Ну и плюс там, естественно, новости все выходили, очень большое количество новостей. 

Анжелика Королева:

А сейчас жив портал этот?

Глеб Похитонов:

Нет, он делался под проект. И очень много я тогда занимался какой-то аналитикой. 

Анжелика Королева:

Вот оттуда всё и пошло?

Глеб Похитонов:

Вообще не доходя ещё до сайтов, ещё раньше мы занимались системами мониторинга СМИ, то есть тогда ещё не было Медиалогии, например. 

Анжелика Королева:

Да, но были какие-то счетчики, которые стояли, даже я их, как верстальщик, в свою бытность ставила. 

Глеб Похитонов:

Тебе просто нужно было узнать, что про тебя написали. Делались центры мониторинга СМИ, когда ночью просто из типографии привозились все газеты, и сидело очень много людей, которые эти газеты сканировали. 

Анжелика Королева:

То есть это не нейронка.

Глеб Похитонов:

Нет. 

Анжелика Королева:

Это люди, сидящие, сканирующие. 

Глеб Похитонов:

Да, и тогда примерно уже начали возникать идеи, что надо заниматься нейронными сетями, системами распознавания образов, классификацией. 

Анжелика Королева:

Но ABBY тогда... 

Глеб Похитонов:

ABBY умел тогда только распознать отсканированные тексты и всё.

Анжелика Королева:

То есть они потом, по-моему, продвинулись с этим. 

Глеб Похитонов:

Да, конечно. Там, я думаю, если какой-нибудь Skynet где-нибудь заведется, то какие-нибудь разумные, разум появится, то ближе всего к этому, наверное, ABBY. 

Анжелика Королева:

Именно к лингвистике, к распознаванию. 

Глеб Похитонов:

Нет, я думаю, что даже не к лингвистике, я думаю, именно к искусственному интеллекту. 

Анжелика Королева:

Слушайте, нейронки сейчас, по крайней мере, мне кажется, недостаточно ещё. 

Глеб Похитонов:

Потому что они рассказывают. 

Анжелика Королева:

Рассказывает что?

Глеб Похитонов:

Что ABBY делает, но это вам лучше с ними поговорить. 

Анжелика Королева:

Хорошо. 

Глеб Похитонов:

И закончилось это всё системами, которые анализировали. 

Анжелика Королева:

Системами, что значит системами? Просто любопытно. 

Глеб Похитонов:

Информационные системы поднимали которые, анализировали тексты на естественном языке, искали в этих текстах какой-то смысл, их классифицировали. 

Анжелика Королева:

Даже смысл, не упоминаемость слова, фамилии, компании.

Глеб Похитонов:

Да, не компании, а именно смысл. 

Анжелика Королева:

А что потом с этим делали? 

Глеб Похитонов:

Это серьёзные большие ведомства государственные, используют до сих пор, может быть, сейчас что-то уже изменилась. 

Анжелика Королева:

Потому что сейчас, в наше время все умеют собирать информацию. Но почти никто не умеет с ней работать. Ещё меньше, кто умеет делать выводы и потом их использовать, как мне кажется. 

Глеб Похитонов:

Выводы всегда за человеком. 

Анжелика Королева:

Конечно.

Глеб Похитонов:

Но какие-то большие объёмы проанализировать, да. 

Анжелика Королева:

Слушайте, это интересные проекты, тогда почему ушли из консалтинга? 

Глеб Похитонов:

Я заметил там две вещи, которые мне очень-очень стали не нравиться. Первая проблема в том, что была какая-то такая ситуация, когда я вдруг своих коллег, это не люди со стороны заказчика, с которыми очень тесно работали, это именно коллеги, которые из политконсалтинга. Я начал видеть такие вещи, что я их вечером в Фейсбуке вижу у них посты с митингов, где они стоят, кто-то с лозунгами и так далее. А утром, следующим утром я их встречаю в таких коридорах с красными ковровыми дорожками, то, что все люди, которые пришли на этот митинг, считают обителью зла. И я таким не хочу быть и не хотел быть тогда, я хотел заниматься тем, во что я верю. И вторая такая история, я не хочу говорить вообще о всём политконсалтинге, но то, что происходит там в Digital и в том, что связано с медиа, я вижу такую вещь, что... Там был такой пример всегда, что представьте, вы - чемпион мира по шашкам. Вы приходите на чемпионат мира по шашкам, напротив вас сидит соперник, который умеет играть в Чапаева, но вы в Чапаева играть не умеете. И оказывается. что можно играть во всё, что угодно. И он начинает с вами играть в Чапаева, и всё. тут нельзя выиграть. И другой пример, я стою, вот недавно видел буквально, стою в пробке в жесточайшей на Садовом у меня бортовой компьютер в машине показывает, что средняя скорость 4 км/ч. Я вижу огромный билборд, в котором написано, в котором рассказывается, как отлично Москва борется с пробками. 

Анжелика Королева:

Это Сергея не хватает. Он бы сказал: да. настроили, тротуары сделали. 

Глеб Похитонов:

Я на это смотрю той стороны, что сейчас всё-таки, наверное, в девяностые передний край технологий медийных, технологий рекламных, на мой взгляд, он был в политконсалтинге, не в бизнесе, сейчас передний край в бизнесе. И новые технологии, квалификацию набираешь в бизнесе гораздо быстрее. То есть там научиться нечему сейчас, на мой взгляд. В бизнесе нужно учиться каждую минуту. Каждый день ты понимаешь что-то новое, ты принимаешь какие-то решения. А там ничего такого. Мы начинаем обманывать людей, это путь в никуда. Знаете, тут ещё очень хочу, про интересную рекламу, можно найти ее на YouTube, это реклама Porsche. Там маленький мальчик прибегает в автосалон, просит посидеть внутри 911-го Porsche. Потом выходит оттуда и продавцу говорит: дайте мне, пожалуйста, визитку. Ему продавец даёт визитку, смотрит на мальчика и говорит: а тебе зачем? Мальчик говорит: я вырасту и приду покупать, я выбрал машину. Компании, в которой я работаю, больше 100 лет. Когда приходишь в такие компании, ты понимаешь, что там другими категориями мыслят. Там ты можешь делать проекты, которые ты видишь стратегию на 5 лет, на 4 года . Ты можешь там делать проекты, не хочется про клише говорить, но мне важно работать в социально ответственных компаниях. И когда ты можешь делать проекты с горизонтом получения результата хотя бы лет 5, и когда ты делаешь какие-то проекты, от которых. 

Анжелика Королева:

Ждут результата завтра. 

Глеб Похитонов:

Я делаю и такие, и такие проекты. Но те проекты, от которых ждут результаты завтра, они ни в коем случае не должны уничтожать проекты, от которых будет результат через 10 лет. То есть я слышал, очень люблю автомобили, поэтому... 

Анжелика Королева:

Да мы это поняли. 

Глеб Похитонов:

В одной из немецких больших компаний есть очень жёсткое правило. Ни один дилер не может отказать в тест драйве человеку, который трезвый, у которого есть водительские права. Всё, два ограничения. У тебя должны быть водительские права, ты должен быть трезвым. И всё. 

Анжелика Королева:

Ты имеешь право попробовать эту машину. 

Глеб Похитонов:

Ты имеешь право попробовать эту машину. И там нет ограничения по цене этой машины. Это может быть машина за 10 млн. руб., за 100 км будет понятно, что у тебя нет этих денег, но тебе дадут на ней поездить. Это объясняется очень просто. Потому что невозможно спрогнозировать, кем этот человек будет через 10 лет. 

Анжелика Королева:

Может быть, сидение в этой машине сподвигнет его стать кем-то, чтобы купить её наконец-то. 

Глеб Похитонов:

Да, и реально ему эту машину продадут не тогда, когда он придёт с деньгами за ней. Ему эту машину продут. 

Анжелика Королева:

Как мечту. 

Глеб Похитонов:

Ему продадут, когда он пришёл. Если его обидят, он не купит через 10 лет. Мне очень нравится этот подход, и мне хочется делать проекты вот такие же. Мне хочется работать в компаниях, которые вот так мыслят, у которых это ДНК. 

Анжелика Королева:

Сейчас, на самом деле, огромное количество компаний, которые говорят: мы не знаем, что будет завтра, мы не знаем, что будет через 5 лет, мир очень быстро движется. Был Polaroid, дебильный пример, совершенно такой линейный, был Polaroid, у которого.. А фоточки перестали быть пленочными и всё, или вот этими карточками. Всё равно это не прогнозируемо. Зачем вкладываться в то, что может никогда не выстрелить. 

Глеб Похитонов:

Я могу тут поспорить. 

Анжелика Королева:

Давайте. 

Глеб Похитонов:

Не про Polaroid, а про Kodak. 

Анжелика Королева:

Для меня это одно и то же, простите, я не фотограф. 

Глеб Похитонов:

Вот вспомним, были плёнки в те. 

Анжелика Королева:

Я помню, зелёненькие и синенькие. 

Глеб Похитонов:

Правильно, зелёные - это Fuji. Fuji живёт и здравствует. Вот просто у Fuji всё отлично сейчас, они выпускают новые камеры. 

Анжелика Королева:

То есть рынок остался. 

Глеб Похитонов:

Они перестроились. Вы знаете, кто сделал первую цифровую коммерческую камеру?

Анжелика Королева:

Нет. 

Глеб Похитонов:

Kodak. 

Анжелика Королева:

А почему же они? 

Глеб Похитонов:

Вот у них так получилось. 

Анжелика Королева:

То есть понятно, одно не следует из другого. 

Глеб Похитонов:

Да, может быть по-разному. Мир меняется, конечно. 

Анжелика Королева:

Тогда расскажите, какими проектами занимаетесь, так вкратце, чтобы не разглашать какие-то коммерческие, инсайдерскую, ничего такого. Просто любопытно, чем сейчас вы живёте, что интересно. Я знаю, что маркетинг. Но маркетинг не с точки зрения пиара, не прямого пиара, а больше аналитики, насколько я понимаю. 

Глеб Похитонов:

Из названия позиции всё понятно, Digital-маркетинг. 

Анжелика Королева:

Не всем. 

Глеб Похитонов:

Я отвечаю за всю рекламу в Digital в России, то есть это и медийная реклама, это и любые взаимодействия с использованием интернет, любые какие-то проекты, направленные на выполнение маркетинговых задач с использованием каких-то цифровых технологий. 

Анжелика Королева:

Это ёмко. 

Глеб Похитонов:

Большой такой блок задач, это реклама. И второй блок задач, который не виден совсем, этo внутренние диджитальные проекты. У нас есть просто очень много задач, вообще всё в фарме продвижение препаратов стоит на таких, на 2-х китах, даже не на 3-х, наверное. Это работа с врачебной аудиторией и работа с пациентской аудиторией. 

Анжелика Королева:

Да, логично. 

Глеб Похитонов:

И работа с врачебной аудиторией, она строится и в оффлайне, по большей части, но для того, чтобы работать с врачами, нужно готовить какие-то презентационные материалы, нужно заниматься оценкой эффективности того, интересно это или нет. 

Анжелика Королева:

А можно спрошу очень неудобный вопрос, для меня в том числе. Фарма не обманывает покупателей? Уж простите, я в лоб просто, я могу задать по-другому, но это коротко. 

Глеб Похитонов:

Смотрите. 

Анжелика Королева:

Я честно предупреждала, что неудобный вопрос даже для меня. 

Глеб Похитонов:

Почему неудобный. Есть компании, которые обманывают, есть компании, которые не обманывают. 

Анжелика Королева:

То есть возраст компания имеет значение?

Глеб Похитонов:

Да. Это не обязательно могут быть фармкомпании, это могут быть компании, которые маскируются под фарму. Может быть огромное количество каких-то чёрных, серых маркетинговых схем. 

Анжелика Королева:

Об этом хочется поподробнее. 

Глеб Похитонов:

Ни одна фармкомпания, которая хочет проработать больше пары лет..

Анжелика Королева:

На это не пойдёт. 

Глеб Похитонов:

Этим заниматься просто не будет вообще. Поэтому посмотрите, сколько Фармкомпаний на рынке. Я и работая в фарме, и просто включая какую-то логику, «Гедеон Рихтер» это далеко не одна компания, которой 100 лет, их очень много таких. Ну не проживёшь столько на обмане. Столько лет могут прожить компании, которые живут, которые приносят пользу. Это логика просто. Другой вопрос, что я задумывался об этих вещах, я встречался, и от друзей какие-то такие вопросы ещё в гораздо более неприятной форме слышал. Во-первых, нет ничего чёрно-белого в мире. Во-вторых, когда ты приходишь работать в фармкомпанию, в любой фармкомпании это по закону должно происходить, с тобой проводят тренинги по фармакобезопасности. И основа фармакобезопасности, она звучит примерно следующим образом. При принятии любых решений планируемая польза должна всегда превышать прогнозируемый вред. Это говорит о том, что... 

Анжелика Королева:

А на сколько процентов, в каком пропорциональном соотношении? Можно же 49/51. 

Глеб Похитонов:

Слушайте, это уже...

Анжелика Королева:

Нет, я просто, это же статистика. 

Глеб Похитонов:

Я думаю, что это не загоняется вопрос статистику, я думаю, знаете, с огромным удовольствием посмотрел сериал «Любовь, смерть и роботы». 

Анжелика Королева:

Да, 18 серий, больше нет. 

Глеб Похитонов:

Мне кажется, что этот ваш вопрос, он на пару-тройку серий просто как сценарий. 

Анжелика Королева:

Давайте сбросим, они перестали снимать. 

Глеб Похитонов:

Это было бы хорошо. Но я думаю, что просто из-за того, что мир не чёрно-белый, в фарме тоже естественно, и препараты всегда имеют побочные действия. 

Анжелика Королева:

Я понимаю, люди разные. 

Глеб Похитонов:

Люди разные, от этого и возникает такая реакция. Я очень люблю провокационный вопрос задавать на что-то подобное. Я говорю: хорошо, смотрите, прописали вам какой-то препарат, они же разные есть. Действующее вещество одно, вам сказали, в аптеке вам говорят: смотрите, их есть два, в одном противопоказание одно, в другом противопоказаний 50 в инструкции. Какой возьмёте? 

Анжелика Королева:

Конечно, все берут первое. 

Глеб Похитонов:

Все берут конечно тот, в котором одно. А тот, в котором 50, он исследованный, там это просто известно. Вот иллюстрация того, что нет чёрно-белого ничего. 

Анжелика Королева:

Ясно. Я хочу всё-таки успеть немножечко поговорить про ваши хобби. Потому что хобби, я знаю, что вы водите самолёт, машину, собираете модели, у вас любимая кошка, нет любимая жена, а кошка это потому, что она очень необычная. О чем-нибудь, я понимаю, что мы сейчас можем всё не успеть, но о чем хочется. Ещё и фотография, я помню.

Глеб Похитонов:

Стрельба ещё. 

Анжелика Королева:

Да, кстати. 

Глеб Похитонов:

Про самолёт я бы нет, я не умею взлетать и садился я только на тренажёре, то есть про самолёт я бы не стал. 

Анжелика Королева:

То есть про всё остальное, да. 

Глеб Похитонов:

Я немного на это времени потратил, на самолёты. Наверное, сначала были автомобили. 

Анжелика Королева:

Это модельки или автомобили, как вождение?

Глеб Похитонов:

Нет, автомобили. Я занимался как-то так достаточно серьёзно картингом, но картингом не таким, который в парках, картингом таким, гоночными машинами. 

Анжелика Королева:

Достаточно серьёзно это что значит?

Глеб Похитонов:

Это чемпионат России, несколько. 

Анжелика Королева:

То есть не два раза в неделю покататься. 

Глеб Похитонов:

Нет, несколько этапов чемпионата России. Потом из картинга это всё у меня ушло в тюнинг автомобилей, это были ещё 90-е годы. Это было здорово, конечно, вот фильм «Форсаж», наверное, все помнят, вот у меня была Toyota Supra. 

Анжелика Королева:

Я не разбираюсь машинках, но я помню, они были очень красивые. 

Глеб Похитонов:

Вот то, что в «Форсаже» ездит оранжевая быстрая машина. 

Анжелика Королева:

Вот это нормальное описание. 

Глеб Похитонов:

Это Toyota Supra. Когда я этот фильм смотрел, я очень много видел перекликающихся вещей с тем, что я делал. Когда у меня продавалась машина, там возникал вопрос, поедет ли она 300 км/ч. 

Анжелика Королева:

Сколько-сколько, простите?

Глеб Похитонов:

300. И вопрос решался очень просто. Это сейчас есть всякие динамометрические дороги, всякие джитеки и так далее. Тогда на МКАДе стояли камеры, и просто поехали на МКАД для того, чтобы... 

Анжелика Королева:

Штраф кому приходил или это не штраф? 

Глеб Похитонов:

Штраф, конечно, там был, лишения тогда не было, был штраф, но там просто надо было померить, что едет ана 300 или не едет. Я когда этим занимался, я просто посчитал, что если у тебя примерно столько оборотов, примерно такие передаточные числа в коробке, она должна ехать около 300, но никто этого точно не знал. 

Анжелика Королева:

Оригинальный способ замерить способ. 

Глеб Похитонов:

Померили, человек остался доволен, что у него есть такая. Причём у меня даже не осталось, к сожалению, этой бумажки, её забрал покупатель машины. 

Анжелика Королева:

Её в рамочку. 

Глеб Похитонов:

Она для него была важна, распечатка с камеры, тогда это прямо сразу на посту останавливали, это не по почте приходило. Но правда, она поехала так, но там половина мотора сгорела после этого.

Анжелика Королева:

Но она могла это сделать. Она смогла это сделать. 

Глеб Похитонов:

Но она могла это сделать, постройкой таких вещей я занимался. Но потом, обычно все говорят, а где же ездить и так далее. 

Анжелика Королева:

Ну да, в пробках дрынчать. 

Глеб Похитонов:

По-честному, у меня было конечно ситуация, когда я каждый день ездил на работу на машине, которая потребляла где-то, наверное, 35 л бензина на 100 км. 

Анжелика Королева:

Даже я понимаю, что это очень много. 

Глеб Похитонов:

Там наверное сил под 400 в ней было. И как-то стоя в пробке я думал, зачем мне вообще всё это надо. Но смотря правде в глаза, проблема конечно не в том была, проблема была в том, как это всё развивается и проблема эта просто в деньгах. То есть когда ты приходишь в хобби к какому-то шагу, следующий шаг, он в деньгах всегда на порядок выше. То есть ты достигаешь чего-то лучше на чуть-чуть, а денег ты должен потратить в 100, в 1000 раз больше. 

Анжелика Королева:

Это когда улучшить программу. Иногда ты улучшаешь на процент, а времени туда затрачиваешь... 

Глеб Похитонов:

Как и в физкультурном спорте. Только начинаешь, тебе секунду отыграть, этo исправить одну ошибку, а когда тебе надо 0.1 десяточку какую-нибудь, этим можно заниматься всю жизнь. 

Анжелика Королева:

Да, нет предела совершенству. 

Глеб Похитонов:

И там как-то с автомобилями это всё по-честному...

Анжелика Королева:

Отпустило. 

Глеб Похитонов:

Да, отпустило. Но как отпустило, всё время этого дёргает меня, у меня жена время от времени начинает издавать громкие звуки, когда со мной едет и говорит: остановись, я сейчас выйду. 

Анжелика Королева:

Аня, она вам очень доверяет, чтобы так ехать, чтобы она это сказала. 

Глеб Похитонов:

Это есть и обратная сторона, это значит, что я считаю, когда она со мной рядом, в какой-то момент я забываю, что я не один. То есть говорят, муж и жена половинки, это из этой области, я начинаю понимать, что мы вместе, сдерживающий фактор от этого наверное пропадает. В прошлом году на Moscow Raceway съездил, прокатился. 

Анжелика Королева:

Да? Прикольно, на чём? 

Глеб Похитонов:

М3. 

Анжелика Королева:

Кто понимает, наверное поймёт. 

Глеб Похитонов:

911-й Porshe Turbo. 

Анжелика Королева:

С ума сойти! 

Глеб Похитонов:

Из ярких впечатлений да там рядом были машины, которые гораздо серьёзнее. И одно из самых ярких впечатлений из той поездки не то, как машина едет, как рулится, что за трасса, а когда ты на машине, когда ты едешь километров 160-170, быстро, на хорошей машине, Porsche, всё хорошо это для многих. 

Анжелика Королева:

Предел мечтаний. 

Глеб Похитонов:

Да. И ты видишь зеркало другую машину, которая от тебя просто уезжает, как будто бы ты едешь на жигулях, у тебя на спидометре не 170. То есть она едет где-то в конце прямяка больше 300, а ты едешь 200, она едет сильно больше 300 и тормозит так, как будто бы она в стену врезалась просто. И ты начинаешь понимать, что там бесконечно совершенство. 

Анжелика Королева:

Слушайте, круто. Я ещё много бы о чём поговорила, и очень интересно услышать. Я надеюсь, вы к нам ещё придёте. Потому что мы не поговорили про аналитику, про ваше другое хобби. Вообще, как вы видите сейчас маркетинг. Я очень много статей ваших читаю, кому интересно, заходите к Глебу Похитонову, у него очень интересные статьи касательно дилжитал и маркетинга, это правда. Спасибо большое, что добрались, было очень интересно пообщаться, надеюсь, не последний раз. 

Глеб Похитонов:

Спасибо вам.