{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Армен Бениаминов Вице-президент компании ООО «Чистая линия» 22 мая 2019г.
Вкусный маркетинг
Поговорим об эмоциональном маркетинге, нестандартных приемах продвижения и зачем фабрике мороженого свой музей

Антонина Цицулина:

Добрый вечер, коллеги, это программа «Да - Игра!», и мы с вами встречаемся еженедельно в 18 часов и говорим о лучших технологиях и практиках наших коллег в сфере индустрии товаров, услуг и сервисов для детей и семей с детьми. Сегодня у меня целая замечательная команда известной старейшей фабрики мороженого «Чистая линия». Добрый вечер, коллеги. 

Армен Бениаминов:

Добрый вечер. 

Антонина Цицулина:

Я бы хотела поприветствовать Армена Бениаминова, вице-президента компании «Чистая линия» и Гамлета Мовсесяна, руководители экскурсионного отдела компании «Чистая линия». 

Гамлет Мовсесян:

Здравствуйте. 

Антонина Цицулина:

Но для того, чтобы мы настроились на нашу замечательную передачу и поговорили о том, а кто те люди, основатели компании, лидеры, люди, отвечающие за развитие, как родился этот бренд, родилась эта фабрика. Я задаю такой вопрос, которому все улыбаются, тем не менее, мы говорим, а во что маленькие вы любили играть, какая была любимая игрушка у вас, а потом у вас. 

Армен Бениаминов:

Когда я был маленький, у меня любимая игрушка, я мечтал, как и все дети, наверное, большинство детей Советского Союза мечтали быть космонавтом, знали всех космонавтов поимённо. У меня была маленькая игрушка, ёлочная игрушка, мне редко давали ей играть, потому что она хрупкая очень. И до сих пор на Новый год мои дети очень осторожно их вывешивают на ёлочку и говорят, это игрушка детства папина. Вот такой маленький красный космонавт с надписью СССР. 

Антонина Цицулина:

Наверное, фабрика «Ёлочка» Клинского района, 80 лет ей. 

Армен Бениаминов:

Не знаю. Вот такая игрушка, до сих пор мы его храним. 

Антонина Цицулина:

Она передаётся из поколения в поколение, правильно?

Армен Бениаминов:

Я просто когда был в отцовском доме, на Родине, там увидел, что она среди ёлочных игрушек, и с удовольствием привёз. Там их было двое, но второго космонавта у меня родной брат забрал, говорит, мне тоже надо. И вот космонавт есть на ёлочке, в Новый год вывешиваем. 

Антонина Цицулина:

Здорово. Гамлет, у вас?

Гамлет Мовсесян:

У меня, я был очень гиперактивным ребёнком, поэтому не мог сконцентрировать внимание на чём-то одном. Но я очень любил игры с мячом, командная игра с мячом, вот это у меня до сих пор, причём по сей день эта любовь у меня есть. А так сказать, чтобы у меня была конкретная игрушка, к сожалению, не могу похвастаться, как мой коллега. Мячи, да, я любил, я постоянно с мячом был. 

Антонина Цицулина:

Расскажите, пожалуйста, я знаю, что фабрике достаточно большое количество лет, если мы говорим по меркам постсоветского уже пространства, современной индустрии, современной промышленности. Конечно, больше всего из всего того богатого ассортимента, который есть у фабрики, меня интересует естественно мороженое. Детская наша тема. Смешно спрашивать, любили ли вы в детстве мороженое и любите ли. Я, кстати, совершенное неделю назад доела последнее мороженое, которое мне привезли. 

Армен Бениаминов:

Ещё проведём. 

Антонина Цицулина:

Я испробовала механизм, мы об этом поговорим, заказала в магазине, в том числе, чтобы проверить, как работает то, что вы сделали впервые. Вы много сделали впервые. Расскажите, пожалуйста, как пришла идея, как вы пришли, какие вы заложили стандарты своей деятельности. Вот как основатели проектировали вот этот успешный бизнес?

Армен Бениаминов:

На самом деле, фабрике, вы действительно правильно сказали, что по нынешним меркам фабрика немолодая, хотя если смотреть в исторической перспективе, ей всего 18 лет. То есть это самый расцвет, уже в институт поступает. Мороженое мы выпускаем 12 лет уже. На самом деле, мы, ни я, ни Гамлет не стояли у истоков создания компании, это наши замечательные два друга и партнёра, это Матинян Тигран и Гагик Эвонян, два энтузиаста, два талантливейших коммерсанта, которые решили создать фабрику по производству танов, айранов, национальных кисломолочных продуктов. Они производили мацони, тан, айран, со временем соки. И пришла идея, что во время производства вот этих кисломолочных продуктов оставались натуральные сливки, которые изначально продавались. А потом была идея, чтобы их упаковать в стеклянную тару. Это был где-то 2005-06 год. Я тоже где-то в 06-м году, в конце пришёл в компанию. Мы производили сливки в стеклянной таре. И вот здесь, скажу объективно, как на духу, всякий успех всегда обязателен, невозможен без неуспеха. И вот проект со сливками натуральными в стеклянной таре по 0,33 бутылки оказался неуспешным. Потребителю натуральные сливки в то время в 0,33 упаковки были не интересны. И тогда как раз в компанию пришёл третий наш партнёр, человек, который с 89-го года торговал мороженым, большой имел опыт, это Армен Торосян, Арман Степанович. Он пришёл с идеей, что давайте выпускать мороженое, то, которое было в советском детстве. Я уже тоже к тому времени влился в коллектив. И я тоже, будучи поклонником советских технологий, советского вкуса, и мы все вместе дружно решили, что нужно делать именно то мороженое, которое в фольге советское. Потому что рынок ждал это мороженое, была большая тяга к этому мороженному. Мы выпустили первое мороженое, которое назвали «Российское», оно было хэндмэйд, ручная упаковка. Не потому, что не было оборудования, можно было и сейчас можно, вы знаете, мороженое в магазине покупаешь, просто флоупак упаковка в пакете. А мы выпустили в фольге. Для той «Чистой линии», молодой, мало опытной и для нынешней, уже опытный, уже лидера рынка Москвы, Московской области компании, по-разному актуально закупать оборудование. Сегодня проще, мы можем любое оборудование, которое нужно, но до сих пор ответственно заявляю, в мире нет оборудования, которое может упаковывать мороженое бережно в фольгу и с палочкой. Без палочки есть. Поэтому до сих пор у нас «Российское» мороженое, премиальный сегмент упаковывается в ручной упаковке. А уже с 06-го года, с 07-го, я могу уже рассказывать, уже влился в коллектив. И мы все хотели и создавали именно фабрику мороженого. Основа нашей философии была - это делать честный, чистый продукт, который возможен, максимально качественной, сколько бы оно не стоило. Сколько бы не была цена, всё равно мы идём на это. Если лучшее молоко, лучшие сливки, лучший сахар, всё проверяется. А потом, конечно, понимаем, что оно немножко стоит дороже рынка, совсем чуть-чуть. Но зато люди, покупающие наш продукт, знают, что это качественный продукт. 

Антонина Цицулина:

То есть на этапе запуска этого проекта, уже 12 лет, это для национального продукта достаточно такой срок. Сегодня вы оказались, по сути, в мейнстриме. Сегодня, когда конкуренция и достаточно большое количество приходят, особенно в пищевой продукции. В том числе, я знаю, большая конкуренция на рынке мороженого. То есть ваша тактика оказалась успешной. Это безусловные стандарты, это подчеркивание всегда уровня ответственности перед своим потребителем. Я все время говорю, никогда не использовали «честное» мороженое. Вот когда говорят «Чистая линия», есть тут пересечение, знаю, что есть дискуссия, почему «чистая линия», есть бренд «Чистая линия». Но так сложилось исторически в то время. Но если сегодня говорить о вашем честном мороженом и вкусном мороженом, я бы хотела перейти и проговорить о том, какие маркетинговые технологии вы применяете. Потому что ряд сейчас только приходит к нам уже как технология. Я думаю, много делали интуитивно. Если говорить то, чем вы гордитесь больше всего, назовите, и мы это обсудим, как это работает, как туда бренд интегрировался, какая коллаборация. Расскажите, поделитесь секретами. Кто будет рассказывать, Гамлет, Армен?

Армен Бениаминов:

Я могу начать, а Гамлет продолжит. В принципе, мы изначально, могу одно сказать, что на момент 2007-го года порядка 500 компаний производили мороженое. Соответственно мы, войдя в рынок, были, наверное, как раз где-то в пятой сотне. Сегодня могу ответственно сказать, по данным Nielsen мы лидеры Москвы и Московской области, мы вторые в Санкт Петербурге и пятые по России в целом. Если сказать основа всего, это конечно же, качественное мороженое. Знаете, как в старом анекдоте, когда умирает Абрам, спрашивают: как же твой чай был самый вкусный? Он говорит: просто нужно заварки больше класть. Поэтому иногда, поверьте, коммерсанту есть большой соблазн, чтобы соптимизировать, сделать экономию за счёт ингредиентов, получить более дешёвый, более доступный продукт. И здесь мы сделали выбор в сторону качества. И никогда во все периоды деятельности, какая бы не была конъюнктура в стране, мы на компромисс с этим не шли. Это не потому, что мы такие все порядочные, хорошие, добрые, просто это наша философия. 

Антонина Цицулина:

И конкурентное преимущество. 

Армен Бениаминов:

Его величество рынок это оценил, это очень важно. Потому что у нас есть проект, когда мы вышли на рынок с пельменями, хинкали, могу это как раз объективно сказать, как есть, но рынок не воспринял. Хотя они были идеальные, вся моя семья, все мои друзья, все ели, потому что это реально ручная лепка, это изумительно. Просто рынок его величество не захотел. 

Антонина Цицулина:

В то время. 

Армен Бениаминов:

И мы закрыли проект, понимаете. С мороженым проект пошёл, мы изучали западный рынок, мы смотрели соц. опросы, и оказалось, что есть большой пласт людей в любом обществе, которые готовы не смотреть на цену, а смотреть на качество, это важно, в мороженом. Не говорю, что это должны быть какие-то баснословные деньги, 40 руб., 60.

Антонина Цицулина:

Давайте честно говорить, у вас не такая уж прямо большая разница, точно ваше мороженое не стоит 1500 руб. 

Армен Бениаминов:

Просто я вам так скажу, что на полке наш стакан лежит по 60 руб., а есть стакан по 6 рублей. Вот я, как многодетный отец, я своим детям не стал бы покупать который по 6 рублей. Потому что там совсем другое качество. Это их, я не берусь критиковать, это их философия. 

Антонина Цицулина:

Это тоже имеет право на жизнь. 

Армен Бениаминов:

Говоря о маркетинговых ходах, мы с годами шли всё дальше и дальше. Ручная упаковка, это был маркетинговый ход, это фольга, это чтобы человек на полке видел. Это маркетологи нам объяснили, что это маркетинговое пятно. Когда в ряд ярких, броских, красивых, вызывающих этикеток, которые пришли с запада к нам, и вдруг наша фольга упакована бережно, вручную, когда видно тело мороженого. Не в мешочке, обезличенно. Следующее, мы вошли в рынок, пергамент мы его называем, это 70 г., это тоже советская упаковка. Обычная, светло голубая такая, с брендом «Чистая линия» с нашим. Рынок его тоже принял. Следующее, мы первые завернули стакан в бумагу, это тоже бережно, это тоже ручная работа. Для потребителей было удивительно видеть на полке стакан, завёрнутый в бумагу. «Чистая линия» это сделала. Забегая вперёд, не критикуя конкурентов, скажу, что многие, в том числе из лидеров, после нас начинали делать подобную упаковку. Но здесь важный момент. 

Антонина Цицулина:

Вы задавали тренды, поэтому стали повторять. 

Армен Бениаминов:

Покупатель может, увидев маркетинговый ход, рука потянется, купить это мороженое. Это мы называем синдром первой покупки. Но для нас важна вторая, третья, четвёртая покупка. Если там качество не оправдает мнение покупателя, не будет второй покупки. Вот этот тренд многие начали, в это поле ушли. Но «Чистая линия», могу ответственно заявить, что мы соблюдаем стандарты качества, чего бы это нам ни стоило, мы нигде и никогда на компромисс не идём с качеством. 

Антонина Цицулина:

Давайте поговорим, как вы перешли к коллаборации и стали интегрироваться в экскурсионные программы с другими брендами. Вот эти ваши два знаменитых объекта, когда вы стали частью стиля жизни семей, когда они отдыхают. Рассказывайте. 

Армен Бениаминов:

А тут Гамлет начнёт. 

Гамлет Мовсесян:

Благодарю. Началось это все в 2016-м году, и начало былом обескураживающим. Мы поняли, что спрос, он очень велик и необходимо создавать условия и принимать как можно больше гостей у нас на заводе. Потому что если наш потребитель этого желает... 

Антонина Цицулина:

А вы сразу открыли завод, то есть сразу можно было приезжать на завод?

Гамлет Мовсесян:

С 2016-го года.

Армен Бениаминов:

Все началось с того, что наши друзья, наши знакомые, так как мы открыты, мы всегда говорили: приходите на экскурсию. Люди приезжали с детьми к нам на экскурсию, смотрели это всё. И пришло понимание, что нужно это делать для всех. И как раз появился, пришёл в команду наш замечательный партнёр, Гамлет, который профи именно в этой стезе. 

Антонина Цицулина:

И простые экскурсии превратились по заводу. 

Гамлет Мовсесян:

Да, и простые экскурсии, которые мы рассматривали, как просто удовлетворение спроса, превратились в большой ажиотаж, и мы начали принимать. Но тут, конечно же, перед нами стояла задача именно та, о которой Армен только что говорил. Поддерживать качество и прислушиваться к потребителю. Вы спрашивали про маркетинг. Основной маркетинг, это, конечно же, наш потребитель, то есть его пожелания, его мысли, его отзывы. Обратная связь. Это основная, по крайней мере, в моей точно экскурсионной программе, это основополагающий фактор для меня. Есть же теория, что предприятие либо ставит себя в центре, либо потребителя. «Чистая линия» ставит потребителя в центр своего продукта, в центр своей философии. И мы прислушиваемся. Поэтому с каждым годом, 16-й год, он конечно получился ажиотажным, но мы до начала 18-го года постоянно усовершенствовали продукт. И мы даже сейчас уже меняем немножко программу. 

Антонина Цицулина:

Давайте мы сейчас для наших слушателей. Мы говорим сейчас об организации экскурсий, и сейчас помимо экскурсий есть ли там музей мороженого?

Гамлет Мовсесян:

Музея мороженого нет. 

Антонина Цицулина:

То есть все-все мороженое, которое вы делаете, у вас там нет?

Гамлет Мовсесян:

Все это мороженое, которое мы производим, вы можете попробовать, но это не музей. 

Антонина Цицулина:

Надо делать музей. Вот видите, я ещё не приехала, у меня просто в логике, думала, что если я приехала на фабрику, то я могу попробовать за все 12 лет вот эти ваши рецептуры и всё остальное. Потому что собирать вот эту летопись и делать музей надо. В общем, сделаешь музей. Пока я до тебя доберусь, как раз у вас будет там музей. 

Гамлет Мовсесян:

Я вам как раз открою маленький секрет, это одна из тех идей, которая у нас в голове созревает. 

Антонина Цицулина:

Конечно, если говорить по коллегам, наверное, я надеюсь, что всё таки у вас это ёлочная игрушка, есть замечательная старейшая фабрика «Ёлочка» ёлочной игрушки. И они тоже сначала открыли фабрику, стали приходить, потом вроде мастерскую, сделать ёлочную игрушку. Так же можно делать мороженое. Потом они поняли, что это столько много, что надо как-то отдельно выводить эту мастерскую, открылись уже мастерские, где можно приехать и сделать себе, подписать игрушку ёлочную. Теперь они поняли, что надо строить гостиницу и уже работать музей, как музей, и это просто самостоятельный бизнес. То есть музей с гостиницей. Мы понимаем, что там кафе, магазин вот этих ёлочных игрушек, он уже фабрики является придатком в самом лучшем смысле. Я думаю, что ваша фабрика и ваши посетители, то количество вполне могут стать самостоятельным экскурсионным местом притяжения этого района, этой фабрики. Фабрика должна работать. 

Гамлет Мовсесян:

Я с вами полностью согласен, эта мысль, как я уже сказал, она созревает у нас, я очень надеюсь, что мы сможем её реализовать. Почему, потому что вы представляете. 

Армен Бениаминов:

Основа есть, Москва-Сити, то, что у нас..

Антонина Цицулина:

Мы просто не успеем, я боюсь, давайте потом к Москва-Сити перейдём. 

Армен Бениаминов:

У нас там есть небольшой музей мороженого. 

Антонина Цицулина:

Секрет расскажите по фабрике, вот этот маркетинговый, я восхищена была, когда вы защищали на премии «Золотой медвежонок» свой проект. И когда вы рассказали, у нас все маркетологи, которые сидели, они оценили вот это. Во-первых, это неожиданность, то есть это эмоция. То есть я приезжаю на фабрику, например, дети приезжают, смотрят эту экскурсию, а дальше что получают или что там, как это, расскажите. 

Гамлет Мовсесян:

Конечно, сначала это экскурсия по производству, потом это мастер-класс, длительность каждой из частей экскурсии где-то полчаса, после они получают сувенирную продукцию и отправляются домой. В течение недели наш отдел логистики, отдел доставки, они же и сотрудники нашего интернет-магазина «О! Молоко» созваниваются с каждым из посетителей и оговаривают дату и время доставки подарка с сюрпризом, мы его так называем. Особо не афишируем, что это за подарок, но подарок достойный. Это 20 штук «Российского» эскимо, о котором мы недавно говорили, завёрнутого в фольгу, на палочке и литр молока нашего натурального. Оно живое, у него 2-3 дня срок годности и скидочная карта в наш интернет-магазин на 20 %. 

Армен Бениаминов:

Либо сертификат. 

Гамлет Мовсесян:

Да, либо сертификат в кафе на Тверской. 

Антонина Цицулина:

Какая конверсии от этого подарка? 

Гамлет Мовсесян:

Конверсия, точно в цифрах, к сожалению, не могу сказать. Данная статистика, скорее всего, принадлежит нашему интернет-магазину. Но в том, что каждый наш гость, который был у нас на экскурсии, становится, не скажу фанатом... 

Армен Бениаминов:

Частично амбасадором. 

Гамлет Мовсесян:

Да, нашим другом. То есть он становится сразу лояльным к нам, это 100 %. 

Антонина Цицулина:

Очень много, я когда собирала информацию, очень много отзывов, когда как говорили вот об этом эффекте. Мы были просто поражены, мы даже не ожидали, это осталось такое впечатление, мы опять это дело проживали, мы вспоминали. И это был эффект неожиданности, он конечно очень сильно срабатывает. 

Гамлет Мовсесян:

Этот эффект, понимаете, это эмоция не на 1 день. То есть ты посетил экскурсию и целую неделю приходится ждать, когда же доставят. К сожалению, мы бы хотели каждому прямо сегодня. 

Антонина Цицулина:

Нет, наоборот, я бы ещё подольше делала. 

Армен Бениаминов:

Мороженое, его надо с холодной цепочкой довозить. Ещё письмо там ребенку, где к нему обращаются по имени отчеству, то есть это тоже очень важно. И встречает Чисталин, это тоже идея Гамлета, вот эти замечательные персонажи, Чисталин и Чисталина, которые очень красочно рассказывают о мороженом. Это, на мой взгляд, детям это на всю жизнь, мне кажется, воспоминания. Мои дети это всегда рассказывают. 

Армен Бениаминов:

Это не сухая подача информации от гида-экскурсовода. 

Гамлет Мовсесян:

Мы решаем две задачи. Помимо того, что люди были на экскурсии, они уже понимают, что такое «Чистая линия», как она варится. Они уже были в этом процессе, они попробовали с конвейера, это примерно мы говорим, как огурцы с грядки или из магазина. Решаем две задачи одновременно. 

Антонина Цицулина:

Хорошо, я знаю, что у вас очень много корпоративных партнёров, очень многие дарят подарочный сертификат для того, чтобы понимать, к вам приезжают дети, привозят уже группы детей, и вы включены в экскурсионные маршруты, как фабрика мороженого. Большие молодцы, хочу от этого отойти дальше, всё-таки у нас B2B программа. А мне хочется рассказать нашим слушателям, нашим участникам о том, какая может быть коллаборация с вами помимо того, что надо продавать ваше мороженое, если оно вписывается в концепцию тех, кто нас слушает. Следующее, это ваш проект в Сити, потому что надо сказать, что мы сами совершенно не зная, коллектив даже нашей Ассоциации перед Новым годом отправили туда, чтобы люди отвлеклись, отдохнули, посмотрели с высоты, хотели так их порадовать. Первое, о чем они рассказывали, конечно, все виды, фотографии, всё остальное, они нам рассказывали, какое вкусное мороженое. Рассказываем второй кейс. Как возникла эта идея, какая конверсия чем, вы там довольны, этим продуктом, и как вы туда попали.

Гамлет Мовсесян:

Идея простая. Мы в 2016-м году стали лидером Москвы по объёмам продаж, это по данным Nielsen. И лидерство подразумевает не только завоевание, но и удерживание. В этом плане мы были в поиске интересных разных хороших идей. Если в процессе с экскурсиями у нас появился партнёр, Гамлет, который большой специалист в этом, то здесь, именно в проекте Москва-Сити был очень интересный, креативный человек, который очень давно занимался экскурсиями Москва-Сити. Его зовут Артур Шакарян, у него большой опыт. И как раз мы в партнёрстве с ним, с профессионалом в этой сфере, мы профессионалы в сфере мороженого, мы решили открыть этот проект, чтобы у людей, у каждого москвича, у каждого гостя столицы была возможность подняться на высоту, посмотреть с высоты 327 м на Москву. Причём если Останкинская башня, она на ВДНХ, немножко в отдалении, здесь вот она, Москва река, вот Дом Правительства, вот гостиница Украина, то есть прямо набережная Пресненская. Очень удобно и красиво. И люди, заплатив за билет довольно приемлемую стоимость, поднимаются наверх, понимая, что у них фотография на фоне Москвы, уникальный 3-D кинотеатр без 3-D очков, когда можно посмотреть историю Москвы за 3 минуты от Юрия Долгорукова до нынешних дней. И бесплатное мороженое, которое конвейер производит со скоростью 500 штук в час, и можно кушать столько, сколько душе угодно. 

Антонина Цицулина:

Да, всем любителям мороженого срочно туда, представьте, сколько можно скушать. Если вот так назывным порядком, какие ещё такие маркетинговые коллаборации, какими такими ещё проектами вы гордитесь, что ещё есть? Я же не всё знаю, и слушатели точно не знают. Где вы ещё вот так неожиданно? Я знаю, что есть с театрами какие-то такие тоже были. 

Гамлет Мовсесян:

Да, абсолютно верно. Есть у нас кафе на Тверской, это соседнее знание с Ritz-Carlton, в одном здании с театром имени Ермолова, также в Ереван Плаза. У нас есть два кафе, и эти кафе, их можно считать..

Армен Бениаминов:

Успешными.

Гамлет Мовсесян:

Я бы даже сказал супер успешными, потому что очень много кафе открывается и закрывается. Лично я, это не мой проект, конечно, я со стороны смотрю, и такое ощущение, как будто это кафе будет жить ещё когда мои дети будут ходить на фабрику мороженого на экскурсию. 

Антонина Цицулина:

Это что такое, вон японцы говорят, 300 лет должно пройти, третье поколение передать, ещё ваши правнуки будут ходить. 

Гамлет Мовсесян:

Да, плюс ещё ребята, которые наши тоже коллеги, которые проект «О! Эскимо» начали продвигать, который набрал сумасшедшие обороты. Это тоже наша маркетинговая идея, наше продвижение, это не только панорама фабрики, экскурсии. То есть «Чистая линия», всё, что связано с мороженым, конечно же, продвигает. Конечно, это, на самом деле, своеобразная миссия, так же, как повышение уровня культуры мороженого в стране. 

Антонина Цицулина:

Один проект о котором... 

Армен Бениаминов:

Я бы добавил коротко, буквально два слова. То есть в театре Олега Евгеньевичем Меньшикова, где он художественный руководитель, мы дружим с коллективом театра. Иногда на мероприятиях делаем какие-то совместные идеи, когда было с «Кино на сцене», советское мороженое чтобы в коридорах раздавали. Мы иногда интересные такие креативные вещи делаем. И конечно, проект «О! Эскимо», это наша гордость, это растущий интересный проект, когда у покупателя есть уникальная возможность, которую не могут давать иные производители. Это icecream making мы называем, это участвовать в производство мороженого. Когда подходя к ларьку, видишь не просто 6-10-20 видов мороженого, а видишь 5 видов мороженого без глазури и три ёмкости с плавленной глазурью. То есть горький шоколад, молочный и белый. 

Антонина Цицулина:

Конструктор мороженого.

Армен Бениаминов:

И человек сам говорит: хочу белое мороженое с клубникой, окунутое в горький, нет, в молочный шоколад. И вот при нём одевается перчатка, окунается и даётся человеку. И здесь мороженое из -18 заходит в + 52 в шоколад, на сочетании получается реально божественный вкус. Это очень интересный проект, очень растущий, мы открыты здесь для коммерсантов, потому что у нас там есть проект с франшизой, наши партнёры этим занимаются. 

Антонина Цицулина:

Можно сделать этот набор, знаете, сейчас есть очень наборы реальные, игрушка, когда ты берёшь и делаешь шоколад либо ещё что-то. 

Армен Бениаминов:

Это сложно, но продавец, он делает именно, это получается порядка, 3 и 5, это 15 композиций возможных. 

Антонина Цицулина:

Наверное, для развлекательных центров, для досуговых это конечно, сейчас же целый такой тренд, такая история, когда сделай сам, когда можно выбрать и это конечно будет работать. 

Армен Бениаминов:

Это очень хорошо работает в парках, работает в некоторых театрах, это работает в бизнес центрах, потому что люди хотят себя побаловать, стоит 100 руб. всего лишь, не так много. Для такого десерта 100 руб., пожалуйста, угощайтесь. 

Антонина Цицулина:

Да, очень многие взрослые сохраняют любовь к мороженому, я люблю мороженое. Есть у вас ещё проект, почему я на нём хотела остановиться, оставить те 10 минут, которые у нас остались эфира, мы сейчас все рассуждаем об онлайн торговле, и ряд старейших наших компаний говорят, нет, наша продукция точно не для онлайн торговли, кто будет покупать, кто ещё что-то. Я говорю, что мы как-то думаем неправильно. В преддверии Маркетного форума, который у нас пройдёт 19-20 июня, я бы хотела сказать о том, что всем, не зависимо от вида продукции, категории, как она упаковывается, надо продумывать о том, как я буду продаваться в онлайн магазине. И вы первые, наверное, пока ещё единственные открыли интернет-магазин мороженого. Это как? Я думаю, что очень многие говорили, что этого не может быть.Я первое, что я не удержалась, я себе отметила, что я обязательно приеду на фабрику, что я обязательно пойду в Сити это посмотрю. Но первое, что я пришла и не выдержала, я пошла на интернет-магазин заказывать мороженое. Расскажите, как? 

Армен Бениаминов:

Здесь, опять же, когда успешно начал развиваться проект экскурсий, возникла идея, что людям надо с собой дать мороженое. Если вначале мы думали, колдовали, как это мороженое сухим льдом упаковать или как, чтобы люди уехали с мороженым. Потом пришла идея о том, что весь мир движется в этом, вот вы сказали, я с вами абсолютно согласен, тот же пример Alibaba компании или Ozon в России другие компании показывают, что за этим будущее, интернет торговля. Мы даже на своём опыте знаем по электронике, по другим вещам. Но здесь вопрос стоял в цепочке, для нас очень важно, кстати, маленькая ремарочка, некачественное мороженое сложно испортить. Качественное мороженое очень легко испортить, достаточно небольшой перепад температуры, оно портится. Поэтому мы начали создавать интернет-магазин, именно чтобы холодную цепочку сохранять и, поддерживая проект экскурсионный, поддержать тот. И на первых этапах, пока проект был ещё в зародыше, пока он рос, рос, конечно же, проект пользовался безусловной поддержкой «Чистой линии», чтобы уже проект когда встал на колёса и, слава богу, проект пошёл, идёт успешно. Мы можем каждому человеку в Москве и Московской области домой привезти мороженое. Более того, мы в Санкт-Петербурге уже запустили проект, там тоже он работает. 

Антонина Цицулина:

И буквально я сегодня заказала вечером, завтра мне привезли мороженое. 

 Армен Бениаминов:

Да, стараются так быстро. 

Гамлет Мовсесян:

Сейчас загрузка очень высокая, в частности у нас за две недели, предыдущие две недели мы приняли порядка 20.000 человек. И всем необходимо доставить подарок, плюс ещё заказы, которые со стороны наши потребители заказывают. То есть загрузка очень высокая. 

Антонина Цицулина:

Я бы тут порекомендовала не путать бизнес модели. Есть там ваша история с доставкой, вот работайте с теми, кто даёт доставку. А вот интернет-магазин, он должен брать максимальное количество заказов и работать, как бизнес-модель интернет-магазина. 

Армен Бениаминов:

Всё верно, так и есть. Но понимаете, если обычно, даже не в май месяц, в другие месяца, интернет-магазин может доставлять день в день. Вы можете с утра заказать, они вечером вам привезут. Сейчас при высокой загрузке максимум 2 дня, это я не знаю, что должно произойти. Потому что по стандарту, конечно же, на следующий день, сразу вы заказали, вам привозят. 

Антонина Цицулина:

Знаете, что мне не хватило в магазине? Мне не хватило такого набора, я вообще очень редко хожу в магазины, онлайн по всем группам товаров, мне не хватило такого набора попробовать. Вот я долго сидела, выбирала такой, такой, такой, потом уже забыла, что это такое. 

Армен Бениаминов:

Вы хотели попробовать просто разные вкусы. 

Антонина Цицулина:

Разные виды, разные вкусы. Мне не хватило, сейчас пользуюсь, можно взять разные виды молочки в маленьких бутылочках, что понравится. Я заказала очень много, потом мы думали, оно же всё живое, его нельзя, и молоко и всё хранить. Морожное хранится хорошо в этом плане. Мне не хватило вот этого маленького пробничка, чтобы всё попробовать и выбрать по вкусу. 

Армен Бениаминов:

Вы имеете в виду пробничек мороженого или молока?

Антонина Цицулина:

Всего ассортимента и мороженого тоже. 

Гамлет Мовсесян:

Если позволите, я немножко, возможно, в юморной форме отвечу. В форме вопроса. Зачем делать пробники, если 100 % понравится. 

Антонина Цицулина:

Вы знаете, вы об этом знаете и это хорошо, что вы в этом уверены. Но я вам говорю, как потребитель очень к вам лояльный, потому что я вашу команду знаю лично, я уже к вам пришла с пониманием, что я куплю. Но когда я выбирала, сколько я куплю и что я куплю, я могла бы купить больше, понимаете, и последующую покупку, и всё остальное. Потому что здесь мне показалось это важным, вы подумайте, посмотрите, будет ли такое пользоваться спросом. Я бы такое покупала, особенно по новинкам. Потому что здесь же есть два риска. Когда ты привык и ты уже любишь, ты это берёшь, а вы понимаете, что надо обновляться, потому что вы видите всё целиком. Ну и давайте то, что я прошу, те советы либо кого вы ждёте из каких-то ваших партнёров или, наоборот, какие вы видите тренды, какие вы проекты запускаете. Или какие-то советы, выбирайте, у нас всё-таки B2B программа, нас слушают в основном коллеги из разных бизнесов, из конкурентных бизнесов и всё остальное. Вот вы видите сегодня, что изменится в мороженном? С точки зрения будет холодильник и там будет обязательно стаканчик для мороженого, мороженое будет всегда. Или все мы будем в онлайн, по подписке можно будет покупать ваше мороженое или как? Или всё-таки будет конструктор, вы будете рецептуру продавать и печатать на 3-D принтере ваше мороженое. 

Армен Бениаминов:

Да, уходя в футуристику, сложно конечно прогнозировать, но как мне кажется, лично скажу от себя, что мир движется к онлайн торговле, и мы в этом смысле стараемся соответствовать этому. И наверное, в этом есть некий смысл, что нужно в этом направлении двигаться. Второе, мы всегда открыты. Если говорить про B2B, то есть если у людей есть магазины, если есть кафе. 

Антонина Цицулина:

Система развлечений. 

Армен Бениаминов:

Недавно даже нам в офис позвонили в выходной день, там никого не было, я трубку поднял, даже не знали, с кем говорят. Говорят: у нас баня, у нас вместе с пивом люди спрашивают. 

Антонина Цицулина:

Срочно мороженое. 

Армен Бениаминов:

Звонили, баня. Мы говорим: конечно, я приму ваш заказ, запишу, сейчас передам. 

Антонина Цицулина:

Надо было сразу сказать, а там ещё у нас в Лобне по пути фабрика военно-патриотических игр настольных «Звезда», заедем ещё вам игру привезём. 

Армен Бениаминов:

Дальше, мне кажется, нужно коммерсантам что сказать, учитывая наш опыт, могу одно сказать, что не нужно отчаиваться, если, не дай бог, где-то есть неуспех. Нужно понимать, что путь к успеху лежит через неуспех и нужно двигаться вперёд. А если есть какие-то идеи, «Чистая линия» всегда открыта для всех. Если появятся интересные люди с интересными идеями, предложениями, почему бы нет, мы открыты и мы создаем как раз совместные проекты с профессионалами. Этому яркий пример и успех нашего проекта и по экскурсии, когда профессионал с нашей командой совместно создал успешный проект. И опыт интернет-магазина, кстати, я не сказал, тоже наш большой друг и партнёр, Игорь Пантелеев, который создал этот проект, который занимался, и проект он вывел на уже положительную динамику, и уже проект идёт. То есть с профессионалами в разных сферах «Чистая линия» не боится идти на коллаборации, создавать интересные. То же самое, Москва-Сити, именно в этом ключе мы всегда открыты. Плюс это стрит ритейл, это магазины, это любые точки, и мы всегда открыты в этом плане. И пользуясь случаем, 25-го числа будет праздник мороженого в парке Сокольники, мы там будем, если люди найдут время, пожалуйста, большой день мороженого, приходите. 

Антонина Цицулина:

Интересно. Замечательно. Гамлет, вы как видите будет развиваться вот эта составляющая контентная. А я знаю, что вы в кафе даже убрали аниматоров, что такой наплыв, кафе заработало само собой, что там для аниматоров не оказалось места. Это заработала сама модель, я так понимаю. 

Гамлет Мовсесян:

Да, безусловно. 

Антонина Цицулина:

Безусловно, заработала сама модель. А вот если из будущего, с точки зрения вот этой досуговой, развлекательной составляющей, где ещё будет замечательное мороженое «Чистая линия» завтра, послезавтра. Я по детским местам просто назову своих любимых. В кафе «АндерСон» есть мороженое «Чистая линия»? 

Армен Бениаминов:

Не готов ответить сразу. 

Антонина Цицулина:

Надо будет посмотреть. В таких замечательных центрах, как развлекательный центр Zамания есть мороженое «Чистая линия»? А в таких, как «КидБург», где дети делают всё сами. 

Армен Бениаминов:

Это из «Золотого медвежонка»?

Антонина Цицулина:

Это наши коллеги из детства. Вот там есть вот этот конструктор с мороженым, выбери, дети любят всю эту профессию потрогать руками. 

Армен Бениаминов:

Мы очень много есть в разных местах, в торговых центрах, конкретно сказать не смогу, что есть. 

Антонина Цицулина:

Это коллаборация, где есть что-то новое, понимаете. 

Армен Бениаминов:

Мы готовы, если коллеги выйдут на нас или мы, «АндерСон» я записал. 

Антонина Цицулина:

Что значит, коллеги выйдут. Сейчас, вы знаете, у меня в Ассоциации с этим строго, с победителями «Золотого медвежонка» тем более. Отправлю вас теперь вместе с мороженым в гости, коллеги. Коллеги, если вы хотите пригласить эту замечательную команду, это же удивительно, когда про каждый свой бизнес проект вы рассказываете, что мы сделали с партнёром, это наш партнёр. Ведь это бизнес модель будущего, не тогда, когда есть основатели собственники, а вы делаете вот такую умную компанию как таковую. Мне очень радостно, что мы сегодня об этом поговорили. Я надеюсь, что все-таки вы сделаете конструктор мороженого и 3-D принтер, который будет печатать мороженое. Потому что есть у нас в Ассоциации такие. 

Армен Бениаминов:

Про разные вкусы через год мы сможем с вами поговорить, есть в этом направлении некоторые наработки. 

Антонина Цицулина:

Договорились. Вначале мы ещё послушаем 20-го числа специалиста, надо подумать, кто о вас расскажет. Вот это, как в онлайн магазине продавать продукт, который все считают, не может продаваться в онлайн магазине. Второй день у нас посвящён весь трейд маркетингу, торговле, как, что продаётся. Мне очень хотелось бы послушать этот кейс. 

Армен Бениаминов:

В этом плане есть один девиз у одного из моих хороших друзей: будьте реалистами, стремитесь к невозможному. Ничего невозможного нет, нужно просто стараться, нужна команда профессионалов, ставить задачу и идти к этой цели, и всё станет возможным. 

Антонина Цицулина:

Всё станет. Было бы так легко. Скажите, пожалуйста, если говорить, вы очень много говорите о своих партнёрах. Вот в нашей программе для того, чтобы поделиться какими-то находками, лучшими практиками или ещё кого-то, кому бы вы передали эстафету, кого бы вы порекомендовали пригласить и кого бы вы сами слушали. 

Армен Бениаминов:

Пригласить в смысле. 

Антонина Цицулина:

На нашу передачу, сюда. 

Армен Бениаминов:

Не понял вопроса. 

Гамлет Мовсесян:

Вместо нас кого бы пригласили. 

Антонина Цицулина:

Не вместо вас, а кому бы вы передали эстафету. 

Армен Бениаминов:

Из номинантов «Золотого медвежонка», кто участвовал?

Антонина Цицулина:

Можно номинантов, или вы говорите, детскому бизнесу, профессионалам я порекомендовал своего партнёра либо своего коллегу, интересная модель, интересно послушать. Если бы вы были на моём месте, кого бы вы, как автор передачи пригласили и захотели бы его показать, рассказать, представить. 

Армен Бениаминов:

Я когда на «Золотом медвежонке», помню, был коллега, к сожалению, забыл, как зовут, который начал производить игрушки, касающееся «космос наш», вот по этой тематике. 

Антонина Цицулина:

Марина Ушакова, она была у нас. 

Армен Бениаминов:

Я был в восторге от их доклада, то, что я успел услышать. Потому что я, как многодетный отец скажу, что устали от этих игрушек, которые вот эти страшные, непонятные. Вот эти наши добрые, красивые, хорошие, вот вспомните волка из «Ну, погоди!» или «Если что, приходи!». И вот эти все, с «Союзмультфильмом» мы дружим, общаемся, я думаю, что можно было бы их услышать. Потому что это интересно, что люди именно вот эту идею сделали в успешный бизнес, это очень классно. Потому что иногда идея, его величество рынок если его не примет, то это так и останется идеей. 

Антонина Цицулина:

Порекомендую встретиться, потому что может вы сделаете космическое мороженое совместно. 

Армен Бениаминов:

Может быть. 

Гамлет Мовсесян:

Если мы говорим именно о детском досуге и услугах..

Антонина Цицулина:

Не знаю, вы бы кого порекомендовали? 

Гамлет Мовсесян:

Я бы порекомендовал, например, такие компании, как Кидбург, Кидзания, Zамания. 

Антонина Цицулина:

Zамания была. Максимилиана ждём. 

Гамлет Мовсесян:

Мне кажется, родителей безумно активного ребёнка, вы не представляете, настолько такие места выручают. Они большие молодцы, они всё делают качественно, классно, здорово. Если мы говорим, в принципе, не о детских услугах, досуге, я бы порекомендовал компанию Red Bull. У них очень классная маркетинговая компания, которая лично мне импонирует. 

Антонина Цицулина:

Для нас растущая категория, тем более подростки, там немножко на стыке, но послушать их технологии хорошо. Коллеги, огромное спасибо. 

Армен Бениаминов:

Вам спасибо!

Антонина Цицулина:

Уважаемые слушатели, напоминаю, что вы можете нам задавать вопросы, присылать свои предложения, мы обязательно их передаём и отвечаем, и потом можно будет нас почитать и послушать. И до встречи в следующую среду, в 18 часов на нашей программе «Да - Игра!». 

Армен Бениаминов:

До свидания!

Гамлет Мовсесян:

До свидания!