{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Дуэт “The Aftermath” Сёстры Фатима и Таита Матиевы 09 ноября 2018г.
Из породы беглецов...
Презентация дебютной пластинки "The Fugitive Kind"

Олег Алёхин:

Добрый день, дорогие друзья! С вами ваш любимый Mediametrics. Меня зовут Олег Алёхин, я выхожу в эфир со своей авторской программой «Мой друг художник и поэт». И сегодня у меня в гостях замечательные, талантливые сёстры, Фатима и Таита Матиевы, вместе они называют себя группа «The Aftermath». Что на школьном сленге означает, если мой хороший плохой английский меня не подводит, называется «после математики». Правильно? 

Фатима Матиева:

Если это раздельно, то это «после математики». 

Олег Алёхин:

А если вместе?

Фатима Матиева:

Если вместе, то последствия. 

Олег Алёхин:

Значит сёстры настаивают, что всё-таки это последствия, а не после математики. И тогда я резонно хочу спросить, а последствия чего? 

Фатима Матиева:

Честно говоря, мы сами не знаем, чего. Просто нам понравилось это слово. 

Олег Алёхин:

Понравилось слово. 

Таита Матиева:

Сначала мы думали, что это, наверное, последствия войны, которая былав городе Грозном, в Чечне, мы там родились и выросли. И после этого мы стали писать песни. После таких событий ты начинаешь больше ценить свободу, жизнь, друзей, близких естественно. Раньше говорили, что из-за этого произошло. 

Олег Алёхин:

Насколько я знаю, вы существуете в этом варианте «The Aftermathe» я имею в виду, с 2004г., то есть уже достаточно прилично. Почти без малого 15 лет. Я думаю вот что, поскольку я полагаю, что многие из наших слушателей вас видят и слышат впервые, и для того, чтобы создать какую-то такую романтическую атмосферу в студии, я предлагаю, чтобы вы что-то сейчас нам показали, исполнили. 

Таита Матиева:

Мы сейчас споём песню, которая называется «Из породы беглецов», так называется наш третий альбом. Мы её, по-моему, никогда не исполняли вдвоём, вживую. 

Олег Алёхин:

Премьера песни. Ещё раз, как называется. 

Таита Матиева:

На русском «Из породы беглецов». 

Фатима Матиева:

На английском «The Fugitive kind». 

Олег Алёхин:

«The Fugitive kind».

Звучит песня «The Fugitive kind».

Олег Алёхин:

Здорово, спасибо. Напоминаю, у нас в гостях сёстры Фатима и Таита Матиевы, вместе дуэт «The Aftermath», и сегодня они пришли не с пустыми руками, а с новым, третьим, правильно, третьим студийным альбомом. Мы сейчас прослушали песню, которая, я так понимаю, дала название всему альбому. «the Fugitive kind», «Из породы беглецов» так это переводится. Вы действительно из породы беглецов? 

Фатима Матиева:

Да, в каком-то смысле, наверное. А вообще, это повлиял фильм тоже, который так и называется, «The Fugitive kind», в главной роли там Марлон Брандо и Анна Маньяни играют. Это фильм 59-го года, просто очень вдохновил. 

Олег Алёхин:

Восторг, я понял. Ну что же, коли вы пришли сегодня с новым альбомом, давайте о нем и поговорим. Итак, сколько песен вошло в альбом?

Таита Матиева:

13 песен. 

Фатима Матиева:

Все нашего сочинения. 

Олег Алёхин:

Как долго вы писали эти песни?

Фатима Матиева:

Писали или записали?

Олег Алёхин:

Сколько времени ушло на написание всех 13 песен вообще?

Фатима Матиева:

Они просто в разное время были написаны, больше половины были написаны в последние 2-3 года, есть такие, которые были написаны ещё раньше, которые мы просто не включили в предыдущий альбом. 

Олег Алёхин:

Как-то песни связаны каким-то, может быть, единым замыслом, идеей, или просто это набор неких песен и всё?

Таита Матиева:

Мне кажется, они... 

Фатима Матиева:

Прямо замысла я не знаю, есть или нет, но мне кажется, они в этом альбоме как-то подходят друг другу. То есть прямо замысла специального не было, но мы именно подбирали те песни, которые подойдут под название альбома. 

Олег Алёхин:

Может быть, по мелодике. 

Фатима Матиева:

Под общий стиль. Хотя там разные песни, там нет такого, что одного направления, блюз или там, даже не знаю, просто нам показалось, что они подходят. 

Таита Матиева:

Есть одна песня, называется «Надеюсь, мы ещё увидимся», которую мы сочинили очень давно, я не знаю, уже третий альбом, наконец-то она попала в третий альбом. 

Олег Алёхин:

Ей повезло наконец-то, наверное. Я имею в виду песне повезло. 

Фатима Матиева:

Да, наконец-то она получилась именно так, как мы хотели. 

Таита Матиева:

Мы и раньше записывали, только мы ее не включали.

Олег Алёхин:

А сколько вы провели времени в студии, непосредственно записывая альбом?

Фатима Матиева:

4 дня. 

Олег Алёхин:

Вот так прямо раз и всё. 

Фатима Матиева:

Нет, не сразу 4 дня, это у нас было, мы репетируем, записываем, идём на студию, записываем 3-4 песни. Потом опять снова через какое-то время, то есть не сразу. Потому что мы все одновременно писались, все должны были присутствовать на студии, это была такая живая запись, без какого-либо наложения. Единственное, в нескольких песнях мы бэк-вокал прописывали, потому что бэки хотели дополнительно сделать. 

Олег Алёхин:

Свои же или кого-то?

Фатима Матиева:

Свои же. Больше, всё остальное было записано, и голоса, и ритм секция, и остальные инструменты, всё одновременно писалось. 

Олег Алёхин:

Тем удивительнее, я знаю, что в записи альбома принимали такие мега звезды, как Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер, это люди, что там кривляться, с каким-то фантастическим совершенно графиком концертным. Как вам удалось их, что называется, звёзды сошлись, как в одночасье вы взяли и затащили в студию?

Фатима Матиева:

Это не просто было всех собрать. 

Олег Алёхин:

Аркадий, по-моему, вообще в России бывает наездами. 

Таита Матиева:

Он живёт в Берлине. 

Фатима Матиева:

Они просто... 

Таита Матиева:

Мы так были рады, что им понравились наши песни, что они согласились участвовать. 

Олег Алёхин:

Независимо друг от друга или всё-таки вы их как-то?

Фатима Матиева:

Независимо. В тех песнях, в которых играл Аркадий, все остальные музыканты, но не Бутман, потому что в этих песнях именно подходила валторна. Мы выбирали песни, где больше подходит валторна, а были те песни, где больше именно саксофон. И они конечно оба, да и вообще, все музыканты, честно говоря, и Игорь Бутман, и Аркадий Шилклопер, и остальные, Наташа Скворцова, и Антон Горбунов, и Вартан Бабаян, они просто все, каждый в своём инструменте просто удивительные, и они настолько нам с ними комфортно. То есть не нужно ничего объяснять людям, мало того, что они профессионалы, они просто кроме этого, это не достаточно просто быть профессионалом. Бывают профессионалы, которые чувствуют по-другому твою музыку. 

Олег Алёхин:

Не заходит. 

Фатима Матиева:

Не так, как ты это видишь. А тут они все, всё так сошлось, что все именно, кого мы хотели они все чувствуют, никому ничего не надо. И такое волшебное время было на студии, мы все одновременно писались, все как-то унеслись прямо. 

Олег Алёхин:

Здорово. У нас есть возможность показать то, о чём мы сейчас говорили. С чего мы начнём, сами выбирайте, какой ролик. 

Фатима Матиева:

С первого. 

Таита Матиева:

Да, первый ролик. 

Олег Алёхин:

Как называется?

Фатима Матиева:

Называется «Он сказал, что я» так называется песня, но «он сказал, что я прекрасная женщина», там дальше продолжение. 

Олег Алёхин:

Что он ещё мог сказать. 

Фатима Матиева:

Это как раз было записано на студии по время записи альбома, это видео делалось прямо тогда. 

Олег Алёхин:

Бэкстейдж. 

Звучит песня «Он сказал, что я»

 Олег Алёхин:

Напоминаю, у нас в гостях группа «The Aftermath», сёстры, замечательные талантливые девчонки, Фатима и Таита Матиевы. Мы говорим об их новом третьем студийном альбоме

Таита Матиева:

«Из породы беглецов». 

Фатима Матиева:

«The Fugitive kind».

Олег Алёхин:

«The Fugitive kind», «Из породы беглецов». И сейчас мы смотрели как раз ролик, бэкстэйдж, как всё это происходило в студии, как записывалась эта песня с Игорем Бутманом. Напомните мне, пожалуйста, кто у вас за что отвечает, кто за слова, кто за музыку или как всё это происходит?

Фатима Матиева:

У нас нет такого, мы вместе пишем, может быть, что я написала, может быть, что она написала полностью песню. 

Олег Алёхин:

Некое соавторство. 

Фатима Матиева:

Пополам может быть, то есть по-разному. 

Олег Алёхин:

Соавторство, как особая форма творчества. Творчество, это вообще какая-то загадка, который художник сам себе все время задает, а тут ещё и соавторство, это вообще как-то. Я полагаю, что возможны такие ситуации, когда возникает какое-то непонимание, быть может, даже не дай бог конфликты, или всё-таки компромиссы. 

Фатима Матиева:

Споры бывают споры касаемо того, как правильно сделать аранжировку, как нам больше нравится. Мы просто думаем над аранжировкой и тогда бывают споры. 

Таита Матиева:

В спорах рождается истина. 

Олег Алёхин:

Это заблуждение. 

Фатима Матиева:

Нет, приходим. 

Олег Алёхин:

У вас рождается. 

Таита Матиева:

Да. 

Олег Алёхин:

Возможно, это тот самый случай, исключение из правил, которое подтверждает правило. Хорошо, а есть ли у вас какая-то нереализованная, пока нереализованная творческая мечта? Которую 

хотелось бы воплотить. 

Таита Матиева:

Фатима хочет с оркестром записать. 

Фатима Матиева:

Да, я просто хотела бы даже без голоса просто нашу музыку, чтобы ее сыграл оркестр полостью инструментарий. 

Олег Алёхин:

Камерный?

Фатима Матиева:

Камерный. 

Таита Матиева:

Под руководством Эннио Морриконе. 

Фатима Матиева:

В принципе, я и от симфонического не откажусь, но просто без голоса, инструментально. 

Олег Алёхин:

Материалы, какие-то заготовки есть? 

Фатима Матиева:

Но вот чтобы записать аранжировки...

Олег Алёхин:

Мелодии, я имею в виду мелодии. 

Таита Матиева:

Мелодии есть. 

Фатима Матиева:

Нет, песни есть, мелодии мы написали, но дело в том, что для оркестра нужно написать аранжировку, а это не так легко. 

Олег Алёхин:

Нет, это крайне нелегко. Многие профессиональные, не хочу никого обидеть, композиторы прибегают к услугам аранжировщиков, которые специально обученные, именно аранжируют. Гениальный совершенно Пол Маккартни, как известно, пишет мелодии, а за него аранжируют уже. 

Фатима Матиева:

Просто аранжировку написать для небольшого состава, как мы это делаем, мы всегда это делаем сами. Если мы вдвоём исполняем, мы сами делаем аранжировку, либо если то, что мы альбом записывали, мы видим общую картину, как и что должно быть. А для оркестра это уже посложнее. 

Олег Алёхин:

Тем более, что я обратил внимание, что вас часто не то, чтобы упрекают, но как-то уличают, может быть, в не очень популярным в России минимализме. Я имею в виду, прежде всего, в аранжировках. Я хотел спросить, это ваше творческое кредо или, это что называется, не от хорошей жизни?

Фатима Матиева:

Честно говоря, я вообще про это не думаю, просто когда ты сочинил песню, ты думаешь, как её правильно передать. Какие средства использовать, чтобы её правильно передать. Если ты чувствуешь, если ты нагромождаешь песню ненужным, и от этого она наоборот теряет какую-то смысловую... Я не знаю, как сказать лучше, это лишнее, это просто не нужно делать. Я не думаю, сейчас хочу сделать просто так минимально. Был у нас второй альбом, он очень минималистичен, там даже нет ни барабанов, ни перкуссии, там либо с одной гитарой и плюс ещё рояль. То есть рояль, гитара, там очень мало. Это было действительно от того, что мы знали, что рояль точно нам подходит, Наташа Скворцова, именно человек я имею в виду. И мы это сделали оттого, что больше другого не было. И мне показалось, что это намного лучше, чем если мы пригласим ещё музыкантов, которые нам не подходят. А вообще просто думаешь о том, как передать песню, если для этого нужны минимальные инструменты, ты делаешь это минимально. 

Олег Алёхин:

Примерно как приходит аналогия с фотографией. Меня часто упрекают, почему чёрно-белое. Потому что цвет, он информативен, зачастую вот эта информация, которую несёт цвет, она уводит в сторону от идеи самого замысла снимка. Если есть возможность избавиться от цвета или, скажем так, он не нужен, то он и не нужен. Видимо, примерно так и у вас. 

Фатима Матиева:

И даже бывает так, что ты песню пишешь, написал, у меня одна песня есть, где только один куплет. Я всё думала, надо написать ещё куплеты, из-за этого не записывала её 2-3 года. Потом я прихожу к пониманию того, что весь смысл того, что я хотела сказать в этом куплете, сказан, и больше, если я буду ещё что-то говорить, это будет лишнее, и это уже будет как-то. 

Олег Алёхин:

Ту мач. 

Таита Матиева:

И мы придумали, мы решили, что сначала будет инструментальная часть, вот эту песню мы записали, про которую как раз Фатима говорит. Будет инструментальная часть, потом она заканчивается, пауза и Фатима поёт этот куплет. 

Фатима Матиева:

Я пою этот куплет и на нём заканчиваться и всё. И меня всё устроило. 

Олег Алёхин:

А можно вас попросить ещё что-то исполнить?

Таита Матиева:

Да, мы можем исполнить ту самую песню, которую мы записали, которую мы никак. 

Олег Алёхин:

С нового альбома, которая многострадальная, которая долго ждала своего часа. 

Таита Матиева:

Она называется «Надеюсь, ещё увидимся». 

Звучит песня «Надеюсь, еще увидимся».

Олег Алёхин:

Здорово, невероятно, просто супер. 

Фатима Матиева:

Спасибо. 

Олег Алёхин:

Почему-то видится клип. 

Таита Матиева:

Какой?

Олег Алёхин:

Трудно сказать, какой, какой-то, не знаю, какой-то блюзовый. 

Таита Матиева:

Какой-то блюзовый, да, очень хорошо. 

Олег Алёхин:

И во-вторых, видится впервые за много времени видится какой-то мощный аранжировочный какой-то инструментал, совершенно такой драйвовый, обязательно ритм секция мощная, может быть, даже электронные инструменты. 

Фатима Матиева:

Кстати, там Игорь на саксофоне играет в этой песне. 

Таита Матиева:

Да, там ещё Игорь играет. 

Олег Алёхин:

Я чувствую, что здесь такая вещь, она с мясом, её надо обязательно аранжировывать. И очень хорошо, что она долго лежала. Просто она так, мне кажется, и вы выросли, и она выросла, прямо супер, спасибо. 

Таита Матиева:

Мне даже одно время казалось, что она какая-то не такая, не для взрослых. Мне даже казалось, зачем мы ее оставили, зачем она нужна.

Олег Алёхин:

Наоборот, она такая роковая, прямо в ней чувствуется вот это. 

Таита Матиева:

Спасибо. 

Олег Алёхин:

Судя по вашим песням, не знаю, я наверное повторюсь, вам часто задают эти вопросы. Судя по вашим песням ваше любимое время дом года, которое сейчас за окном, осень. 

Таита Матиева:

Прекрасное время года. 

Олег Алёхин:

В чем оно вам нравится, многие её ругают, а вы как-то от неё питаетесь. 

Фатима Матиева:

Она вдохновляет.

Олег Алёхин:

Как Александр Сергеевич Пушкин. 

Фатима Матиева:

Я даже не знаю, просто с детства, она просто такая необыкновенная, там столько, если ты просто расслабишься или ты находишься в каком-то красивом месте, даже просто ты идёшь по городу, она как-то...

Таита Матиева:

Не обязательно находиться внутри, если идёт дождь и слякоть. 

Фатима Матиева:

И сразу камин, конечно, хочется большой дом, камин, и на улице эта погода, и ты там ходишь. 

Таита Матиева:

Листья переворачиваются. 

Олег Алёхин:

И ты сидишь у камина и сочиняешь какие-то...

Фатима Матиева:

Хотя я все времена года люблю, но просто оно какое-то особенное. Осень, она такая мудрая, она заставляет тебя задуматься о вечном. Мне как-то не бывает, не могу сказать, что мне бывают от этого грустно или депрессия. Депрессия от этого не зависит. 

Таита Матиева:

Наоборот, такой подъём. 

Фатима Матиева:

Бывает, депрессия тоже бывает, но она не зависит от осени. Это может быть и в другое время. 

Олег Алёхин:

И летом тоже. 

Фатима Матиева:

Да.

Таита Матиева:

Но летом меньше.

Фатима Матиева:

Но лето, конечно, оно всё равно прекрасно. Я его раньше не так уж любила, а сейчас как-то скучаю по нему. 

Олег Алёхин:

Девчонки, учитывая, что вы обе работаете не по специальности, Фатима филолог. 

Фатима Матиева:

Да, я переводчик. 

Олег Алёхин:

А Таита вообще, ребята, держитесь за стул, кандидат физматнаук. Вот эта очаровательная барышня с гитарой в руках, она кандидат физматнаук. Можно ли сказать, что всё-таки музыка, это для вас хобби, пока хобби или же это уже нечто большее?

Фатима Матиева:

Конечно больше. Я даже не знаю, что такое хобби, просто это то, что ты любишь больше всего. Без того, чего ты просто не можешь обойтись, даже если тебе от этого не будут деньги, это просто не зависит от этого. Это просто ты пишешь песни не потому, что, ты не думаешь, будут ли у тебя большие деньги, ты просто пишешь потому, что из тебя это идёт и всё, и ты это любишь. А когда ты играешь вместе, потом делаешь эту аранжировку совместно, это такое, это ни с чем не сравнить. 

Олег Алёхин:

А когда идёт, оно сразу уже идёт, как какая-то форма?

Таита Матиева:

Форма сразу идёт.

Фатима Матиева:

В основном да, сразу. И вообще...

Олег Алёхин:

Или это какой-то поток такой, который, помните, как у Ахматовой. 

Фатима Матиева:

У нас слова и музыка, я например, слова и музыку, и Таита тоже так, по-моему, сразу пишешь вместе. Потому что слова и музыка, о чем ты будешь петь, это очень связано. И так как я сочиняю не на инструменте, я потому что не такой человек, ты сочиняешь это просто где-то на улице, ты напеваешь мелодию, она сразу со словами, потому что ты знаешь, что ты хочешь петь. Ты идёшь, ты видишь то, что ты видишь, ты сразу сочиняешь это со словами. Первый куплет хотя бы, он в любом случае, смысл, идею ты сразу видишь её вместе со словами. А потом ты подбираешь аккорды уже на мелодию, которую ты слышишь, ты уже слышишь, какая-то там должна быть гармония, ты её просто потом на инструменте. 

Таита Матиева:

Есть музыканты, которые сочиняют, например, мелодию, могут на инструменте или просто, а потом сочиняет слова. Есть музыканты, которые написали текст, а потом придумывают мелодию к этому тексту. А мы в основном 90 % у нас сразу приходит, и слова, и музыка. 

Фатима Матиева:

Слова и музыка, и это без инструмента, ты это сочиняешь, ты слышишь эту мелодию, гармонию, ты потом ищешь эти аккорды на инструменте, которые ты слышишь. 

Таита Матиева:

Вот «Yesterday» песня у Пола Маккартни, она, по-моему, была сначала вместо слова yesterday, чтобы не забыть мелодию, он напевал Scrambled eggs, что-то такое, не помню все слова. И помню, меня тоже спрашивали где-то, а как же, эта песня была про яичницу. Я говорила о том, что сначала была мелодия, а потом уже он придумал. 

Олег Алёхин:

Scrumbled eggs, это омлет, болтушка. 

Фатима Матиева:

Типа болтушка, да. 

Таита Матиева:

Просто чтобы не забыть мелодию, бывает, ты какие-то слова напеваешь. 

Олег Алёхин:

Ассоциативное что-то. 

Фатима Матиева:

А я, мне надо знать, о чем я пою, от этого мелодия зависит. 

Олег Алёхин:

Был такой Джозеф Аддисон, который, ему приписывают пальму первенства, что он был первым журналистом в Европе. Я с ним лично не знаком, но я прочитал о нём, он говорил, что если это не чепуха, то это нельзя положить на музыку. Полностью опровергаю вашу теорию. 

Таита Матиева:

Понятно. 

Фатима Матиева:

Если это не чепуха? То есть только чепуху можно на музыку положить?

Олег Алёхин:

Он так говорил, да. Сначала идёт некий поток сознания, какое-то бессвязное, а потом уже выкристаллизовывается какой-то смысл. Так же, как Ахматова, помните «когда б вы знали, из какого сора порой рождаются стихи, не ведая стыда». То же самое. Сначала идёт бред какой-то сумасшедший, а потом уже начинается вот это. 

Фатима Матиева:

А мне кажется, сначала, когда ты знаешь, ты уже чувствуешь, что ты напишешь, в тебе бывает такое состояние. 

Олег Алёхин:

В этом и заключается ваша уникальность, потому что вы такие, вы не такие, как все. Спасибо вам за это огромное. 

Фатима Матиева:

Может быть, ещё что-то кто так пишет, я не знаю. 

Олег Алёхин:

Времени мало, давайте ещё посмотрим или послушаем, выбирайте сами, что будем? 

Фатима Матиева:

А давайте посмотрим то, что мы... 

Таита Матиева:

Мы когда-то были в Лондоне и бродили. 

Фатима Матиева:

Эта песня, сама песня живая запись, а клип сделан уже, эта песня, она в альбоме тоже будет. Называется «Charming October». 

Олег Алёхин:

«Charming October».

Фатима Матиева:

Она тоже будет в этом новом альбоме. 

Олег Алёхин:

Замечательно, смотрим. 

Клип «Charming October»

Олег Алёхин:

Напоминаю, в гостях «The Aftermath», группа, сестры Фатима и Таита Матиевы. Мы слушаем и разговариваем об их новом третьем студийном альбоме «The Fugitive kind», «Из породы беглецов». Я надеюсь, я к концу передачи научусь выговаривать. 

Таита Матиева:

Сложное слово.

Фатима Матиева:

Непростое. Редкое. 

Олег Алёхин:

«The Fugitive kind». Девочки, я позволю себе на фоне вот этого благоденствия такую небольшую ложку дёгтя, если вы позволите, собственно, я уже себе позволил. 

Таита Матиева:

Давайте. 

Олег Алёхин:

Вы в курсе, что существует в Европе группа с точно таким же названием, «The Aftermath»? Какая-то трэш-металлическая группа. 

Фатима Матиева:

Да, я видела, что есть такие, я давно ещё видела. 

Олег Алёхин:

Они никак не порочат ваше светлое имя? 

Фатима Матиева:

Иногда бывает, что, я несколько раз видела в интернете, выставляли наши записи, а фотография стоит трэш-метал какая-то. 

Таита Матиева:

Три парня. 

Олег Алёхин:

Да, а песни, я не знаю, как они это перепутали.

Таита Матиева:

Женский вокал. 

Олег Алёхин:

Женский дуэт и трэш трио. 

Фатима Матиева:

Мне это вообще не понравилось, я думаю, почему это, откуда они взялись. А потом мне как-то стало вообще без разницы, я просто не стала на это обращать внимания. 

Таита Матиева:

Я помню, я в Википедии набрала и вышли две группы, вышла книга, вышел альбом Rolling Stones и название группы, когда я увидела, мне это совсем не понравилось. Но мы не регистрировали наше название, поэтому. 

Фатима Матиева:

Если что, будем просто Фатима и Таита Матиевы, это же никто не заберёт.

Олег Алёхин:

Да, папа с мамой же... 

Таита Матиева:

Может быть, есть и Фатима, и Таита. 

Фатима Матиева:

Есть, конечно. 

Таита Матиева:

Все имена заберут у нас. 

Олег Алёхин:

Да нет, всё не заберут, девчонки. Вот общаясь с вами, меня, честно сказать, не покидает такое ощущение, что вы какие-то не такие, как все. 

Фатима Матиева:

Это точно. 

Олег Алёхин:

Вы какие-то инопланетные что ли. 

Таита Матиева:

НЛО. Нас надо назвать НЛО. 

Олег Алёхин:

Фатима и Таита НЛО. Вам вообще говорят об этом, часто, или вы сами это знаете. 

Фатима Матиева:

Мне самой кажется иногда. 

Олег Алёхин:

То есть ощущаете свою какую-то избранность. 

Таита Матиева:

Мне раньше так не казалось, мне казалось, что Фатима только НЛО. А мне часто говорили, что я НЛО. 

Олег Алёхин:

А я просто кандидат физ-мат наук. Которая пишет песни гениальные совершенно. 

Таита Матиева:

Мне вообще не казалось, что я что-то гениальное делаю, мне и сейчас не кажется. Но я НЛО, по-моему, тоже. 

Фатима Матиева:

Это в смысле не потому, что песни, а просто ты чувствуешь себя немножко, что ты не такой, я не знаю. 

Олег Алёхин:

Песня - это выхлоп вот этой НЛОшности, некий выход, не выхлоп, я не правильно сказал, оговорился. Это выход некий, который материализуется в виде таких песен. Возможно, пройдёт какое-то время, вы начнёте, условно говоря, писать картины. Не удивлюсь этому обстоятельству. То есть некое творческое наполнение, начало, которое присутствует, очевидно совершенно, присутствует в вас обеих. 

Фатима Матиева:

Я просто всегда унесённая была, с детства. Мне, на самом деле, ты думаешь, что мы такие открытые, все думают, слишком наивные. 

Таита Матиева:

Так вообще странно о себе. И о песнях, по-моему, Джон Леннон говорил, очень странно рассказывать о своих песнях. 

Олег Алёхин:

Хорошо, давайте не о песнях. Вот такой детский, банальный вопрос, хотя он не такой уж детский и банальной. Вот что такое для вас счастье, существует ли некая формула счастья для вас для каждой или, может быть, вместе, как угодно. 

Таита Матиева:

Для меня счастье, когда все мои близкие, когда они счастливы. Я от этого прямо счастлива. Если мой близкий человек, например, Фатима будет расстроена из-за чего-то, то я уже несчастна из-за этого. Особенно, если это, например, из-за меня. А так счастье, когда ты занимаешься своим любимым делом, и вообще, ты сам художник, творец своей жизни. Я настолько люблю жизнь, я счастлива. То есть каждый человек, он художник своей жизни, может делать то, что он хочет. И это, на самом деле, такая огромная возможность, и надо просто следовать. 

Фатима Матиева:

Ею пользоваться. Вот думаешь, что, на самом деле, люди считают, что волшебство бывает только в сказках. Но то, что мы живём, то, что вокруг нас окружает, для меня это уже, мне кажется, очень волшебно, и так красиво, и так необыкновенно это всё создано. 

Таита Матиева:

И может быть, на нас повлияла действительно война, когда были эти военные действия, в Грозном жили совершенно разные нации: русские, армяне, грузины, ингуши, чеченцы. И мы все вместе сидели в подвале, когда был штурм Грозного. И мы не знали, выживем мы или нет, вот 9 дней был штурм и не раз. Я не знаю, может быть, после таких событий, естественно, ты по-другому относишься, может быть, к жизни. Но всё-таки, не все НЛО, которые прошли войну. 

Олег Алёхин:

Безусловно. Я вас спрашивал о вашей творческой мечте нереализованной, и вы мне её озвучили. А просто чисто человеческая мечта какая-то есть? Если не секрет. 

Таита Матиева:

Быть счастливым, как сказал Ринго Стар. 

Олег Алёхин:

И он был прав. 

Таита Матиева:

Сейчас мы узнаем, каково Фатиме. 

Фатима Матиева:

Я не знаю даже как это, что нужно для счастья. Я в принципе счастливая, но иногда я бываю не очень счастливой. 

Таита Матиева:

Что в тот момент нужно? 

Фатима Матиева:

Я чувствую, что я немного не такая, как другие люди, может быть, все люди так чувствуют, я не знаю. Но мне кажется, что это так. 

Олег Алёхин:

Избранность какая-то. 

Фатима Матиева:

Не избранность, я даже не знаю, с одной стороны, мне это нравится, с другой стороны, мне это кажется, мне от этого тяжело. Вообще люди многие, которые занимаются творчеством, у многих были такие проблемы. И это тяжело, на самом деле. Не так много друзей у тебя. Но, с другой стороны, если бы мне сказали выбрать, вообще, если бы ты не был связан ни с музыкой, ни с чем-то, связанным с искусством, а просто такой человек, который занимается чисто обычной работой, я бы всё-таки не согласилась. 

Олег Алёхин:

У нас совсем мало времени, выбираем, либо живая музыка, либо ещё один клип. Что, живьём?

Таита Матиева:

Давайте мы сыграем. 

Олег Алёхин:

Здорово, я бы проголосовал тоже за это. 

Таита Матиева:

Песня называется «Sense of Life». Где же ты мой смысл жизни, как раз после такого разговора. 

Олег Алёхин:

Отлично. 

Звучит песня «Sense of Life».

Олег Алёхин:

Потрясающе. Всякий раз, когда слушаю эту песню, у меня какие-то мурашки по коже. 

Фатима Матиева:

Спасибо. 

Олег Алёхин:

Здорово. Ну что же, времени не осталось совсем. Спасибо, что пришли, девчонки, спасибо огромное. 

Фатима Матиева:

Спасибо, Олег. 

Олег Алёхин:

Когда ждать выхода альбома?

Таита Матиева:

21 ноября у нас будет презентация альбома в клубе Игоря Бутмана. 

Олег Алёхин:

Это на Таганке который. 

Таита Матиева:

Да. Так что приглашаем. 

Олег Алёхин:

Всех, кому понравилось, приглашаем в клуб Игоря Бутмана 21 ноября. 

Таита Матиева:

В 20:30.

Олег Алёхин:

На презентацию альбома «The Fugitive kind», «Из породы беглецов». Сёстры Фатима и Таита Матиевы, вместе «The Afetrmath». Хочу привести слова Иосифа Бродского, горячо мною любимого, что «всякое творчество есть по сути своей молитва». В чем мы имели. 

Фатима Матиева:

Я абсолютно с этим согласна. 

Олег Алёхин:

Возможность сегодня убедиться. С вами была программа «Мой друг художник и поэт», я, её ведущий Олег Алёхин. Ещё напоминаю, братцы, сегодня пятница, поэтому берегите себя. Все, пока. 

Таита Матиева:

Спасибо.