{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Игорь Пискунов генеральный директор РА Mosaic 05 июля 2018г.
Дивный новый медиа-мир
Как меняется рекламный ландшафт сегодня (инвестиционный аспект)

Дария Донецкая:

Добрый день! В эфире программа «Деньги для бизнеса» и я, Дария Донецкая, инвестиционный директор венчурного фонда Krypto Bazar. Сегодня у меня в гостях Игорь Пискунов, генеральный директор Digital агентства «Mosaic». Тема нашей сегодняшней программы «Дивный новый медиа мир, как меняется рекламный ландшафт». Общеизвестный факт, что digital реклама сегодня претерпевает серьёзные изменения в связи с появлением всяких новомодных технологий. Top of mind у меня сейчас всякие крутые крутые названия, типа программатик, RTB, DMP платформы и т.д. Но и клиенты сегодня, на мой взгляд, стали крайне искушёнными в том отношении, что никто уже не довольствуется cpc кликами-показами, люди хотят платить реально за результат. Соответственно ожидается, что это будут полноценные перфоманс агентства и некий комплексный подход к продвижению компаний. Но поскольку всё-таки у нас программа инвестиционная и финансовую проблематику нам тоже надо будет обсудить, мы с Игорем сегодня подискутируем, в том числе, о том, насколько востребованы с инвестиционной точки зрения могут быть tech стартапы. Игорь, ты владелец, совладелец одного из самых крупных российских digital агентств. Расскажи, пожалуйста, what makes you so special, какие у вас такие серьёзные преимущества перед другими агентствами, что вы работаете с игроками типа Сбербанк, Bosch, Brown и т.д.

Игорь Пискунов:

Спасибо, Даша, что позвали меня на эту передачу. 

Дария Донецкая:

С удовольствием. 

Игорь Пискунов:

Действительно, меняется стремительно мир технологий, если мы раньше, мне кажется, жили в эру электрическую последнее все годы, последние десятилетия, скажем, компьютерные, сейчас мы живём в эру интернета или какого-то облачного вычисления, которое нам сложно пощупать, но, тем не менее, именно это сейчас становится драйвером всех экономических каких-то новых идей, стартапов, компании и вообще изменения ландшафта и рекламного, и медийного, и инвестиционного. Если говорить о «Mosaic», я ещё хотел сказать, ты спросила про инвестиции, сказала, я подумал, что не буду говорить о своих преимуществах, их наши клиенты видят, знают, надеюсь их больше, чем недостатков. Но я думаю, что же нас заставило вырасти, стать такими заметными. Как раз эти самые инвестиции. Но не которые мы получили, а которые мы не получили. 

Дария Донецкая:

Правда?

Игорь Пискунов:

Да у нас получилось всё наоборот. То есть мы, в принципе, развивались на свои только деньги и инвестиции частные, два партнёра вложили свои деньги. Нам все время их не хватало. И мы пошли, я помню, как раз компанию BBDO, разговаривали с Эллой Стюарт, нам нужно было 500.000 $, потому что как раз нам требовалось развитие новых технологий, мы предложили ей начать развивать тему социальных сетей, у них этого не было, и мы это понимали, но нам нужны были средства. Нам тогда сказали, что это слишком новое, это ещё рано, и нам не дали эти деньги. Вот мы остались, сами совладельцы, и нам пришлось за счёт своих ресурсов внутренних, за счёт какого-то, хитрости своей, таланта, трудолюбие подняться. А потом мы пошли в другую компанию, в WPP, там нам предлагали уже несколько миллионов долларов. Там у нас затянулись переговоры, и наступил кризис украинский, вообще экономический. Нет, наступил экономический, а, да, украинский кризис и в Россию вообще не инвестировали. Потом на следующем этапе мы пошли ещё в одно крупное агентство, ВДВ-Группа, то же самое. То есть с каждым новым этапом, когда мы не получали инвестиции, нам приходилось эти инвестиции делать из собственной прибыли и таким образом разбиваться. В принципе, не обязательно нужно делать фонд, чтобы развиваться. По-разному бывает. 

Дария Донецкая:

То есть в твоём случае это было вопреки обстоятельствам. 

Игорь Пискунов:

Да, вопреки, хотя, конечно, я думаю, что если бы были инвестиции, может быть, было бы всё быстрее еще больше, может быть, мы все бы уже к тому времени переругались с инвесторами или еще что-то. 

Дария Донецкая:

Слушай, всё-таки ты сказал, конечно, ваши клиенты знают, безусловно, о ваших преимуществах, но я, например, не знаю. Расскажи. 

Игорь Пискунов:

Мы занимаемся, как ни странно, вроде мы специалисты по социальным сетям, по технологиям, но мы всё больше и больше занимаемся креативом. Почему, потому что, знаете, как говорят, профессия будущего - это программист. Мне кажется, что программист, это уже, как строитель, как обычный штукатур, это коммодити, не коммодити, н это вещь, которая просто обязана быть. Идеи, какие-то новые форматы, вообще новый взгляд на бизнес, на продукт, на потребителя, они нужны. Поэтому больше я занимаюсь такими стратегическими вещами. Мы делаем креатив для таких компаний, как Сбербанк, MTS, Reckitt Benckiser, Pepsi, то есть самые-самые, Huawei и так далее. То есть компании, которые, Яндекс, которые занимают первые позиции в своих отраслях. Мы всегда занимались новым медиа, наш слоган такой, что New media for the best brands. Когда мы начинали, это были соцсети, это был ВКонтакт, Одноклассники, Facebook, это был Твиттер, это было очень новое все и непонятно, как было с этим работать. Потом это были какие-то приложения, игры, «Фермер» и так далее, всякие вот эти, ещё какие-то форматы. Сейчас это видеоблогеры, которые тоже меняются каждый день, ты должен за всем этим следить. И понимание того, как контент может быть источником того как раз перфоманс, о котором ты говоришь. То есть не только математика, не только робот, но и контент может быть запрограммирован на успех. То есть можно снять плохой фильм и пытаться его кастомизировать под потребителя, по разным каналам продвигать. А можно быть Спилбергом и снять блокбастер, который гарантированно охватит миллионы людей, соберёт кассу под миллиард. Мы ближе к Спилбергу, наверное, сейчас. Хотя, тоже требует неких мозгов, не только, как у программатик-компании. 

06:41 Дария Донецкая:

Слушай, уж коль скоро про программатик ты упомянул, расскажи, пожалуйста, какие технологические новшества в своей компании используете. 

Игорь Пискунов:

Мы используем все стандартные сейчас новшества, все стандартные технологии, которые есть, это разные варианты ретаргетинга, таргетинга, тот же програматик. Но для нас, мы не считаем это каким-то чем-то сверхновым и интеллектуальным. Может быть, мы просто забегаем вперёд немножко, мы уже впереди. Нам кажется, это не сильно отличается от 1С бухгалтерии, скажем так, по программному продукту, по его сложности. То есть бухгалтерия была введена 20 лет назад, 1С сделана или SAP 

какой-нибудь, или покупка билетов через интернет, это не проще, чем программатик-реклама. И вообще, технологии развиваются, как мне кажется, от большого к маленькому, раньше был Титаник, стало персональное средство передвижения. Или раньше мы ходили на стадион, сейчас ты можешь телефоне посмотреть матч. То есть от общественного к персональному и от большого к маленькому. Раньше были провода такие, всякие физические вещи, сейчас это всё невидимое, в основном, маленькое, это касается всего. То же самое и тут, в рекламе. То есть все организационные процессы становятся невидимыми, все настройки становятся невидимыми, человек исключается, не нужна иерархия никакая, не нужно экспертное мнение. Это сокращает издержки вроде бы для клиента и повышает количество покупателей. Но это хорошо, если у вас интернет-магазин, если у вас, например, бренд, который вы хотите сделать Love-брендом, например. У вас бренд Puma а вы хотите стать Nike. Вот что для вас нужно сделать, какие настройки, может быть, настройками только не обойдёшься, тут нужно что-то другое включать. Или вы, оффлайн кинотеатры, сеть у вас Каро Фильм, а вы хотите стать Amazon или вы хотите стать Netflix. Тут уже просто технологиями обычными не добьёшься результата. И с точки зрения инвесторов, которые обычно инвестируют в технологии, которые, считается, что технологии, это путь к масштабируемости, это сложно очень добиться результата. 

Дария Донецкая:

Интересно. 

Игорь Пискунов:

То есть интернет-магазин, Amazon, это стандартная старая технология была, но почему-то у Amazon получилось, а у кого-то не получилось. Скорее, речь не о технологиях. И даже привлечение инвестиций, которыми занимается Facebook и т.д., достаточно оффлайновая вещь. Хотя, они могли бы сделать её краудфайндинговым инструментом. Нет, тем не менее, ножками все походили и Миллер, и так далее, посидели, поужинали. То есть я такой консерватор в этом вопросе немножко. 

Дария Донецкая:

Понятно, расскажи, пожалуйста, поскольку ты очень давно в этой теме, как, на твой взгляд, изменился профиль вашего клиента. Стали они более требовательными, предпочтения сейчас новые, что от вас ожидают. 

Игорь Пискунов:

Клиент изменился очень сильно. То есть я в рекламе не так много времени, лет 20. 

Дария Донецкая:

Это немного. 

Игорь Пискунов:

Да, но, тем не менее, скажем, в девяностых и в шестидесятых было похоже. Был порошок Tide, нужно было его спозиционировать, рассказать о его качествах, придумать их, закупить много времени, чтобы другим не досталось. Сделать такой удар мощный и поставить на полки товар, чтобы другим ничего не досталось, и ты становишься монополистом. Сейчас всё меняется так быстро, нет единого канала телевидения, который тебе обеспечивает монополию, доминирование. И клиент поэтому меняется. Вот я приведу пример, стандартное креативное агентство как себя ведёт, делает креатив. Раньше ролик снимали 6 месяцев, 8 месяцев, это было нормально. И сейчас в Америке, скажем, крупные агентства, Widen+Kennedy, Such&Such, BBDO снимают по 6-8 месяцев это ролик, то есть это от идеи до постановки его в эфир. Это считалось нормальным, потому что кино снимается долго, обычное кино, а мы снимаем ролик всего за 6 месяцев, это нормально, ролик - это маленькое кино, нам нужно такое же качество. Сейчас, например, мы видим, что какой-нибудь Дудь, блогеры, они снимают всё за один день, ситуационно и так далее. И пока ты будешь твою идею шесть месяцев снимать, уже никто не вспомнит, что ты хотел и так далее. И плюс вообще клиент говорит: ну как же, почему мальчик может. Zaking,или почему какой-нибудь BigRussianBoss может за день, его смотрит 10 млн. человек, а вы делаете 8 месяцев ролик, и потом нам нужно ещё миллионы рублей в его раскрутку, и все равно мы не получаем результата. Может быть, нам вместо вас нанять вот этого самого какого-нибудь Дудя или какого-нибудь BigRussianBoss или Ивангая. И перед агентством сейчас стоит такая, конечно, проблема, потому что они не привыкли работать так, как работают сейчас вот эти блогеры, микротворцы такие. 

Дария Донецкая:

Расскажи, пожалуйста, как измерить эффективность работы рекламного агентства. 

Игорь Пискунов:

Как мы для себя измеряем, я не знаю, как клиент измеряет. 

Дария Донецкая:

Как ты, конечно, мне интересно. 

Вот я скажу, как я измеряю себя. Нам нравится, когда наш клиент становится первым во всём, когда мы начали работать со Сбербанком, это далеко была, мы начали работать со Сбербанком, мы вели их в социальных сетях. То есть все обращения, у людей зажевал банкомат, они пишут: у меня заживали деньги. Кто-то пишет: у меня карточка не работает. А кто-то вообще проклинает все на свете и говорит, что вообще деньги зло, кредит зло, проценты придумало мировое масонство и так далее. На это всё нужно было отвечать. И банк, в общем-то, не был сильно технологичным, он был наравне с другими это сейчас он лидер. И было достаточно сложно. И поэтому, когда банк сейчас занял первые позиции и по прибыли, и по доле рынка, и по каким-то инновациям, по всему, чему угодно, практически не к чему придраться, нам кажется, что это есть наша заслуга. Можно, конечно, сказать, что и с любым другим агентством было бы так. Наверное, но то, что выбрали нас, тоже, мне кажется, мы часть того, что принимаются правильные решения. Приведу другой пример, Huawei компания, она пришла на рынок, она была пятой по телефонам, сейчас она вышла, ну, временно пусть, может быть, это не навсегда, по крайней мере, первый раз она стала номер один по продажам смартфонов. Тут нам тоже кажется, что то, что мы делаем с ними в Digital, это их основной канал, и в этом наша заслуга. Но клиенты, конечно, все меряют, у них есть куча индексов, они меряют здоровье бренда, переходы на сайт, все эти вещи, возвратные инвестиции. Но прежде всего, их интересует, самые крупные компании, это здоровье бренда, то есть так называемое здоровье бренда у них называется, они меряют компании. 

Дария Донецкая:

Это поддержание а-ля позитивного имиджа. 

Игорь Пискунов:

Да, когда специально компании, они меряют… Типа GfK, они меряют отношение людей к бренду по разным категориям, и они меряют ежеквартально. И конкуренты меряют, все меряют, и потом смотрят по разным показателям, кто кого обгоняет. Плюс коммерческий результат. Но коммерческий результат, он, может быть, зависит от разных причин, конкурент не завёз товар. То бренд, это чисто производная нашей рекламы, нашей работы. 

Дария Донецкая:

Можно сейчас ложку дёгтя?

Игорь Пискунов:

Обязательно. 

Дария Донецкая:

Ты упомянул негатив, были у тебя такие случаи, наверняка, конечно, были, как у любого нормального человека, что клиент был недоволен работой агентства. Что вы делаете в таком случае?

Игорь Пискунов:

Это постоянно происходит, и у нас клиенты, в принципе, люди такие, достаточно, с точки зрения корпоративной культуры, очень воспитанные и тактичные. В компаниях такого большого уровня, там не принято говорить, что вы плохо поработали, там говорят, что у нас есть opportunity ещё, что исправить и нам это нравится. Но, с другой стороны, мы не знаем, что они думают между собой, может быть, opportunity, это было уже последнее, что называется, последнее китайское предупреждение. Но, в принципе, у нас, у меня простой всегда принцип такой, что из минуса надо делать плюс всегда. Если есть недовольство, значит, возможность что-то улучшить, значит ты находишься здесь. Это не значит, ты плохой мальчик и тебя поругали, надо всех возненавидеть или спрятаться, это значит просто нормально, у тебя не пятёрка сегодня, у тебя тройка. Нормал, тройка, что такого. По математике. Захочу, поучу этот предмет и будут пятёрки. Или вообще математикой перестал заниматься, биологию подтяну. Вот я так, по-детски к этому отношусь, не драматизирую. Если учитель поставил оценку или клиент, значит, на таком уровне, значит, так оно и есть. 

Дария Донецкая:

Слушай, в последнее время было много всяких крупных сделок, слияний, покупки игроками типа Mail.ru, Яндекс и т.д., целой серии рекламных агентств и так далее. Если бы тебе такое поступило предложение, пошёл бы ты на это?

Игорь Пискунов:

Мы сейчас продали, я не знаю, прямо две недели назад мы продали одну из наших компаний, она называется inShopper, это технологичная как раз компания, приложение, которое тебе даёт кэшбэк на покупку. То есть ты купил сок в магазине деньги, и тебе тут же на счёт деньги подают от бренда, не от магазина, от бренда. Вот это наше приложение, оно очень классное. Кто такой прямой путь поддержания лояльности от бренда сразу к человеку, минуя ритейл, минуя всё. Мы его продали одной как раз крупной компании. 

Дария Донецкая:

Которую я упомянула, но дипломатично ты не хочешь. 

Игорь Пискунов:

Я просто не знаю, могу ли говорить сейчас или не могу. Потому что мы видим, что мы сотрудничали с ней долгое время, это дало результаты, сейчас мы ее продали. Потому что, конечно, всё консолидируется и спин-оффы так называемые, то есть какие-то улучшения, которые внедряются внутри больших компаний, дают больше результата, чем отдельную компанию ты строишь с нуля. То есть нам достичь уровня Яндекса, мы не можем. 

Дария Донецкая:

Безусловно. 

Игорь Пискунов:

Но может что-то придумать такое, что Яндексу позарез нужно, или Mail.ru или Facebook. 

Дария Донецкая:

Получается, что из твоего ответа я сейчас делаю вывод, что вы не решаете все проблемы на своей стороне, у вас есть ряд поставщиков, партнёров, которые на стороне что-то помогают вам имплементировать. Или как?

Игорь Пискунов:

Да. Обязательно. Это был наш принцип такой, что не надо уметь делать всё внутри, особенно программирование. 

Дария Донецкая:

В чем ваша core компетенция тогда? 

Игорь Пискунов:

Наша core компетенция, не знаю, в том, что мы очень отзывчивые к новым идеям. Мы совершенно чётко, то ли на системном уровне, то ли на каком-то уровне с ВДНК люди собираются, постоянно в курсе всего, от того, что интересно трёхлетнему ребёнку или четырёхлетнему, что он смотрит в Youtube до того, почему на выборах нужно именно такое делать объявление, а не другое. 

Дария Донецкая:

Как у вас это получается? 

Игорь Пискунов:

Просто люди такие, мы набираем таких людей, которым интересно медиа в широком понимании. От анекдота, от мема до программы Время. У нас очень много людей из медиа вышло, тех людей, кто именно создавал контент. 

Дария Донецкая:

Ты хотел ещё поподробнее про партнёров своих рассказать. 

Игорь Пискунов:

Да, про партнёрство. И наш принцип был, что нельзя, ты можешь всё следить, всё понимать, но сделать ты сам не можешь. То есть ты не можешь, если говорить о технологиях, ты не можешь сделать программатик платформу свою, пока ты будешь её писать, она уже устареет. Поэтому мы пользуемся другими. Мы не можем, то же самое, все шутки шутить на тему, на любую тему каждый день, или каждый день создавать продукт уровня рекламы, поэтому есть специальные люди, которые нам в этом помогают. Сейчас, кстати, мы сделали рекламу компанию классную с бразильцем, который говорил: Россия - охуенно. Мы его нашли, выцепили и сделали для МТС. То есть, вроде бы, это не стоит ничего, найти, что такое. Но за этим стоит, мы должны делать такие вещи каждый день, мы должны следить за этим всем каждый день. Уметь договариваться с селебрити и так далее. И вот эти контентные вещи дают результат, миллионы просмотров. У нас есть ролик с Марьяна Ро, там 90 млн. просмотров уже. 

Дария Донецкая:

90 млн? 

Игорь Пискунов:

Ну, да, много. Но есть и миллиарды у людей. Вот «Маша и Медведь», там 2 млрд. 

Дария Донецкая:

Офигенно. 

Игорь Пискунов:

И вот креатив, это сейчас новый медиаплан, мы так к этому относимся. То есть программатик прагмматиком, он идёт, нужно покупать через эти платформы все. Но, тем не менее, важно, что ты покупаешь, для чего. Если это сделать продукт уровне Урганта, уровня Дудя, до тебе есть, что продвигать. 

Дария Донецкая:

Слушай, хочу вернуться всё-таки коротко к технологиям. Вот многих компаниях сейчас такой тренд, внедряют позицию Chief Innovation Officer, человек, который отслеживает, какие технологии новые появляются, насколько они имманентны нашему продукту конкретному сейчас. Как это происходит в вашем случае? Потому что сейчас, как ты правильно отметил, всё настолько быстро меняется, не успеваешь следить. Нативно это как-то встраивается или у вас есть человек, ответственный за это? 

Игорь Пискунов:

Да, это была мода вот последних пяти лет, особенно у наших клиентов это появлялось, такие люди, потому что у компании большие, Pepsi компания, огромная, с кучей структур. И чтобы их изменять, нужна была специальная структура, которая бы имплементировала все эти изменения инновационные, нанимались такие люди. Но проходит время, и у них, и у нас эти люди выполнили свою роль, и они внедрили эти изменения, и с помощью обучения, мотивации все другие подразделения тоже становятся инновационными. Поэтому отдельный человек, это хорошо на раннем этапе, потом должны и все ключевые люди быть инновационными. Инновации, это не что-то, к чему человек не способен, это просто что-то новое, на что у него, может быть, даже времени не хватало до этого. Это не стать гроссмейстером по шахматам мотивационным, это просто раньше ты носил всё время джинсы, а потом ты купил шорты и надел, в принципе, плюс-минус это. 

Дария Донецкая:

Хотя я недавно прочитала, поскольку у меня такое крайне позитивное отношение к шахматам, поскольку я сама ими очень много лет занимаюсь.

Игорь Пискунов:

Шахматы - наше все.

Дария Донецкая:

Что, на самом деле, это не rocket science, на самом деле, что любой компьютер в состоянии это вытянуть. Чего нельзя сказать о креативе, то есть как раз-таки вот эти компетенции не в состоянии закрыть ни один компьютер, ни один процессор. Да бог с ним.

Игорь Пискунов:

Да, получается так. Но, может быть, потому, что креативу компьютеры учат креативщики, а в шахматы играть компьютеры учат шахматисты. Всё-таки шахматисты поумнее будут. 

Дария Донецкая:

Ну ладно, бог с ним. Скажи, пожалуйста, как вы работаете с данными? Понятно, data asking, со всех сторон поступает огромное количество данных, как вы их обрабатываете, как вы решаете проблему безопасности их?

Игорь Пискунов:

Безопасность, это сейчас самый болезненный. Сегодня ночью, знаете, произошёл случай, когда Яндекс проиндексировал google.docs, и таких будет случаев всё больше и больше. В принципе, могу так откровенно сказать, что безопаснось данных практически обеспечить сейчас не может никто. Потому что мы, ни одна компания толком не знает, каких permisions и кому раздавали сами потребители. То есть вы можете быть в этом не виноваты, как компания, что ваши данные какие-то утекли, просто технология, мы сами не знаем, что мы создали, где спрут и где какие permissions, где, что хранится и так далее. Утечки могут быть на любом уровне. Другое дело, что ты можешь на них не отвечать, но оно произойдёт. А data, конечно, есть поставщики data. В основном эта data идёт из поисковиков, из социальных сетей, с Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, это основной источник data. Эффективность отчасти снижается всего этого, потому что алгоритмы обработки этой data остаются на уровне человека часто, его сценарии, все пишет человек, нужно это всё обновлять. И, в принципе, моя позиция, наоборот, нужно отдаться технологиям, пусть робот сам себя учит и доведёт до идеала, как играть в шахматы. А так иногда клиент вмешивается, и мы вмешиваемся, нам нужен такой-то сценарий. Мы считаем, этот шкаф купят такие-то люди, мы очень часто ошибаемся, усредняем как-то всё это. То есть мы сами отказываемся от технологии. А технологии используем, как телефоном забивать гвозди, например. Но со временем, я думаю, роботы будут делать всё, как в шахматы играть, как компьютерная игра, мы же там не вмешиваемся. Там же не сидят операторы, которые говорят: давай тут подвинем этого солдата туда. Как-то так. 

Дария Донецкая:

Давай всё-таки мы вернёмся ещё раз к финансовой проблематике, поскольку программа у нас «Деньги для бизнеса». Огромное количество сейчас всяких стартапов, но в начале как-то достаточно, мне показалось, немножко была такая негативная коннотация, как ты относишься к такому большому количеству этих стартапов, и как ты считаешь, насколько это вообще востребовано, с инвестиционной точки зрения оправдано?

Игорь Пискунов:

Да, я, как русский консервативный предприниматель плохо отношусь к слову «стартап» в целом, но к стартапам, естественно, не надо запрещать людям ничего делать, никакие стартапы. Мне кажется, что технологии, то есть не технологии, сейчас просто идёт, у нас создан мир вещей, мир наших связей, он создан в 19-18-17-м веке, в 16-м. И есть куча всего, что можно улучшать, изменять, от дверного звонка до дейтинга, до чего... Ты вздохнула, мне пришло в голову. Всё, что угодно. Это ещё только начало, то, что мы пользуемся покупкой билетов и так далее. И вот эти улучшения, они не есть повод для стартапа, это есть повод, может быть, прийти в крупную компанию и там создать свой отдел, новый продукт, направление и так далее. Сейчас мне нравится, как поступает Сбербанк, то. что они привлекают на все эти направления, то есть они не инвестируют в стартапы, понимая, что из этого стартапа, он должен ещё организационно вырасти, это не факт, что он вырастет. Они просто берут этих людей целиком в свою компанию, и внутри компании развиваешь отдельное направление, и получаешь даже доход, сопоставимый с тем, что ты успешно проинвестировал и продал потом. Поэтому все направления по дате, по интернет шоппингу в Сбербанке делают люди, топ менеджеры Али-Бабы, люди, которые создавали свои компании и потом свои компании и свою экспертизу вносили внутрь Сбербанка. Вот, скажем, путь такой. 

Дария Донецкая:

Слушай, великолепный ответ. 

Игорь Пискунов:

То есть спин-офф так называемых, когда ты развиваешь что-то, изменения внутри компании. Необязательно, может быть, инновации, кстати, может быть все, что угодно. Это может быть, наоборот, консервативный подход, отказаться от чего-то. Но всегда есть люди, которым интересно делать что-то новое, предпринимательская культура хорошая, это хорошо, просто, мне кажется, вот этими названиями, стартапы и так далее, мы все испортили на определённом этапе, это было в эпоху премьерства Дмитрия Анатольевича Медведева, когда появились новые технологии, это стало модно всё, немножко выхолостилось это. Я понимаю, что это был очень большой толчок дан, были созданы институты государственные, Сколково и так далее. Но, с другой стороны, когда это форсируется очень сильно, много на этом шелухи всякой. IPad появился, это всё. Я не хочу критиковать правительство наше, но, мне кажется было немножко такое, типа мы сами старые, а сейчас придёт молодёжь и они что-то в космос улетят и нас туда возьмут всех тоже. Такая некая эйфория была. 

Дария Донецкая:

Согласна. 

Игорь Пискунов:

Вместо того, чтобы сказать: давайте, больше работайте, думайте, мозгами шевелите и т.д. 

Дария Донецкая:

Большое спасибо, очень роскошный ответ совершенно, я с тобой полностью согласна. Поскольку мы уже заканчиваем, осталось буквально 2 минуты, у меня есть главный вопрос. Насколько вообще рекламный бизнес маржинальный, прибыльный, стоит вообще этим заниматься. 

Игорь Пискунов:

Рекламный бизнес достаточно маржинальный, был, остаётся, и заниматься им стоит, потому что это такое, скажем, это не шахта, это не системная настройка компьютеров, это не строительство домов, вы всегда можете переделать, если захотите теоретически в интернете. 

Дария Донецкая:

Планируется какие инвестиционный раунд у тебя? 

Игорь Пискунов:

Мы думаем, хотим сейчас активно развивать направление медийное как раз на всех этих технологических платформах новых, и нам, конечно, потребуются партнёры стратегические, может быть, которые имеют и финансы, и большой рычаг закупочный. 

Дария Донецкая:

Мне кажется, я уже представляю профиль этого партнёра. 

Игорь Пискунов:

Профиль, да должен быть хороший очень, лучше, чем мой. 

Дария Донецкая:

Но у вас такая высокая узнаваемость, уже такое количество крутых партнёров, я думаю, что, может быть, возникнет уже какая-то синергия. 

Игорь Пискунов:

Может быть, я тут не подумал, я понимаю, о чем ты говоришь, да, было бы хорошо. 

Дария Донецкая:

В зелёном цвете. 

Игорь Пискунов:

У нас все цвета хороши, у нас же «Mosaic» компания называется. 

Дария Донецкая:

Прости, я неправильно первый раз поставила ударение, почему-то мне показалось, что это должно быть «MosaIc», на французский манер. 

Игорь Пискунов:

И так тоже хорошо. 

Дария Донецкая:

Тоже хорошо?

Игорь Пискунов:

Да, diversity - наше всё. 

Дария Донецкая:

Огромное спасибо тебе за сегодняшний разговор. До скорой встречи, друзья, через неделю. 

Игорь Пискунов:

Даша, спасибо.