{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


' Лигалайз Репер 07 июня 2018г.
Лигалайз в гостях у Ольги Максимовой, релиз альбома «Молодой Король» и клипа «Не Верь Хайпу».
Культовый московский рэпер, песни которого доступны и понятны представителям всех поколений и один из немногих артистов, которого признают на всех фронтах популярной музыки, расскажет о том, как, оставаясь хип-хоп исполнителем, ему удаётся расширить границы жанра. От рок-провокации до социального протеста, от мейнстрима до андеграунда. Как создавался альбом «Молодой Король», что происходит с рэпом сегодня, будет ли презентован новый альбом столице, про личную установку, самоуважение, а также об одиночестве и рецептах избавления от него

Ольга Максимова:

Добрый вечер! Меня зовут Ольга Максимова, это мой проект «Шоумастгоуон», который посвящён легендарным личностям. И сегодня такая легенда у нас в гостях, это Лигалайз рэп-исполнитель. Здравствуй, Лига! 

Лигалайз:

Привет. ЛИгенда если говорить только через букву «и». Я, конечно, не позволяю себе вообще такие эпитеты, главное, ни в коем случае не поверить в то, что ты легенда. 

Ольга Максимова:

Но мне позволительно, поэтому я, уж прости, использую. 

Лигалайз:

Потому что ты легенда, вот легендища со времён радио Maximum, конечно, этот голос, эти передачи. 

Ольга Максимова:

Уау! Мне делает комплимент Лигалайз. Ты красавец, не изменился вообще за прошедшие 20 лет, мне кажется, ты только молодеешь. 

Лигалайз:

Вот опять, я просто отказываюсь воспринимать от такой красивой женщины комплименты, не я их в этой комнате достоен. 

Ольга Максимова:

Всё, сейчас мы с тобой увязнем в обцеловывании друг друга. Давай сразу с тобой поговорим вот о чем. Сколько ты уже в рэп музыке?

Лигалайз:

Самые дорогие, самые ценные для нас, конечно, наши слушатели и зрители, насколько я понимаю. 

Ольга Максимова:

Это правда, для них всё это и делается. 

Лигалайз:

Какая крутая студия, вообще, как здорово Вы устроились. Оказывается, не заканчивается на радио Maximum все.

Ольга Максимова:

Нет, абсолютно. Ты уже 28 лет, правильно я понимаю, занимаешься. Когда тебя рэп-музыка укусила, когда заболел?

Лигалайз:

В детстве по чуть-чуть сначала доносилось, доносилось такими отголосками и эхами, а потом вдруг старший друг принёс раздолбанную, 200 раз переписанную поломанную кассету, старший друг, выменянную где-то у старшеклассников уже в школе. 

Ольга Максимова:

И что на ней было?

Лигалайз:

И на ней был великий альбом великой группы N.W.A., главных и первых матершинников рэпа, начинателей гангста-рэпа. Вот я включил, и эти первые секунды меня поразили. В прошлом году, кстати, вышел альбом, посвященный именно этому альбому, который. Вышел фильм, фильм голливудский, очень классный. Я сказал альбом, посвящённый альбому. 

Ольга Максимова:

Ничего страшного. Мы сообразили. 

Лигалайз:

Волнуюсь. Вышел фильм классный, можете посмотреть, у нас перевели его, как «Голос улиц», он называется Straight Outta Compton, про этот великий альбом. И мне приятно, что сразу по крупняку я включил эту кассету, а там был такой козырь. И Dr. Dre сказал «You are now about to witness the strength of street knowledge», и ударил этот тяжёлый барабан. И подростку сколько тогда, 14 или 15-летнему... 

Ольга Максимова:

Сорвал горло голову. 

Лигалайз:

Москвичу, интеллигентику, троечнику, но при этом чемпиону по каратэ снесло башню напрочь и навсегда. 

Ольга Максимова:

Ничего себе, у тебя, кстати, хороший английский, ты его как-то учил специально в школе или просто ты его учил через музыку?

Лигалайз:

Не могу сказать, что он хороший, он такой, разговорный очень. Я в основном, да, в основном через рэп, конечно. Рэп для меня оказался вообще таким окном в мир, в жизнь, ко многим открытиям. В том числе, и английский я поднатаскал через рэп, конечно. А потом, с появлением соцсетей открылся весь мир, и теперь я общаюсь с моими кумирами, которых слушал вот на тех самых кассетах. И лет за 10, наверное, последних немножко у меня развился английский, но не разговорный, всё-таки я больше печатаю и на слух воспринимаю, знаю всякие сленговые в основном, знаете, есть разница между английским языком и американским. Вот я скорее американский именно такой, очень разговорный, очень сленговый. Пишу с ошибками, но с ошибками не по незнанию, а как интернет язык, знаете, существует такой русский сленг. Вот у меня такой английский примерно. 

Ольга Максимова:

А ты подписан в Инстаграме на Snoop?

Лигалайз:

Да, это главный спамщик интернета. Кто-то его критиковал, по-моему, 50 Cent, его товарищ, который тоже спамить любит, но он говорит: я от Snoop отписался через неделю, потому что он каждые 4 минуты одну и ту же фотографию с поворотом, буквально, 2 ° лица он может 10 фотографий запостить.

Ольга Максимова:

Он ещё себе поднимает настроение с самого утра, как я понимаю. 

Лигалайз:

Он красавчик. 

Ольга Максимова:

Он очень смешной. Его, конечно, понимать достаточно сложно. Ты его легко читаешь, его английский?

Лигалайз:

Нормально, его не сложно, потому что он очень здорово, он хорошо выговаривает, а это, кстати, редкость для рэперов, особенно современных. Сейчас новое веяние, это вообще мамбл рэп, это рэп-бубнежка. Сейчас чем непонятнее, чем ты выговариваешь, тем это моднее. 

Ольга Максимова:

Ничего себе. 

Лигалайз:

А Snoop очень здорово выговаривает, но он гангстер, он же из настоящей банды, у него гангстерская вот эта эстетика вся, у них свой язык. Они же не просто так выдумывают эти все сленги, а чтобы их не понимали те, кто их прослушивает, чтобы полицейские не понимали, они разговаривают все на сленге, и ты должен знать все эти их фишечки. Но это очень интересно, разбираться в этом, это целая наука. И Snoop разговаривает на сленге просто гангстерском. Но это здорово, это интересно, это такой фольклер своеобразный, в котором мне очень нравится разбираться. 

Ольга Максимова:

Ну и плюс ещё Smoke weed everyday, как он любит тебя позиционировать. 

Лигалайз:

Здесь он чемпион. Но на его примере мы видим, всё-таки, он такой манифест за легализацию всё-таки. Потому что человек в уме нормальный, прекрасно выглядящий. Не знаю, скажу ли я что-то запрещённое, но трава - это не так плохо. Это гораздо лучше и полезнее, я сразу оправдываю своё погоняло, Лигалайз. Хотя, вопреки многим стереотипам, это совсем не относится к легализации наркотиков, даже я поменял специально букву у меня буква другая. ЛИгалайз, за легализацию наркотиков лёгких призыв звучит лЕгалайз через букву «е». Проверочное слово легально. Я Лигалайз, тем не менее, в защиту марихуаны с хочу сказать, что она менее вредна, чем алкоголь и многие-многие другие. 

Ольга Максимова:

Но мы не призываем, нет, мы просто беседуем на эту тему. 

Лигалайз:

Да, мы запрещаем даже, запрещаем молодёжи вообще каким-то образом прикасаться к этому и приближаться. 

Ольга Максимова:

Скажи мне, пожалуйста, вот что, почему напротив твоего имени, Андрей Владимирович Меньшиков в Википедии, обычно смотри, я к чему веду, что у музыкантов, которые столько лет уже побывали на музыкальном рынке, у них обычно появляется куча всяких эпитетов и терминов, которыми они обрастают. У тебя просто рэп-исполнитель. Где саунд-продюсер, композитор, актёр, писатель. Почему ты не оброс ещё такими вещами?

Лигалайз:

Я пытался, занимался и занимаюсь этим иногда, но для себя понял, что своим делом надо заниматься. Не надо искусственно вокруг набивать себе, прибавлять вот этих вот титулов. Мне в кайф быть тем, кто я есть, своим скромным делом заниматься, прямо самый кайф. Я рэп-исполнитель, рэп-артист. Я пробовал продюсировать и продолжаю, но все время сталкиваюсь с тем, что больший потенциал, как в артисте вижу себе самом, очень. Видно я, как артист ещё не раскрылся наполную. Наверное, когда люди приходят к своему логическому завершению и пику в какой-то деятельности, тогда они переключаются на другую. Но я вот этого пика, слава богу, ещё не достиг, продолжаю расти и развиваться. И мне в кайф. 

Ольга Максимова:

Имя Лишалайз существует уже в ушах, я думаю, очень многих твоих поклонников, столько столько долго лет. Ты же был первопроходцем рэпа и вообще, получается, начинал с нуля. И Вы нащупывали вообще, как это, что это такое, рэп на русском языке. Это же ведь такая, определённая специфика. Потому что русский язык, он достаточно сложный, мне кажется, для этой истории. 

Лигалайз:

Сложный, он другой. Сложно было поначалу. Конечно, английский язык другой. Я не из первой волны русских рэперов. Передо мной были исполнители, группы, но всё-таки их потуги приводили их к мысли, что русский язык для рэпа не предназначен, и на английском языке он звучит лучше. Короче слова, проще рифмовать, меньше шипящих, меньше согласных. 

Ольга Максимова:

Больше тягучести какой-то. 

Лигалайз:

Да, мягкости, звонкости, звонкости у нас. Специфика другая. Многие рэперы, даже русские пропагандировали понятие, что рэп должен звучать всё-таки по-английски. Настоящий, аутентичный. Даже та группа, в которой я начинал, D.O.B. community, привет моей музыкальной семье, мы читали на английском вначале, я записал несколько альбомов, четыре альбома до того, как не совершить революцию внутри моего коллектива и не записать свой первый куплет по-русски. Потому что всё-таки я все время подвергал сомнению. Ну как так, не бывает, наш русский язык настолько поэтичный, настолько наша культура полна классиками. Почему не может звучать наш рэп так же здорово, а то и лучше. Озадачился, в общем, вот этим моментом, посвятил несколько лет изучению того, пристальному изучению того, как это делают американцы, как они подбирают согласные, как они вставляют в ритм свои фразы, слова, и попытался адаптировать русский язык. Если у нас длиннее слова и имеют больше слогов, то их просто можно на слоги разбивать. 

Ольга Максимова:

Переносить начало следующей строчки. 

Лигалайз:

Например, да, сдвигать ритмический: э-лектро-фика-ция. Это может звучать музыкально, особенно какую ты по созвучию этому фразу подберешь. Играть гласными, согласными, аллитерациями так называемыми. И даже прикольнее, мне кажется, даже шипящие можно очень здорово использовать. 

Ligalize, мальчиш-плохиш, одетый в камуфляж,
Опять срывает куш, берет реванш, рифмами бьет наотмашь,
Уж если я вошел в раж, меня не остановишь,
Микрофон мой старый кореш, нас не разольешь водой

Какие-то были у меня такие тренировки, тренировки со слогами, такой ритмический пинг-понг. 

Эй, Ё, Амиго, лучше кричи тревога,
В противоположном углу ринга не кто иной как Лига,
Брать за рога быка — моя тактика, моя техника,
Взрывоопасна как взрывчатка, крепка как водка,
На подбородке татуировка, в руке бутылка пиво «Балтика»,
Ё, это Лига острослов, укротитель микрофонов,
Неприкасаемый как Гарик Сукачев,
Не жалею я голов, не беру пленников,
Мой любой речитатив всегда взрыв, без вопросов,
Почувствуй силу слов, сынок, словесный мой кигбоксинг,
Тебя прямо в бок, как электрошок, я чародей, маг слиянья строк,
Да это так, это так, ведь DOB Community на месте,
Читай граффити по всему Moscow City,
Кричите: «ВАУ», когда нас видите,
Поднимите вверх свои конечности их потрясите.

Ольга Максимова:

Класс! Я дождалась этого. 

Лигалайз:

Ну, вот такая, игрушка такая превращать слова и созвучия в игрушку такую, и ими жонглировать. 

Ольга Максимова:

Андрей, слушай, ты смотри, ты когда ведь начинал, тогда рэп музыка была такой андеграундной историей. Сегодня рэп - это мэйнстрим, ты со мной согласен или нет?

Лигалайз:

Да, конечно всепобеждающий. 

Ольга Максимова:

Даже смотри, уже до Филиппа Киркорова докатилось, который изображал Фейса недавно в этом клипе, который все обсуждали. Как, кстати, тебе этот клип, видел ты его, «Цвет настроения синий»?

Лигалайз:

Очень круто. 

Ольга Максимова:

Круто, да?

Лигалайз:

Насколько понимаю, это Урганта креативная команда все это сняла. 

Ольга Максимова:

Для меня вообще ни разу не круто, вообще ни разу не круто. 

Лигалайз:

Почему бы нет. Но это просто на таком уровне, ширпотреб, но ширпотреб весёлый, почему нет. Должна быть масс культура, куда от неё денешься. Это весело, почему нет, зачем критиковать, задирать брови и свысока говорить, ох, это не... Должно быть на определённом уровне. Я не называю это круто-круто, я называю это нормально, весело. Один раз улыбнулся, всё и пошёл читать Набокова дальше. Одно другое не отменяет. 

Ольга Максимова:

Скажи мне, а почему рэп исполнители так любят фит, правильно я называю, фит - это дуэты с поп-исполнительницами. Что это вообще за история такая? Хотя ты, я знаю. 

Лигалайз:

За мелодичностью гонимся, нужны всё-таки припевы для популярности трека, для того, чтобы его запоминали, напевали, даже в рэп треке запоминается, во-первых, припев широкой аудитории. Когда ты выходишь на широкую аудиторию, ты хочешь, чтобы твою песню напевали. Рэп напевать трудно, поэтому заходишь через припев цепляющий. Поскольку не умеем петь сами, то зовем кого-то на этот припевчик, всё просто. 

Ольга Максимова:

Скажи, если тебе Бузова предложит фит записать, согласишься?

Лигалайз:

Она крутая. Опять же, в продолжение похвалы масс культуре в лице Филиппа Киркорова. Она прикольная, она людей вдохновляет своим характером, напором, энергетикой правильной. При этом она так пашет и так откровенна, в общем-то, в том, чем она занимается. У меня есть к ней уважение. Ничего плохого в этом нет. 

Ольга Максимова:

Ты такой добродушный человек, мне кажется, что тебя все любят. 

Лигалайз:

Только к своим, нет. Зря, меня ненавидят как раз за это. 

Ольга Максимова:

Серьёзно?

Лигалайз:

Да, внутри жанра. За то, что я выкарабкиваюсь из вот этого болотца и как-то разговариваю с людьми нормальным языком, за то, что я улыбаюсь, хотя принято делать такие... 

Ольга Максимова:

Серьёзные щи. 

Лигалайз:

Вот, да. Серьёзные щи такие, что не подъедешь. Ругаться, сплевывать через зубы, сидеть на кортах, плевать под ноги, как бы это круто считается. 

Ольга Максимова:

Ходить со свитой, дай ещё стереотипов добавлю. С большой шумной свитой, много ругаться матом, это мы сказали, ездить на лоурайдерской тачкой с золотыми дисками. 

Лигалайз:

Ну, это в лучшем случае, да, если не в тазиках тонированных. 

Ольга Максимова:

У тебя всё это есть? Мне кажется, материться ты не очень любишь. 

Лигалайз:

Ну, бывает, если это уместно. На новом альбоме себе позволил в нескольких песнях. 

Ольга Максимова:

Ну, совсем чуть-чуть, прямо совсем чуть-чуть, никакого parental advisory. 

Лигалайз:

Не специально, да, если это допустимо в разговоре, если песня подразумевает такой междусобойский уровень разговора откровенный, то можно и использовать, но не специально. 

Ольга Максимова:

Но у тебя есть какие-нибудь рэперские понты?

Лигалайз:

Конечно. 

Ольга Максимова:

Ну, давай, расскажи. 

Лигалайз:

Во всём вообще. Нужно быть скромным и воспитанным, но иногда простота хуже воровства и всё-таки нужно не забывать, что ты артист, и определённый флёр такой успеха самоуверенности, наглости, он привлекает всё-таки многих людей. А ещё мы сталкиваемся, жизнь такая штука, очень агрессивная, мы все сталкиваемся с хейтерами, с негативом, с ненавистью в интернете, и этому всему нужно давать отпор. Нельзя сказать, что я розовый и пушистый, я бываю очень жёстким. 

Ольга Максимова:

Да?

Лигалайз:

Да. 

Ольга Максимова:

Слушай, вот смотри, для многих в нашей стране рэп - это Тимати. Некоторые искренне считают, что настоящий рэп - это Тимати, он рэп музыкант. Люди, которые занимаются рэп-музыкой, говорят о том, что это вообще не про рэп. А у тебя какое мнение вообще на этот счёт есть?

Лигалайз:

Про Тимана?

Ольга Максимова:

Да, про Тимана. 

Лигалайз:

Рэп огромный, Тиман - это один из миллиона артистов, они все разные, эти артисты, все очень разные. 

Ольга Максимова:

Но он как-то здорово монетизирует эту тему рэпа, если брать. 

Лигалайз:

Он вообще красавчик, и здесь моя похвала звучит больше, чем моя похвала в адрес Бузовой и Киркорова. Во-первых, с доисторических времён я его знаю, когда мы начинали, мы делали проект Децл, многим известный, а он был его одноклассником, он с ним приходил в студию все время. 

Ольга Максимова:

Да ты что, серьёзно?

Лигалайз:

Да, я помню, каким он вообще другим был, он абсолютно другим был. Очень скромный, воспитанный мальчуган, которого не видно было, незаметно вообще его присутствие. Который смотрел с открытым ртом, с открытыми глазами, о, Лигалайз пришёл с татуировкой новой. И вот это превратилось в итоге вот в такого монстра, в хорошем смысле. Ну, рэп очень разный, очень разная хип-хоп культура, сейчас уже внутри нельзя сказать, что рэп, это отдельный жанр. Внутри жанра уже, внутри рэпа, как жанра уже миллион жанров. Есть поп-рэп, есть бандитский рэп, есть шансон рэп, есть клубный рэп, есть рэп комический, есть серьёзный, трагический, своя попса, свой рок внутри рэпа есть, вообще все жанры. Он такой многогранный, огромный. Тиман один из тех, кто для широкой аудитории преподносит рэп-музыку. Он, скорее, поп артист всё-таки внутри рэпа попса, и это здорово. Поп-музыку любят, я ничего не имею против поп-музыки. Но хип-хоп культура оказала своё действие на всю культуру мировую, и сейчас поп-музыка не может существовать без влияния на неё хип-хопа. Хип-хоп оказывает влияние на моду, на то, как люди выглядят, как они разговаривают, какую музыку они записывают. 

Ольга Максимова:

Как они двигаются. 

Лигалайз:

Да, все выражения меняют, меняют слэнг, слово «хайп» теперь допустимо в употреблении. 

Ольга Максимова:

Давай-ка поподробнее об этом. 

Лигалайз:

Владимир Познер может его употребить запросто сегодня. 

Ольга Максимова:

А ты это слово знаешь уже лет 30, наверное. 

Лигалайз:

Да, я понял, к чему. Мы пришли, великая группа Public Enemy, которая повлияла на меня точно так же, как та самая первая кассета, потому что это была вторая кассета с Public Enemy, конечно, моя любимая группа. И это величайшая группа вообще в музыке, и их альбом 88-го года входит в число 10 самых великих альбомов истории по мнению Rolling Stone, журнала, неслучайно. Их альбом 88-го года, там заглавная песня была Don't Believe The Hype, Не верь хайпу. Я постоянно этот альбом, конечно же, раз в год где-то переслушиваю, раз в год, в 2. И когда я его переслушивал где-то год назад, я поймал себя на мысли, насколько вдруг этот слоган стал популярен сегодня. Как будто бы эта песня к сегодняшнему дню относится, Don't Believe The Hype. Через 30 лет название песни звучит актуально, как никогда в сегодняшней реальности. И я подумал, что пора бы воскресить этот месседж и записал песню «Не верь хайпу». 

Ольга Максимова:

Которая вошла в твою новую пластинку. 

Лигалайз:

Да. 

Ольга Максимова:

«Молодой король». 

Лигалайз:

Да. Пластинку образно, потому что пластинки мы ещё не напечатали, у нас сейчас же всё в цифре, пластинки скоро будут. 

Ольга Максимова:

Виниловые? 

Лигалайз:

Да. 

Ольга Максимова:

Сейчас эта тема моды на винил возвращается. 

Лигалайз:

Это класс, конечно. 

Ольга Максимова:

Потому что очень многие люди покупают себе сейчас виниловые пластинки. 

Лигалайз:

Это здорово. 

Ольга Максимова:

И аппаратуру для прослушивания, это очень прикольно. 

Лигалайз:

Да, конечно, те времена, когда ты, когда это была вещь, купить альбом, это было купить вещь такую прямо, держать в руках, изучать. 

Ольга Максимова:

Сдувать пылиночки. 

Лигалайз:

Изучать, когда ещё написано много-много кредитов, кто какую песню делал, где она написана, какие семплы там использованы, я вот это всё изучал, английский язык тоже оттуда учил как раз, по надписям на дисках. 

Ольга Максимова:

Расскажи про твою пластинку, как ты её писал. Пластинку, условно её назовём, про твой альбом «Молодой король», который вышел не так давно. 

Лигалайз:

19 апреля вышел альбом. Вы должны его послушать, уважаемые зрители и слушатели. 

Ольга Максимова:

Я уже послушала. 

Лигалайз:

Очень классный, до 18, конечно, желательно в основном, потому что некоторые песни содержит ненормативную лексику. Ну и вообще такой, без тормозов. Это альбом, который я записал без тормозов, во мне что-то выключилось, желание понравиться, знаете, когда выключается у Вас, и тогда как раз Вы становитесь тем, кто нравится, кто начинает людям нравиться. 

Ольга Максимова:

Да, это удивительно, когда хочет человек хочет понравиться, он почему-то вызывает абсолютное отторжение, когда он говорит, плевать я на всех вас хотел и буду сейчас делать то, что мне хочется, вот. 

Лигалайз:

Вот. Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей, что-то такое. 

Ольга Максимова:

И с публикой. 

Лигалайз:

Да. Это абсолютно работает. С публикой я давно это понял, что это абсолютно точно такие же романтические взаимоотношения. Я даже любую песню про отношения всегда посвящаю своей публике, вот так. Те, кто разбирается в моих песнях, может сейчас переслушать заново и с другого ракурса их понять. 

Ольга Максимова:

У тебя там горячая песня была недавно «Укройся», по-моему, так она называлась. 

Лигалайз:

Наоборот, «Укрою». 

Ольга Максимова:

«Укрою» да. Прямо там жаришка. Как твоя жена отнеслась к таким съемкам? Я бы, наверное, переживала. 

Лигалайз:

Ну, там всё культурно достаточно. А с женой доверие главное. Жена вообще у меня из шоу-бизнеса, она всё это понимает прекрасно. Она была первая, кто подбирала мне погорячее моделей для клипа. 

Ольга Максимова:

Да ты что, ничего себе. 

Лигалайз:

Да, и чтобы они поближе ко мне сидели, слетела за тем в кадре. 

Ольга Максимова:

Вот это уровень. 

Лигалайз:

Да, здесь мне повезло в этом смысле. Посвящена ей песня, только ей, это понятно, и она это знает, и все это знают. Но я не буду её показывать для всех. Столько дебилов в интернете, что на первый негативный комментарий в адрес моей жены я могу сорваться и поехать в Челябинск, искать этого хейтера и быть ему морду. Вот я не хотел таких ситуаций, поэтому я пригласил в клип профессиональную актрису, а не мою жену. У моей жены другая профессия, не быть в кадре. 

Ольга Максимова:

Я обратила внимание, что ты вообще её не светишь. 

Лигалайз:

Не показываю, я отделяю абсолютно личную жизнь, потому что я всё время на иголках, потому что у меня своя своеобразные отношения с людским хамством. Я не выкладываю практически фотографии семьи, я всё время такой, на расстоянии всё-таки стараюсь держать. Работа, это одно, моя жизнь, это другое. Мои все соц. сети, там мало про мою семью. 

Ольга Максимова:

Практически ничего нет, то, что я успела посмотреть. 

Лигалайз:

Про это ругаются, но я из таких людей, конечно, я изнанку не показываю, это моё дело. 

Ольга Максимова:

А если твой сын, которому 11 лет сейчас, правильно я понимаю. 

Лигалайз:

Да, 10, чуть больше 10. 

Ольга Максимова:

Если он захочет стать рэп исполнителем, как ты, что ты ему скажешь?

Лигалайз:

Мне бы не хотелось. 

Ольга Максимова:

Не хотелось бы? 

Лигалайз:

Мне бы не хотелось. У нас нет дома культа музыки, культа папы, я не слушаю рэп кроме, как в наушниках, не культивирую это всё. Но он интересуется, естественно, он находит, сам уже пользуется интернетом. Он сам блоггер, у него есть канал, он снимает видео про поезда, у него такая страсть. Он разбирается во всех локомотивах, паровозах, готовит проекты, рассказывает в классе часовые лекции про то, как развивалась паровозостроение. 

Ольга Максимова:

Ничего себе. 

Лигалайз:

Да, и пользуясь интернетом, который, естественно, как это называется, Parental advisory, с блокировками ненужного контента у него настроен, он всё равно там про папу находит, там, где мата нет. Конечно, он всё это интересуется, ему нравится и так далее. Я не смогу запретить ему и запрещать ему ничего не буду, если у него будет это получаться. Многие мои друзья, кстати, говорят мне об обратных вещах. Говорят, что, наоборот, помогай, развивай, это та стезя, в который ты сможешь ему помочь лучше, чем в других областях. Правильно? Потому что у меня есть, в этой профессии у меня есть связи, у меня есть опыт огромный. 

Ольга Максимова:

И 28 лет за плечами. 

Лигалайз:

Вот-вот, это то, в чем я ему смогу помочь по настоящему. То есть мои многие друзья говорят, что наоборот, хорошо бы, чтобы твой наследник уже пошёл по проторенной дорожке. Не знаю, со мной не сработало. Например, мой отец, профессор химии, меня направлял, направлял и держал меня четыре года на одном курсе университета химического. Но как об стену горох и здесь важно, чтобы была личность, которая выбрала бы сама для себя, свой путь нашла бы, если у него будет к этому талант, если у него будет получаться, если у него будет желание, если это будет его делать счастливым, то конечно, почему нет. Но если спрашивать моё мнение, то мне бы не хотелось. 

Ольга Максимова:

У тебя крутая бабушка. 

Лигалайз:

Да. Это мой кумир. 

Ольга Максимова:

Бабушка твоя работала на радио. 

Лигалайз:

Это человек - памятник, легенда, здесь я говорю без всякого преувеличения. 

Ольга Максимова:

Расскажи о ней немножко. 

Лигалайз:

Она не просто работала на радио, это великий человек, она была в течение 37 лет главным редактором всего советского детского радио в Советском Союзе. Была ответственна за детское радио, за воспитание молодёжи в Советском Союзе. Представляете уровень. 

Ольга Максимова:

Да, а параллельно ещё вышивала тебе слово «Nike» на штанах. 

Лигалайз:

Это другая бабушка. 

Ольга Максимова:

Другая бабушка?

Лигалайз:

Да. 

Ольга Максимова:

Расскажи, как вообще, в те времена, когда ты начинал, со шмотками было, ведь рэперы, они же модники, они любят красиво одеваться, а тогда были проблемы, тогда только фарцовщики были. 

Лигалайз:

Да. Это часть культуры. 

Ольга Максимова:

Утюги, как их называли. 

Лигалайз:

Утюги, всё правильно. У меня старшая сестра, на 7 лет она старше, и как раз вот это поколение утюгов, фарцовщиков я наблюдал через её друзей. Не было шмоток, да, фарцевали. В переводе, нужно перевести, наверное, нашим сегодняшним зрителям и слушателям.

Ольга Максимова:

Да, слушай, я все время об этом забываю, что мы уже...

Лигалайз:

Фарцевать, это означало выменивать за советскую разную символику, типа красные флаги советские, выменивать жвачки, парфюм, шмотки американские. 

Ольга Максимова:

Или джинсы на котлы, помнишь, командирские часы были, которые обменивались у иностранцев на джинсы. 

Лигалайз:

Да, Салют, Полет. Пионерские галстуки можно было выменивать. Я как раз учился рядом с гостиницей «Космос», самой большой гостиницей. 

Ольга Максимова:

Она тогда казалась дико крутой. 

Лигалайз:

Да, у меня ближайшее здание гостиницы «Космос» со школой имени Твардовского, и всё это наблюдали. И конечно, это было часть нашей жизни повседневной, поклянчить жвачку у иностранцев и так далее. Не было одежды, конечно, мы жили в стране с железным занавесом, у нас не было интернета, представьте, наши юные зрители и слушатели. У нас в магазинах было представлено 2-3 модели одежды. 

Ольга Максимова:

А за кроссовками Adidas выстраивались длинные-длинные очереди. 

Лигалайз:

Да, притом, что это были кроссовки Adidas в Калининграде пошитые. 

Ольга Максимова:

Да, самые крутые были синие, на втором месте были чёрные, а потом уже шли красные. У тебя были? У меня нет. 

Лигалайз:

Наверное, да, наверное даже не настолько я был крутой. Позже стали появляться, но такие вот эти клеенчатые подделки китайские, но это с началом девяностых началось вот это всё. Выкручивались, старшие мои знакомые, ровесники моей сестры на Советские разные спортивные костюмы они пришивали, вырезанные из кожи вот эти загогулинки Nike, рисовали, делали принты сами, то есть превращали какие-то простые спортивные костюмы, варили джинсы. Кстати, я сегодня в варенках пришёл, под разговор прямо к нам. Я не готовился, случайно так получилось. Варили джинсы, я всё это наблюдал. И с детства у меня отпечатался их культ, вот этой, свуша вот этого найковского. И я Nike Head, конечно, с тех пор, я сотрудничаю с компанией Nike уже много лет, они меня любят, снабжают, у меня дома коллекция кроссовок большая. Даже когда компания Nike проводит выставку редких моделей, они частенько ко мне обращаются. 

Ольга Максимова:

Ничего себе, то есть у тебя музейные экспонаты. 

Лигалайз:

У меня выдергивают некоторые редкие штуки. 

Ольга Максимова:

Скажи мне, пожалуйста... 

Лигалайз:

Всё из детства. Всё-всё.

Ольга Максимова:

Кого из современных рэп-звёзд ты бы хотел выделить. Вот тебе кто-то интересен?

Лигалайз:

Хаски. 

Ольга Максимова:

Хаски, да? 

Лигалайз:

Хаски, да, он поэт, и рэпер при этом, и при этом классный рэпер. И у него вся вот эта школа игры с созвучиями, то, что я Вам показывал, вот это жонглирование, иногда поэзия у многих рэперов преобладает, и слог становится менее ритмичным и не настолько сидит в ритме рэперском. А у него whole package, полный комплект. Он рэпер и он поэт. И он просто очень крутой. 

Ольга Максимова:

А за рэп-батлами следишь?

Лигалайз:

Не особо. Я на английском языке всё это, переел этого всего, когда это было там популярно. У нас же немножко всё-таки с задержечкой это всё приходит. Я очень изучал американские батлы, да. За русскими не очень слежу. 

Ольга Максимова:

А чем отличаются американские батлы от русских, есть какие-то отличия или то же самое?

Лигалайз:

Наши в тысячи раз более популярны. Они нашли такой дикий отклик. Во всех странах, как ни крути, это мэйнстрим... 

Ольга Максимова:

Андеграунд.

Лигалайз:

Андеграунд, да. Как ни крути, это нишевая такая для знатоков... 

Ольга Максимова:

История. 

Лигалайз:

Да, это поджанр в поджанре. То есть сначала ты должен быть фанатом рэпа и только потом, если в нем сильно разбираешься, должен фанатом батл-рэпа, а внутри батл-рэпа вот эти баты. То есть там, если сравнивать просмотры, там 20 тысяч просмотров на лучший батл какой-нибудь, а у нас в 200 миллионов. 

Ольга Максимова:

Да. 

Лигалайз:

Вот такая вот разница. Это нашло отклик, наверное, стресс людей, наверное, невыговоренность, крик души вот этот. То, что они орут друг на друга, то, что вот этот. 

Ольга Максимова:

Унижают. 

Лигалайз:

То, что вот этот гной, нарыв у людей, наверное, скопился внутри. 

Ольга Максимова:

Но вот гной, нарыв и Гнойный как раз приходит в голову. 

Лигалайз:

Абсолютно это всё не случайно. Так и есть, этот нарыв прёт, невысказанность вот эта. 

Ольга Максимова:

И в итоге у нас уже даже, по-моему, пенсионеры знают, что такое панчлайн в нашей стране. 

Лигалайз:

Это и здорово, это один из путей победы хип-хопа, я этому рад. Но нужно не забывать, что это только маленька часть, конечно, рэпа, точно так же, как нельзя ассоциировать весь рэп с Тимати, нельзя ассоциировать рэп с батлами, это только вот такая, чуть-чуть, одна из граней большой-большой культуры. И надеюсь, что скоро приуменьшится, всё-таки нельзя настолько уже бредить этими батл-рэпами. Уже пора переболеть этим. 

Ольга Максимова:

Слушай, вот смотри, очень многие рэп исполнители из торта монетизируют свою деятельность. Рэп, это не единственное, чем они зарабатывают. Я слышала, что у Басты чуть ли не гостиницы есть, рекламное агентство. Guf одежду сейчас выпускает под своей маркой. У тебя есть какой-нибудь свой маленький свечной заводик? 

Лигалайз:

Было, выпускали, и одежду делали, бывало, и видео продакшном занимался я, и рекламы я пописывал разные. Но, опять же, занимаюсь своим делом. Это такое, всё равно не сами они занимаются этим всем. Просто вокруг Басты уже целая империя такая сформировалась. Там много-много людей, которые просто пользуются этим брендом. Я при этом такой альтруист и такой рубаха парень, что с бизнесом у меня всегда, у меня очень не очень всё. 

Ольга Максимова:

Зато у тебя есть такие звёздные друзья, и Ферги, и will.i.am. 

Лигалайз:

Да, мы пересекались, это группа Black Eyed Peas такая знаменитая. 

Ольга Максимова:

Какие впечатления у тебя остались от них? 

Лигалайз:

Очень хорошие, очень приятные, очень простые ребята, особенно тогда, они были на самом-самом пике популярности, миллиардные просмотры, стадионы, стадионы. И здесь у них был стадион. Let's Get It Started, везде, это был гимн футбольного чемпиона и так далее, самые вообще номер один звёзды просто в мире. Сидели за столом по простецки, просто мы с ним сидели, разговаривали, что-то ржали, такие реальные чуваки. 

Ольга Максимова:

По поводу чемпионата уж давай, коли заговорили, будешь болеть?

Лигалайз:

Да. 

Ольга Максимова:

За кого. 

Лигалайз:

За андердога самого. Я люблю следить, знаете, в каждом чемпионате возникает команда, на которую меньше всего ставок, которая себя очень здорово показывает, как новая звезда. Исландия была в прошлом году, махонькая страна, малюсенькая, а такая гордая, и до полуфинала они, по-моему, пробились. Вот я хочу такого найти андердога какого-то из, может быть, Россия андердогом станет в какой-то момент. Хотелось бы. Великая страна, которая почему-то аутсайдер столько лет. Хорошо бы, изменилось всё. Хотелось бы болеть за Россию, но как так, они нас расстраивают. Почему? И таким образом удивительным, они могут выиграть у самого сложного соперника, типа Голландии, могут выиграть здорово и проиграть Алжиру. Алжир, это ещё не самая плохая команда. И проиграть какому-нибудь, вообще очень, самой слабой команде. Весь русский характер показан через нашу сборную. 

Ольга Максимова:

Посмотрим, что за интригу нам приготовили они на ближайшие июнь-июль или только на июнь, если по быстренькому всё пройдёт. Спасибо тебе большое. Время пролетело незаметно, нам уже пора расходиться. 

Лигалайз:

Уже?

Ольга Максимова:

Да, представляешь, 45 минут закончились. Спасибо тебе, что пришёл в гости. 

Лигалайз:

Спасибо большое, было очень интересно, необычно, не по рядовому, необычные вопросы. Очень приятно тут быть, спасибо за подготовленность и осведомлённость, очень приятно с тобой снова повидаться. 

Ольга Максимова:

Мне тоже, я ещё Андрея купила, Лигалайза купила на то, что меня хватал за попу сам LL Cool J. 

Лигалайз:

Какой гад. Но я его понимаю по-мужски. Новый альбом «Молодой король», классный, на Навигатор рекордз он представлен, новый клип «Не верь хайпу», новые клипы будут, скоро много всего интересного. Подключаетесь к моим соцсетям, в основном к Инстаграму, Лигалайз MC . Vkontakte Лигалайз, ligalize.ru сайт. Всё вроде сказал. Пиарщица моя любимая не будет на меня теперь ругаться. Всех Вас люблю, приходите на мои концерты, я очень искренне делаю то, что я делаю. Ну, это, мне кажется, заслуживает Вашего внимания. Альбом «Молодой король». 

Ольга Максимова:

Спасибо большое, у нас в гостях сегодня был Лигалайз. Ещё раз от себя рекомендую Вам послушать альбом «Молодой король». Первая песня на альбоме Маклауд называется, между прочим. Когда-то так звали моего напарника по радио шоу. Спасибо большое. Андрей Владимирович, он же Лигалайз сегодня был у нас в гостях. «Шоумастгоуон», до встречи через неделю, меня зовут Ольга Максимова.