{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Денис Никифоров Российский актёр театра и кино 13 декабря 2017г.
Актёр Денис Никифоров в #шоумастгоуон с Ольгой Максимовой
Артём Колчин из «Боя с тенью», Сергей Петрович Макеев из «Молодёжки», увлечённый парашютист, любящий отец двойняшек и муж - о самых главных ролях, театре и настоящих мужских увлечениях в жизни актёра Никифорова

Ольга Максимова:

Добрый вечер, всем привет, с Вами Ольга Максимова, это Шоумастгоуон. С нами сегодня российский актёр театра и кино, Денис Никифоров. 

Денис Никифоров:

Здравствуй, Оленька. 

Ольга Максимова:

Здравствуй, Денис. 

Денис Никифоров:

Давно не виделись. 

Ольга Максимова:

Давно, прекрасно выглядишь, как обычно. 

Денис Никифоров:

Спасибо. 

Ольга Максимова:

Но об этом мы с тобой сегодня ещё обязательно поговорим. 

Денис Никифоров:

Спасибо. 

Ольга Максимова:

Денис, расскажи мне, пожалуйста, ты, как вообще всё это начиналось. Нет, подожди, подожди. 

Денис Никифоров:

Всё это вообще. 

Ольга Максимова:

Ещё раньше, расскажи про себя маленького. 

Денис Никифоров:

Родился я в 1977-м году от Рождества Христова в городе-герое Москве, коренной москвич в третьем поколении. Собственно, так и понеслась вся эта шняжка. 

Ольга Максимова:

Я просто знаю, что ты живёшь дети неподалёку от родителей до сих пор, и насколько я знаю, родители, они в твоей жизни до сих пор значат очень много. Батя, на Новый год, я помню, помню, один из Новых годов, когда мы приехали к тебе в гости, ты собирался, как раз сказал, что ты идёшь на Новый год обязательно встречать с родителями. Вообще, они большое место до сих пор занимают в твоей жизни?

Денис Никифоров:

Огромное, огромное, потому что я не знаю, как можно вообще, скажем так, отказываться от родителей, не звонить, ещё что-то. Да, бывает такое, что я сам грешу этим, по четыре, по трое суток не звоню, но это какие-то должны быть мага обстоятельства, чтобы я не позвонил. А так, каждый день вечером общаемся, конечно же, и живут они, да, действительно, недалеко от меня. Но это скорее дань не моде, а дань вообще моим семейным устоям. Изначально от бабушки начиная, от бабушек и дедушек, потому что у меня мама с папой учились в одной школе, жили они в одном районе. Недавно я посетил этот район. 

Ольга Максимова:

То есть это не тот район, где сейчас?

Денис Никифоров:

Нет, это района Нижних Котлов. 

Ольга Максимова:

А, рядом со мной. 

Денис Никифоров:

Это МЦК сейчас, это станция... 

Ольга Максимова:

Верхние Котлы. 

Денис Никифоров:

Верхние Котлы, либо она Севастопольская, по-моему, или Симферопольская, я не помню. 

Ольга Максимова:

Ну, Крымская. 

Денис Никифоров:

Крымская, ну, в общем, Крым, что-то такое. И вот мы жили вот там, дед у меня был железнодорожником, соответственно, мы жили на таком треугольничке под названием Остров, и мои родители учились вместе в школе. Мама на год младше, папа на год старше, папа был секретарём комсомольской организации, не принимал маму в комсомол. И получилось так, что я уже родился после того, как он вернулся из армии. 

Ольга Максимова:

Маму приняли в комсомол. 

Денис Никифоров:

Маму приняли в комсомол в итоге, но после того, как я родился, и когда папа пришёл из армии, я родился, дома были, буквально, в 10 минутах ходьбы друг от друга. По тем меркам мне казалось, что это очень далеко, сейчас я посетил это в свои 40 лет, 28 лет я там не был. В нашем старом доме гостиница находится, не буду рекламировать, но, тем не менее. 

Ольга Максимова:

Да ты что. 

Денис Никифоров:

Да, трёхэтажная гостиница в нашем старом доме, на ресепшене, у меня фотки есть, на ресепшене, вернее, наша квартира, это ресепшн теперь в гостинице. И мы с отцом, буквально, весной, летом прокатились дотуда, на МЦК, прошлись по старым местам с батькой, сфотографировались, зашли на ресепшн, говорим: девочки, покормите? Они говорят: да, конечно, покормим. Я говорю: батя, куда сядем? Он говорит: давай вот к окошку, где твоя кроватка стояла. Это было безумно трогательно. И батя позвал школьного друга их с мамой, дядя Коля пришел, и мы втроём так сели аккуратненько, пообедали, вспомнили это всё, это было очень трогательно. И вот я говорю, родители жили в 10 минутах ходьбы, и когда я, к чему этот весь разговор мы завели, что когда я покупал одну из первых квартир своих, то это было условие одно из таких главных, что недалеко от родителей, на всякий случай. И потом вторую квартиру я купил совсем, когда уже дети родились, недалеко от родителей, 10 минут ходьбы, также через железную дорогу, как и у нас было. И также сейчас мои дети, их внуки, ходят к ним в гости по субботам, воскресеньям, они приходят к нам, как-то...

Ольга Максимова:

Слушай вот небольшое лирическое отступление, из серии Москва и москвичи глазами Гиляровского. Уж коли мы с тобой об этом заговорили. Дело в том, что тот район, Нижних Котлов, это и район моих предков. Я там до сих пор живу сама, там жил мой отец, моя крёстная, и ты знаешь, ещё в поколение наших с тобой родителей, там вообще это была окраина города и там... 

Денис Никифоров:

Бараки стояли. 

Ольга Максимова:

В овраге, на Нагорной, там, где сейчас горнолыжная база находится, одна, достаточно известная, там цыганские таборы стояли, представляешь. Для меня это такой шок был, что у нас. Ну и Высоцкий, конечно же, спел «Клуб на улице Нагорной стал общественной уборной». Слушай, я в одном из интервью, кстати, почему-то очень мало интервью с тобой, прямо очень мало. Чем это можно объяснить?

Денис Никифоров:

Это можно объяснить недостаточной профессиональной подготовкой нынешних журналистов. 

Ольга Максимова:

Ты сейчас, как Друзь. 

Денис Никифоров:

Печально, печально. 

Ольга Максимова:

Сейчас задам не тот вопрос. 

Денис Никифоров:

С печалью я смотрю на наше поколение, называется. Уверяют, что мы самые лучшие, мы прекрасные, мы всё Вам пришлём на резюме. Всё, как читаешь интервью, что же ты будешь делать. Я, оказывается, жил не в Давыдково, а в Медведково, что я, оказывается, женат на Лине Миримской, в общем, такое, что, как Лёша Серебряков, знаешь, хочется сказать: ребята, не надо, пожалуйста, я занимаюсь своим делом, Вы занимайтесь своим делом и давайте не пересекаться. К тебе с удовольствием. 

Ольга Максимова:

Спасибо тебе большое за доверие, очень дорожу им. Я вообще так понимаю, что ты человек достаточно строгий и принципиальный, и в каких-то вещах ты достаточно упрямый. Меня заинтересовал один момент, когда ты сам о себе рассказывал, что ты в детстве в школе был достаточно таким маленьким и злобным. 

Денис Никифоров:

Я был самым маленьким в классе, я три года жил в Венгрии, с 87-го по 90-й, и, видимо, там всё-таки как-то кормили не пестицидами, а прекрасным йогуртами. И я не вымахал до размеров своих одноклассников, а когда приехал обратно, то я был самым маленьким в классе. Я, действительно, был самым злобным, я, как маленький бультерьер был. Я говорил, что я же не убью, я изуродую. 

Ольга Максимова:

А что, обижали, да?

Денис Никифоров:

Ну, поначалу, да, потом, когда уже приняли обратно, так сказать, в тусу. 

Ольга Максимова:

Ты уже был пахан. 

Денис Никифоров:

Не пахан, но, тем не менее, на выпускной вечер я сделал в школе, моя классная руководительница живёт в этом доме. 

Ольга Максимова:

Да ты что, вот здесь, где мы сейчас находимся. 

Денис Никифоров:

Здесь, над нами. Где мы сейчас живём, здесь живёт моя классная руководительница, Галина Фёдоровна Стороженко. 

Ольга Максимова:

Прекрасно. 

Денис Никифоров:

Учительница русского и литературы. 

Ольга Максимова:

А как у тебя началось всё вот это проявление твоего актёрства, актёрского таланта, дарования, как ты вообще сам это определяешь, как это назвать. Почему тебя занесло в ту степь. Когда начался вот этот период самоопределения. 

Денис Никифоров:

Я много об этом рассказывал. Извини, что перебил. Много об этом рассказывал, это произошло, скорее всего, потому что мы с мамой очень часто ходили в театр. Я очень любил театр Вахтангова и сейчас до сих пор безумно люблю театр Вахтангова и всех стариков этого театра. Я не видел, конечно, в роли принца Калафа в Турандот, но, тем не менее, я видел не менее прекрасных актёров в следующих составах, я там Турандот смотрел раз 12, может быть, 15. Безумно хотел поступить в Щукинское училище, откуда меня скинули с первого тура и сказали, что не надо Вам, молодой человек, заниматься этой профессией. Я сказал: ну хорошо, ладно, я пойду к другой театральный институт. И получилось так, что мама читала газету «Вечерняя Москва» и просто наткнулась на объявление, что в школе-студии МХАТ открываются курсы. Это были вторые курсы, на первых как раз учились те, кто до меня учился у Олега Павловича Табакова, это Серёжа Безруков, Виталик Егоров, Серёжа Угрюмов, Марьяна Шульц, хорошие актёры, прекрасные, замечательные партнёры, я их очень люблю, и по театру, и по кино. И так получилось, что мама сказала: вот, есть курсы, пойдёшь? А я вообще абсолютно в другую степь собирался. В восьмом классе я вообще собирался уезжать в Нахимовское училище поступать, хотел быть офицером, именно морским офицером. Потом меня перемкнуло на кулинарию, я хотел поступать в кулинарный техникум. 

Ольга Максимова:

Да ты что. В тебе пульсирует до сих пор эта жилка? 

Денис Никифоров:

Иногда да, я вот сейчас... 

Ольга Максимова:

То есть ты можешь гуся рождественского забабахать.

Денис Никифоров:

Я сейчас звоню бате, говорю: батя, где у нас казан? Он: на даче. Все, на даче, хорошо, сейчас мне надо бочку 200 литровую найти, чтобы сделать подставку под казан. И у меня на Новый год в друзья наши из Краснодара, наши друзья, семейные приезжают, мы хотим на даче первый раз отметить Новый год в такой хорошей семейной, домашней атмосфере, с пловом, со всеми делами. Вот у нас сейчас уже обсуждение, как мы, что будем готовить, какие стейки, какие пловы и так далее, тому подобное. Я абсолютно серьёзно собирался в кулинарный техникум, причём мать мне даже нашла вот этот колледж, уже тогда он назывался. Я собирался туда поступать. Потом как-то меня занесло обратно в 9-10 класс. Сказали: да закончи ты школу, может быть, ещё два годика подумаешь. Я говорю: ну, может быть, и подумаю. Никуда не уйдёт кулинарный. Я говорю: никуда не уйдёт. Но потом вот так потихоньку, потихоньку мы ходили в театр, в театр, и вот мама говорит: может пойдёшь, попробуешь. Я выучил единственное стихотворение Пушкина, Цветок назывался.

Цветок засохший, бездыханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвел? Когда? Какой весною?
И долго ль цвел? И сорван кем,

В общем, я пришёл в институт, там были мои уже будущие однокурсники, и такой прошёл, прочитал. И вышел Пешков Владимир Алексеевич, по-моему, его звали, не буду врать сейчас, и сказал: мальчик, не уходи никуда. И меня взяли на эти курсы. Год мы отзанимались с Михаилом Андреевичем Лобановым, нашим педагогом замечательным, и потом началось поступление весной. Меня брали в Щепкинское училище на курс Александра Николаевича Грищенко, брала потрясающая, замечательная педагог, просто мама, практически, такая вторая мама очень многих наших российских актёров. Ее звали Римма Гавриловна Солнцева, царство ей небесное, осенью, в конце сентября она умерла. У неё были потрясающие артисты, так просто Илья Древнов, Егор Бероев, это вот всё выпуск, это мои ровесники, с которыми мы должны были, собственно, параллельно учились потом. 

Ольга Максимова:

Вы дружите до сих пор?

Денис Никифоров:

Мы общаемся. Нет, с Егором мы общаемся по мере того, как встретимся, привет-привет, как дела, не более того, на каких-то днях рождениях общих. Крайний раз, по-моему, у Андрюши Шарова виделись, у модельера нашего на пятидесятилетие год назад. С Илюшкой Древновым мы с Машкой Порошиной, вообще с этой семьей мы давно дружим, и Машу, и Илью я хорошо знаю, прекрасные дети, прекрасная семья. С Толей Гущиным, я говорю, там целая плеяда артистов вышла из-под руки Ирины Гавриловны. Она тоже сказала: мальчик, держитесь за нас. Я: так, за кого держаться, за Щепку, за МХАТ. В общем, отнёс в Щепку документы. И уже курю, месяц, лето, прекрасно, поступил в институт, всё, 16 лет, 17 только в августе, всё замечательно. Тут мне звонят из школы-студии МХАТ говорят: Денис, куда Вы пропали. А мы с третьего тура срыгнули втроём, я, Денис Рыжков, известный актёр тоже по сериалу «Глухарь», он играет друга главного героя Максим Аверина, он играет гаишника, вот этот Денис тоже, мой однокурсник. И Лёша Дубровский, сейчас замечательная режиссёр в ТЮЗе в московском Кама Гинкаса. Он сказал: ребята, я пошёл в Щепку, Денька, говорит: я что-то, наверное, в ГИТИС. Я говорю: я, наверное, рискну сюда. Олег Павлович ничего не обещал, просто позвонили, сказали: приходите поговорить с Табаковым. 17 лет. Приходим. У всех висит армия. 

Ольга Максимова:

Но Табаков тогда. 

Денис Никифоров:

Выходит Олег Павлович, он принимал, он был на кафедре, они принимали спектакль «Погребанное дитя», как сейчас помню, в главной роли Ярослав Бойко, Олег Тополянский, ныне замечательный актёр, режиссёр. Актёр, Ярослав Бойко и режиссёр, Олег Тополянский. Выходит Олег Павлович с Мариной Вячеславовной, мы стоим, трое гавриков, смотрим на него, он говорит: ребята, не понимаю, что, Вас там, больше любят, что ли. И уходит. Вот так вот, и ничего не обещал. Хотя там золотые горы обещали, и то, что без экзаменов, и всё, уже документы сдал, всё, ты на курсе. Пришёл в Щепку: документики отдайте. 

Ольга Максимова:

Да ты что!

Денис Никифоров:

Да. 

Ольга Максимова:

То есть ты прямо рискнул. 

Денис Никифоров:

Куда, что, зачем, но у меня был ещё, до весеннего призыва у меня было полгода. Куда, что, зачем. Я говорю: я во МХАТ. И пришёл на конкурс, Олег Павлович ничего не обещал, нас поступило 35 человек на курс к Табакову 94-го года призыва, выпустилось 15. Я в их числе. Вот так и произошло. 

Ольга Максимова:

Ты можешь рассказать вот эту историю, очень часто слышишь от молодых актёров и немолодых тоже. Когда они поступают на обучение актёрскому ремеслу, то начинается какой-то ад. Но ад в том плане, что нет вообще свободного времени, что это очень сильные нагрузки, что тебя, фактически, там ломают, что ты занимаешься сцен движением, сцен речью. 

Денис Никифоров:

Танец. 8:45 утра. 

Ольга Максимова:

Почему танец, это прямо, это же так весело, вышел, сплясал, Денис, расскажи тогда нам. 

Денис Никифоров:

Я не буду Вам рассказывать все перипетии жизни театрального института, они сейчас кардинально отличаются от того, что было в девяностых, в начале девяностых. Потому что сейчас там школа-студия открывается в 10 часов утра, закрывается в 9 часов вечера, всё, все по домам. Мы там дневали и ночевали. Мы приходили на танец, если не уходили, то вставали в соседней аудитории, просыпались, шли в душ, выходили, одевали лосинки, сапожки, водолазочки и ходили на классический станок, в 8:45 утра. Иногда Лариса Борисовна Дмитриева, наш педагог, солистка Большого театра, говорила: чувствую, вчера были посиделки. Никифоров, Гришин, Миронов, остались на вторую пару. И две пары. Потом общеобразовательные предметы с часу, перерыв где-то с 12 до часу обеденный и с часу общеобразовательные предметы до 5 вечера, опять же, перерыв часовой на покушать, и с 6 вечера мы начинали репетиции, либо подготовка к экзамену на первом курсе, либо самостоятельно, либо педагогические отрывки. И мы уходили глубоко за полночь. В своё время я помню, когда Саша Мохов, Александр Анатольевич Мохов, замечательный наш тоже заслуженный артист Российской Федерации ставил с нами «Ромео и Джульетта», пытался поставить, этот спектакль так и не вышел, мы уходили глубоко за час ночи в репетициях. И он ещё тогда на своей белой пятёрке вез нас из школы-студии в театр Табакова, мы ложились спать на шинелях от Бумбараша, от спектакля, накрывались этими же шинелями, с утра нас пожарные будили, говорят: ребята, вставайте, господа студенты, господа студенты, вставайте, Вам в институт. Мы вставали, шли в душ, ехали в институт, и так продолжалось четыре года обучения. Но это были кайфные четыре года обучения, я никогда в жизни не забуду это. Как мы на майские праздники, когда с 1 по 10 мая гуляет вся Москва, а у нас учёба, подготовка к летней сессии. Мы выбрасывали кабель из окна, со второго этажа в Камергерском переулке, прямо на этом пятачке, где ВТБ, где сейчас стоит Немирович-Данченко и Станиславский где-то чуть подальше Чехов. Мы выбрасывали кабель, подсоединяли аппаратуру, клавиши, усилители, барабаны выставляли, гитары ребята подключали.

Ольга Максимова:

И рок-н-ролл!

Денис Никифоров:

Кто мог, пел, кто мог, танцевал, девчонки с курса танцевали танцы, которые, прямо репетировали, прямо на улице, которые мы должны были сдавать в эту сессию. Кто-то стихи читал, и у нас собиралась аудитория, я не совру, человек по 300-400 на этом пятачке, и все бросали денежку. Потом мы брали эту денежку, ехали в общагу на Белорусскую. 

Ольга Максимова:

И покупали что?

Денис Никифоров:

Еду. Еду. Вот, что мы покупали. Ну, конечно, не без этого, но еду в основном. 

Ольга Максимова:

Денис скажи мне, пожалуйста, почему тебя так мало в театре, ты же там такой офигительный. 

Денис Никифоров:

Я хочу вернуться. Я хочу вернуться, но получается так, что родной театр призывал под знамёна, но у меня наложилось с тем, что я сам задумал. Задумал я это два года назад, в тот год, когда мы, четыре года назад мы отдали спектакль Билокси Блюз, это пьеса Нила Саймона 85-го года, которую Олег Павлович Табаков поставил в 89-м году в театре Табакова в подвале. 

Ольга Максимова:

Это единственный спектакль, на котором я не была с твоим участием. 

Денис Никифоров:

Значит будешь. 

Ольга Максимова:

Значит, буду, это точно. 

Денис Никифоров:

19 декабря в центральном доме культуры железнодорожников будет премьера нашего спектакля, возобновлённого спектакла Билокси Блюз с участием меня и основных персонажей из сериала «Молодёжка». Это Владислав Канопка, это Иван Мулин, Иван Жвакин, Илья Коробко, Маша Иващенко, Серафима Низовская, все, практически, основные герои из сериала «Молодёжка» будут участвовать в этом спектакле. 

Ольга Максимова:

То есть ты там режиссёр, получается. 

Денис Никифоров:

Я там режиссёр-восстановитель. 

Ольга Максимова:

Это новое слово, мне кажется, в режиссуре. 

Денис Никифоров:

Нет, почему, у нас режиссёрами-восстановителями этого спектакля были несколько замечательных артистов. Эту Андрей Смоляков, народный артист Российской Федерации, он несколько раз восстанавливал этот спектакль, даже не только в России, но и в других странах. Это Александр Анатольевич Мохов, который, собственно, был у нас режиссёром-восстановителем этого спектакля. Режиссер-восстановитель, это тот, кто играл в этом спектакле в предыдущем составе, кто его знает, как свои пять пальцев, и просто делает, не скажу, это не, как это называется. 

Ольга Максимова:

Реконструкция, так что ли назвать. 

Денис Никифоров:

Это реконструкция, да. 

Ольга Максимова:

То есть ты хочешь сказать. 

Денис Никифоров:

Это не плагиат, реконструкция с позволения театра Табакова. 

Ольга Максимова:

То есть режиссёр-восстановитель, это в Вашей профессии вообще термин обыкновенный или ты сам придумал?

Денис Никифоров:

Это у нас придумали в театре, режиссёр-восстановитель спектакля, просто человек, который знает хорошо этот спектакль и просто молодым артистам вкладывает то, что нужно здесь сделать. 

Ольга Максимова:

Молодёжка, это ты привёл туда ребят, это твоя была идея?

Денис Никифоров:

Да, это была моя идея. 

Ольга Максимова:

То есть та самая задумка. 

Денис Никифоров:

Вот я говорю, два года назад, когда мы снимали третий сезон, как раз получилось так, что в театре Табакова сняли этот спектакль, не знаю, по каким причинам, это только руководству нашему известно. Там играли следующим составом, после нас играл Паша Табаков, играли молодые выпускники школы Олега Павловича Табакова, но в какой-то момент, видимо, что-то не зашло, не пошло, то ли непродажа была, то ли ещё что-то, его потихонечку слили. Материал классный, для пацанов вообще шикарный, для их возраста вот сейчас для тех, кто играет в «Молодёжке», им ещё лет 5-10 можно его играть спокойно. Потому что мы его играли, я закончил в 37 лет его играть, Славка Бойко закончил его в 43 играть. А первые слова у моего персонажа, у Юджина, главного героя этой истории, которую, собственно, и рассказывает от своего лица эту историю. Первые слова: я на фронте решил добиться трёх вещей: остаться в живых, стать писателем и потерять невинность. Поверь мне, что в 37 лет очень стыдно говорить эти слова. С ирокезом на башке и с небритой бородой зрителю, который сидит вот так, в 2 м от тебя, это очень стрёмно. 

Ольга Максимова:

Слушай, ну раз уж зашла речь, у тебя это во сколько произошло? Давай уже перейдём на интимные рельсы. 

Денис Никифоров:

Пожалуйста, господи, это было 8 марта. 

Ольга Максимова:

Нет, ты год давай. 

Денис Никифоров:

Это было 8 марта, я тебе серьёзно говорю. 8 марта 94-го года, я выпускался из школы. 

Ольга Максимова:

Так, у меня нет калькулятора под руками. 

Денис Никифоров:

Из школы выпускался, 94-й год выпуска из школы, это было 8 марта 94-го года. 

Ольга Максимова:

Училка?

Денис Никифоров:

Нет, одноклассница. 

Ольга Максимова:

Ну ладно, вот теперь мы о Денисе Никифорове узнали чуть больше. 

Денис Никифоров:

Ну, да, кстати, очень редко задают этот вопрос. 

Ольга Максимова:

Слушай, ну значит сейчас у тебя на повестке спектакль, который, получается, уже меньше, чем через неделю будет. 

Денис Никифоров:

30 лет практически он шёл в театре Табакова, практически, ну, 25 и да, через неделю мы его выпускаем в новом формате. 

Ольга Максимова:

Ты строгий? Я сейчас слышала, как ты перед эфиром с кем-то очень строго говорил по телефону. 

Денис Никифоров:

Да, я строгий. 

Ольга Максимова:

Это актёр?

Денис Никифоров:

Да. Они у меня все популярные, да, они у меня стали после «Молодёжки» все популярные, все звёздные, поэтому надо с ними строжить, иначе распустишь, и они тебе на шею сядут, ножки свесят. 

Ольга Максимова:

А ты садился сам на шею? Свешивал ножки? Звёздная болезнь была?

Денис Никифоров:

Нет, отбил Олег Павлович Табаков и Михаил Андреевич Лобанов. Я сыграл на втором курсе отрывок из «Ревизора». Я сыграла Хлестакова с моими двумя замечательными одноклассницами, Юлией Куварзиной, которая сейчас звезда сериала «Воронины» и со своей замечательная однокурсницей ещё одной, Юлией Полынской. И мне дифирамбы пели, весь институт ходил, поздравлял, на что пришёл Олег Павлович, сказал: Денька, значит, смотри, я играл Хлестакова в 68-м году в Праге, с чешскими артистами, один я играл спектакль на русском языке, все остальное на чешском. Круче меня его не сыграет никто. Так что давай там, вот этот апломб сними и давай дальше работать. Я понял, что, действительно, чего гордиться тем, что сделал. Ну, да, какое-то поколение за тобой, если говорить про кино «Бой с тенью», какое-то поколение девочек было, сейчас уже это мамы, влюблены в меня, какое-то поколение девочек, сейчас это их дочки, влюблены в «Молодёжку». Я говорю, я поколениями беру такими, знаешь, какими-то вехами. И он сказал, что лучше меня никто не сыграл эту роль. И как-то сбил мне вот это апломб тщеславия такого. Да, я согласен, у актёра он должен быть. 

Ольга Максимова:

Должен всё-таки?

Денис Никифоров:

Налёт лёгкий. 

Ольга Максимова:

То есть корона какая-то должна присутствовать, с которой ты входишь в помещение. 

Денис Никифоров:

Нет, маленькая, сбоку. Типа, извините, я артист. 

Ольга Максимова:

Слушай, ну ты же, на самом деле, очень общительный и простой в общении человек. Я думаю, что наши гости, девочки, которые присутствуют в эфирной студии, которые. 

Денис Никифоров:

Да, у нас сегодня гости. 

Ольга Максимова:

Которые выиграли в I don't like mondays возможность, придумала название, выговорить не могу никак сама. 

Денис Никифоров:

I don't like... 

Ольга Максимова:

I don't like mondays.

Денис Никифоров:

Mondays.

Ольга Максимова:

Да. Ну как в песне, помнишь, Boomtown Rats. Девочки не дадут соврать и скажут, что ты очень легкий в общении, очень доброжелательный, открытый человек. Как вообще такое получается, ведь в актёрской профессии, мне кажется, очень мало таких людей, все действительно с короной, причём не с такой, на боку, а..

Денис Никифоров:

Да. Да у нас и не в актёрской среде, у нас вообще с улицы люди с такой короны, что спрашивают зал: продолжать мне сольную карьеру или не продолжать. Залу спасибо, залу просто спасибо. 

Ольга Максимова:

Ты вообще какой-то нетипичный. Ты семейный очень человек. 

Денис Никифоров:

Да. 

Ольга Максимова:

У тебя прекрасная. 

Денис Никифоров:

Почему нетипичный, кстати, почему нетипичный. Хочется сказать, разве это не нормальная вообще степень общения с людьми, когда можно прийти и просто сказать: здравствуйте. 

Ольга Максимова:

Так это прекрасно и нормально. Я же знаю, как тебя обожают люди, я знаю, как обожают тебя парашютисты, с которыми ты совершаешь прыжки, ты с ними дружишь, они к тебе приходят на спектакль, они смотрят на тебя с обожанием. И ты общаешься, хотя это люди не медийные, не публичные, но ты очень лёгкий и дистанции между тобой... 

Денис Никифоров:

Они круче, чем медийные и публичные. Потому что там, вот там есть правда, некая правда и некая сила, которая заставляет этих людей быть вместе. И поверьте, когда кидают клич, что, ребята, у одного беда, у другого беда, мы все поднимаемся, как это ни странно, хотя люди абсолютно разных социальных уровней, разных достатков. 

Ольга Максимова:

Есть и богачи?

Денис Никифоров:

Есть депутаты Госдумы, на секундочку. Абсолютно разного достатка, когда они собираются вместе, и они решают эту проблему. Они могут её решить. Если что-то возникло, какая-то проблема. 

Ольга Максимова:

Денис давай тогда. 

Денис Никифоров:

Поэтому мне кажется, что когда, как меня учили родители мои, за что я им очень благодарен, относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. И всё. И природная честность, наверное, она мне помогала очень много раз в жизни, хотя и по шапке получал из-за неё очень много раз. 

Ольга Максимова:

Слушай, по поводу парашютного спорта такая тема. После рождения детей я всё-таки не то, что надеялась, это не моё, конечно, дело, хотя ты мне очень дорог, но я почему-то думала, что что-то в тебе изменится. Но ты всё равно продолжаешь чесать в эту свою колонну. 

Денис Никифоров:

Три года я не прыгал, три года я не прыгал до трёхлетия детей, и потом всё-таки взял и вернулся. Да, может быть, это был не какой-то звёздный камбэк в парашютный спорт, я там не участвовал в национальном рекорд или ещё что-то, но мне там по кайфу. Мне там по кайфу, и сегодня, например, день рождения у нашего замечательного человека, которого уже нет в живых, но, тем не менее, мы сегодня встретимся, после твоего эфира я поеду, и мы отметим день рождения Николая Сухарникова. Это легенда парашютного спорта России, который безвременно просто покинул нас из-за аварии. Царство ему небесное. Но, тем не менее, я говорю, мы встретимся всё равно сегодня, опять же, с моими друзьями-парашютистами и около парашютный тусовки. 

Ольга Максимова:

Тебе, кстати, передавали привет у меня в инстаграме и просили напомнить о прыжке на Гавайях. Были?

Денис Никифоров:

Да. 

Ольга Максимова:

И про то, как Вы крест на Пасху. 

Денис Никифоров:

На Гавайях был потрясающий прыжок, их было много? мы прыгали там 5 дней, ну, почти неделю, почти неделю мы там прыгали, и там был потрясающий, действительно, прыжок. Обычно на Пасху на православную выкладывают в небе над аэродромом, наши инструктора из 12 человек выкладывает крест православный. Поехали мы на Гавайи и попали на православную Пасху. Ровно абсолютно другой конец земли, ровно напротив Москвы с другой стороны, там 50-й, 51-й я не помню, какой он штат Америки считается, но продырявить американское небо православным крестом в пасху, это круто. Таково, такое не повторяется, а если повторяется, то это ещё круче. 

Ольга Максимова:

Но я не могу тут не вспомнить, уже прости, что я торчу такой радостный настрой нашей беседы, но Леша Завьялов, ведь тоже была такая история. Лёша, это человек, который был голосом ряда радиостанций, в том числе, той, на которой я работала. 

Денис Никифоров:

Прекрасным актёром российского молодёжного театра и кино. 

Ольга Максимова:

Да, у него очень много ролей, я думаю, что Вы его знаете, если не знаете, то можете зайти, почитать. И как раз роковым в его жизни стал именно. 

Денис Никифоров:

Седьмой прыжок. 

Ольга Максимова:

Седьмой прыжок с парашютом. Что ты можешь об этом сказать? У меня нет никакого конкретного вопроса, но ведь после таких вещей становится очень страшно. 

Денис Никифоров:

Это судьба. Это судьба, и царство небесное Лёше. И мы выпускались у одного инструктора, я выпускался у Коли Сухарникова, которого тоже уже нет, и Лёша у него выпускался. И мне рассказали, как всё это было, это была случайность. Это было просто то, что в небе на 100 м встретились, на 100 м расстояния встретились два не сильно опытных парашютиста. У одного был первый самостоятельный прыжок, у второго седьмой. Вторым был Лёша. 

Ольга Максимова:

Денис давай тогда с тобой поговорим уже о чем-нибудь другом. Вот скажи мне, пожалуйста, есть актёры, у которых, это вопрос, интонацию я неправильно задала. 

Денис Никифоров:

Я понял. 

Ольга Максимова:

Есть ли актёры, у которых есть какие-то идеальные начальные данные для того, чтобы стать звездой. Как, например, говорят, что модель, идеальная модель, это та, у которой некая безликость есть во внешности, её просто можно накрасить и сделать ей абсолютно любой образ. Вот есть ли что-то..

Денис Никифоров:

Внешнее?

Ольга Максимова:

Я не знаю, как. 

Денис Никифоров:

Трудолюбие. Только трудом своим ты можешь доказать, что ты действительно что-то стоишь в этой профессии. 

Ольга Максимова:

А внешность? Сейчас это уже не играет роли?

Денис Никифоров:

Луи де Фюнес. Какая там внешность. Казалось бы, да? Жан-Поль Бельмондо. Красавец? Такое, спорно. Спорно. 

Ольга Максимова:

С порно. 

Денис Никифоров:

Спорно. Большой картошкой нос, уши, боксёр, Микки Рурк, мой друг, Микки Рурк. 

Ольга Максимова:

Микки Рурк, и не только Микки Рурк, та самая прекрасная девушка из «Бегущего по лезвию» тоже с тобой снималась в «Есенине», да?

Денис Никифоров:

Да, Мэри Шон Янг, боже мой. 

Ольга Максимова:

Ты, я смотрю, знаешь многих мировых селебов.

Денис Никифоров:

Ну как, мы, у меня есть от Мэри прекрасная фотография в кокошнике, она сделала фотографию в кокошнике всем, раздарила с автографом по окончании съёмок «Есенина». С Рурком мы познакомились, это был вообще мэджик какой-то в моей жизни. Я вообще, я этого актёра безумно люблю до сих пор, мы дружим, реально я могу сказать, что мы дружим. 

Ольга Максимова:

Ты же его обучал искусству русской татуировки. Перед фильмом..

Денис Никифоров:

Да, это не искусство русской татуировки, попросила, позвонила мне моя подруга, Аня Зайцева, замечательная наша телеведущая, в прошлом спортсменка, на ТВ6 работала, сейчас она живёт в Лос-Анджелесе, переводчица, которая приехала просто с Рурком его переводить. Она мне звонит и говорит: Дениска, нужен вот так, край нужен русский офигенный татуировщик какой-нибудь. Я говорю: зачем, объясни. Она говорит: я приехала с Рурком. Я говорю: стоп. А я с 86-го года просто после «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», это классика, и это лучший фильм, вообще, я его обожаю. Я просто фанат и Рурка, и Джона Джонса. Она говорит: я приехала Рурка переводить. Я говорю: подожди, как, стоп, поподробнее. Он, говорит, привёз рестлера, это вот когда он, Агалакову Жанну помнишь, в эфире, когда с зубочисткой сидел в эфире программы «Время». Я говорю: зачем. Она говорит: ну вот, ему нужно проконсультироваться по поводу, он будет играть русского зека. Я говорю: ёк макарёк, подожди, ты не с того года заходишь, дай мне пол часа. Я звоню мужчинам правильным, которые живут по понятиям ещё до сих пор в этой жизни. 

Ольга Максимова:

И говорят: почём лучок пучок. 

Денис Никифоров:

Нет, там не так говорят, там почём лучок пучок, это такая, поменьше которые пиплы. Мне сказали так: Ден, сейчас не 1 апреля. Я говорю: блин, ребята, включите, пожалуйста, кто-нибудь просто телевизор и посмотрите программу «Время», вот сидит Микки Рурк, я Вам говорю, надо послать кого-нибудь просто с иконостасом, показать. Кого? Там собрался консилиум, кого пошлём к Микки Рурку. Решили, пошлём Мишу. Тоже нет уже человека, царство ему небесное, замечательный парень был. Ну, бывает всякое в жизни, ну, сидевший, ну что. Но там красивый иконостас. Вот мы приехали в Арарат Хаятте, 10-й этаж ресторана Арарат Хаятт, мы заходим, сидит Рурк, с помощниками, с переводчиком, все, Аня нас встречает, я говорю: знакомьтесь, Михаил, это Микки, Микки, это Михаил. Он говорит: тёзки, практически. Я говорю, я Вас оставлю. И я сажусь за соседний столик с женой, с крестницей, мы сидим, пьём чай, смотрим на это всё действо. Разговаривали они часа полтора. Часа полтора, и когда уже Мишаня, я смотрю, заводится, я говорю, что-то, видимо, Аня не может перевести. А он там начинает уже по фене ботать, и она просто тупо не может. 

Ольга Максимова:

Буксует, не справляется. 

Денис Никифоров:

Да, на английский перевести, но на сленг, как ему объяснить, что-то там. Я смотрю, Миша встаёт уже, задирает штанину, показывает звёзды на коленях. Сидят чопорные англичане, немцы, на это всё так смотрят. Я подхожу, говорю: ребята, ребята, подождите, давайте только не здесь, куда-нибудь пойдём. Рурк такой: пошли ко мне в номер. И мы всей тусой и нему в номер. Там сигареточки Мальборо, всё красное, сели на балкончике, его всего сфотографировали. И если Вы посмотрите, то действительно, у Рурка, у него на пузе вот этот парусник «отпусти меня на волю», это абсолютно прямо списанный. 

Ольга Максимова:

Давай уже тогда назовём, может быть, кто-то не догадался, что это «Железный человек». 

Денис Никифоров:

Фильм называется «Iron man-2», да это был фильм «Iron man-2», и, собственно, где его отца играл Евгений Лазарев, наш замечательный актёр, и мафиози русского, а Рурк играл его сына, соответственно, русского такого паренька, сидевшего. 

Ольга Максимова:

Но ведь есть же такое представление, вообще, что для актёра важны только какие-то глубокие, драматические роли. Все хотят сыграть Гамлета, а ты?

Денис Никифоров:

Не хочу. Вот не хочу. Зачем? 

Ольга Максимова:

То есть ты хорошо относишься к этому жанру. 

Денис Никифоров:

Нет, если кто-то предложит, если кто-то предложит сыграть Гамлета, с удовольствием, Шекспир - прекрасный автор, только благодатная почва для развития своего актёрского мастерства дальше, на другую ступеньку поставить себя. А так в каком-то таком: давайте, может, Гамлета поставим, как говорил дядя Женя Евстигнеев в фильме «Берегись автомобиля», возьмёмся за нашего Вильяма Шекспира. Вот с таким режиссёром не хочется делать этого. 

Ольга Максимова:

У нас осталась с тобой полторы минуты, это караул полный. Расскажи про «Молодёжку», расскажи про детей. 

Денис Никифоров:

Дети шикарные у меня, приходите на них посмотреть, опять же, повторюсь, 19 декабря в центральный дом железнодорожников. 

Ольга Максимова:

Они там, подожди, они в спектакле принимают участие?

Денис Никифоров:

Да, я взял просто полный состав «Молодёжки» и всунул его, зашёл как-то в раздевалку, как раз сняли наш спектакль просто, я говорю, зашёл в раздевалку, это всё было живо. И я смотрю: так, подождите, а у меня же весь расклад «Билокси Блюз», и вот тогда я задумался об этом. 

Ольга Максимова:

Я тебе говорю про твоих детей. 

Денис Никифоров:

Про моих детей, замечательно, все живы, здоровы, четыре с половиной года, сейчас думаем, куда отдавать, гимнастика, хореография, дзюдо, хоккей, футбол, сейчас думаем. Куда распределить наше. 

Ольга Максимова:

Но ничего вообще не успели, ни о чем не успели поговорить. Хорошо, а ты желаешь им повторения своего пути актера? 

Денис Никифоров:

Ни на чем не буду настаивать, захотят, пожалуйста. 

Ольга Максимова:

Ну расскажи ещё про «Молодежку», прямо пару словечек. 

Денис Никифоров:

15 января выходит второй вторая половина пятого сезона у нас, соответственно, «Молодёжка» возрастная, как это называется. 

Ольга Максимова:

Ты последнее время играешь персонажей с одни и теми же фамилиями, я смотрю. 

Денис Никифоров:

Да, это тоже был забавный случай. Я больше скажу, что в шестой части, которую уже сейчас пишут, «Молодёжки», это так, для фанатов, которую уже написали, практически, я всё-таки вставлю своего персонажа из «Ночных ласточек», Александра Макеева. И жена спросит: а ты мне никогда не рассказывал про дедушку, кто он у тебя был? Я скажу: Александр Макеев, разведчик. И покажу фотографию прямо из «Ночных ласточек». Это будет такой привет, так сказать, «Ночным ласточками». Мы так часто делаем, я Вовке Машкову привет передавал в «Смерше», передавал «Ликвидации» привет, в «Бой с тенью» мы передавали «Бригаде» привет, встречу с Сашей Белым. Так что это нормально. 

Ольга Максимова:

Да, но «Бой с тенью», конечно же, об этом мы не успели поговорить, хотя, в общем-то. 

Денис Никифоров:

Это дела давно минувших дней, Оля. 

Ольга Максимова:

Минувших дней, но, тем не менее, легендарный персонаж, наверное, большую роль, конечно же, в твоей жизни сыграл этот фильм. 

Денис Никифоров:

Великую. Спасибо Косте Дзю за то, что мы с ним похожи. 

Ольга Максимова:

Боксом, я так понимаю, я сейчас всё-таки украду ещё 4 минуты эфирного времени, да простит меня.. Че, нельзя да, никак? Ладно, можно, папка сказал, что можно. Ты мне скажи, боксом ты, я так понимаю, начать заниматься только во время подготовки к этому фильму. На коньках ты катался раньше. 

Денис Никифоров:

На коньках с четырёх лет, да. 

Ольга Максимова:

А к боксу ты не хочешь возвращаться?

Денис Никифоров:

Честно, нет. 

Ольга Максимова:

Why?

Денис Никифоров:

Не люблю я залы, уже вот реально опротивело, потому что это как-то всё закончилось, спасибо. Сейчас также хоккейные площадки, всё, как-то уже надо заканчивать это. Какое-то другое место найдите мне в этом мире, в этой жизни. Ну, как-то так. 

Ольга Максимова:

Ну что ж, друзья, спасибо большое всем, кто сегодня был с нами. 

Денис Никифоров:

Так, галопом по Европам мы с тобой проскакали. Даже девчонки просто посидели, послушали. 

Ольга Максимова:

Девочки, хотите какой-нибудь вопрос задать?

Денис Никифоров:

Давай, быстро. Эх, не хотят. 

Ольга Максимова:

Ну ладно. Денис, спасибо тебе большое. Шоумастгоуон, с Вами была Ольга Максимова, и с нами сегодня был Денис Никифоров, российский актёр кино и театра. До встречи. 

Денис Никифоров:

Спасибо всем.