{IF(user_region="ru/495"){ }} {IF(user_region="ru/499"){ }}


Роман Рябцев Композитор, исполнитель, продюсер, солист группы «Технология» 12 октября 2017г.
Танцы вдвоём, вчетвером и в одиночку
О том, почему идёт дождь в переходах подземных станций, о жадных продюсерах и "кино не для всех", о стереотипах и правде, о былой славе и нынешних дебютах, о группе "Технология" и не только...

Ольга Максимова:

Добрый вечер, мы наконец-то в эфире, я сама не верю своим глазам! «Шоумастгоуон» - шоу продолжается, и у нас в гостях Рома Рябцев («Технология»). Здравствуй, Рома.

Роман Рябцев:

Здравствуй, Оля, прошу прощения за опоздание.

Ольга Максимова:

Так, это 26 минут!

Роман Рябцев:

Это ужас какой-то, да…

Ольга Максимова:

Честного говоря, я знаю подоплёку твоего опоздания, не знаю, врёшь ты или нет, но оставим её за кадром.

Роман Рябцев:

Нет, но оставим за кадром, это нельзя говорить!

Ольга Максимова:

У нас остаётся очень мало времени, поэтому придётся нам с тобой дать небольшого концентрата нашего с тобой сегодняшнего разговора. Друзья, если помните, я вчера выкладывала в своих соцсетях (в Instagram выкладывала, в Facebook и ВКонтакте) анонс, который Рома писал сам. Сейчас я его прочитаю. «Танцы вдвоём, вчетвером и в одиночку, о том, почему идёт дождь в переходах поземных станций, о жадных продюсерах и кино не для всех, о стереотипах и правде, о былой славе и нынешних дебютах, о группе «Технология» и не только расскажет Роман Рябцев». Я, когда сопровождала вот этот твой анонс своим авторским текстом, скажи, что я ни на грамм не покривила душой.

Роман Рябцев:

Ну, в общем-то, да, потому что анонс в твоём исполнении звучал как набор красных тряпок для меня лично, начиная от упоминания песни, которую нельзя называть и заканчивая именем продюсера, которое уже отполоскали, по-моему, все в стольких передачах уже, что вот просто, ну, я не знаю! Даже уже целые передачи были на телевидении, посвященные ему, буквально раза три меня в интервью в этом году опять спрашивали. Ну, мне кажется, какие-то вещи о прошлом известны всем уже настолько (тем, кто интересуется, а кто не интересуется, тому и не надо). Если человек интересуется творчеством какого-то музыканта, актёра или вообще любого человека, он о нём какие-то вехи основные знает (родился, жил, когда-нибудь умрёт, работал с тем-то, тот козёл, а тот хороший). Поэтому я …

Ольга Максимова:

Случился зашквар 80 левела?

Роман Рябцев:

Да! А я вспылил собственно потому, что опять то же самое по восемнадцатитысячному разу. Это неинтересно, зачем жить прошлым, когда есть настоящее и будущее?

Ольга Максимова:

Слушай, а песню вообще нельзя называть? Ну, я условно спрашиваю…. А исполнять-то её можно?

Роман Рябцев:

Приходится. Знаешь, как в фигурном катании есть обязательная программа, и есть произвольная? Без этой песни, те же «Странных танцев», «Полчаса» концерт просто никак (и без той самой пресловутой, на которую нельзя нажимать)! В зависимости от хронометража концерта (типа площадки, соответственно), чем больше новых песен удаётся вставить, тем лучше.

Ольга Максимова:

Извини, секундочку… Серёжа (это я к звукорежиссёру нашему обращаюсь), к нам придёт сегодня гость в эфир, девочка Ксения. Ты, пожалуйста, нажми на кнопку микрофона, когда она появится! О, ничего личного!

Роман Рябцев:

А, ты зараза! Ты всё-таки это сказала! И не думай белой обезьяне, да?

Ольга Максимова:

У меня в этой связи такой вот вопрос. Где же такие песни, которые…. Ну, я сразу написала у себя в пабликах о том, что мне реально эта песня нравится больше, я считаю, что это офигительный хит! Ну, давай не будем с тобой спорить, у каждого своё мнение…

Роман Рябцев:

Просто, знаешь, я очень хорошо понимаю, например, что чувствует Юрий Лоза, которому что бы он ни написал, обязательно в комментариях десяток человек напишет про плот!

Ольга Максимова:

На маленьком плоту…

Роман Рябцев:

Да! Хотя к теме поста это не относится никаким образом!

Ольга Максимова:

А он, кстати, прикольно очень пишет.

Роман Рябцев:

Юра – очень грамотный тролль и вообще молодчина!

Ольга Максимова:

Нет, он клёво пишет! Я стала читать его Facebook.

Роман Рябцев:

Я его очень давно читаю. Вот, и в друзьях… То же самое и у меня – обязательно найдётся какой-нибудь умник, который, если даже я напишу, например, с фотоотчётом про то, как я вкусно пожарил рыбку, кто-нибудь напишет: «нажми на кнопку – пожарь рыбку!» Ну, такой человек, конечно же, автоматически отправляется в бан, потому что людей с таким интеллектуальным уровнем я в читателях держать не хочу.

Ольга Максимова:

Ну, правильно! Слушай, у меня, между прочим, кстати, абсолютно такой же принцип, но видишь, как и вчера, я избежала твоего «бан-Хаммера» за сразу 4 красных тряпки! Но мы сколько знакомы?

Роман Рябцев:

Двадцать лет мы с тобой знакомы.

Ольга Максимова:

Кстати, я знаешь, чего обещала? Правда, сейчас перескочила на другой вопрос… Почему группа «Технология» в моей жизни очень много значит? Кстати, сейчас будет, между прочим, стриптиз, уважаемые слушатели! И зрители! Потому что: а) твой бывший напарник Лёня Величковский сожительствовал с исполнительницей Ладой Дэнс…

Роман Рябцев:

Да, я ей тоже писал, кстати

Ольга Максимова:

Которая сыграла роль змеи подколодной в моём первом браке.

Роман Рябцев:

Ой!

Ольга Максимова:

Да.

Роман Рябцев:

Ой! Не знал!

Ольга Максимова:

Это раз! Второе – Роман Рябцев, с которым я познакомилась несколько позже…

Роман Рябцев:

Ну, мы с тобой познакомились, когда я уже сольно танцевальную музыку начал играть

Ольга Максимова:

Да, ты тогда уже занимался ди-джеингом, об этом…

Роман Рябцев:

Я не занимался ди-джеингом! Опять же…

Ольга Максимова:

Хорошо, подожди!

Роман Рябцев:

Вот опять же стереотип!

Ольга Максимова:

Всё, смотрите, сейчас он мне голову оторвёт!

Роман Рябцев:

Я ненавижу стереотипы! Если ты играешь танцевальную музыку (а на тот момент я делал вещи в стиле House, Dream House, иногда скатываясь даже до Хэппи-Хардкора)… Роман Рябцев – DJ! Я говорю, я не знаю, с какой стороны к вертушке подойти! Я на синтезаторах и компьютерах всё это играю руками, простите, я не DJ! Я не ставлю чужую музыку, я играю, причём, ручками, на концертах свою!

Ольга Максимова:

Так, сейчас береги пукан, Рома, я тебя прошу, не то порвёт! Я не договорила… Так вот, когда мы с тобой познакомились (это МДМ, помнишь, это был расцвет МДМ-а)?

Роман Рябцев:

Да-да-да!

Ольга Максимова:

Там были самые, мне кажется, безумные тусы в городе! И там я познакомилась с человеком, который причастен к рождению моего сына, Ильи. Вот, поэтому, группа «Технология»…

Роман Рябцев:

Напрямую?

Ольга Максимова:

А?

Роман Рябцев:

Напрямую причастен?

Ольга Максимова:

А как ещё?

Роман Рябцев:

Ну, не знаю, может, он познакомил с отцом Ильи?

Ольга Максимова:

С папашей я познакомилась именно там, мы общались вместе… Но я и так слишком сильно оголилась сейчас, поэтому без дополнительных вопросов!

Роман Рябцев:

Хорошо.

Ольга Максимова:

Поэтому группа «Технология» для меня, конечно, значит многое. А по поводу всяких разных зашкваров… А ты помнишь вообще все вот эти троллинги, которые были по поводу твоих песен? Их же полно вообще было! Типа «недопитый портвейн я нашёл под столом…»

Роман Рябцев:

Слушай, так, как переделал свои песни я сам, ни один горе-юморист до этого не дорос! Это я тебе честно скажу! Но это всё слишком нецензурно даже для любого самого экстремального эфира.

Ольга Максимова:

О, да! Друзья, я вчера, между прочим, услышала несколько мощных пятистопных ямб-конструкций во время нашего разговора…

Роман Рябцев:

Ну… А, хотя нет, те же «Танцы» я переделал до того, как песня стала известна. «Недопитый стакан упадёт из руки, до утра не сомкну я глаз. До конца не допив, всё, что налито мне, я блюю, как и ты сейчас». Ну, вот и так далее… Это самая лайт-версия, которую можно озвучить, а там… ой-ой-ой!

Ольга Максимова:

Слушай, Рома…

Роман Рябцев:

Дело всё в том, что я всегда крайне иронично и без фанатизма относился к своему собственному творчеству. Я перфекционист, и мне всегда кажется, что я сделал недостаточно хорошо. Успех моих песен всегда мне казался какой-то случайностью, ой, надо же! Пресловутую песню, которую нельзя называть, я сочинил, когда…

Ольга Максимова:

Серёжа, ты помнишь, о чём я тебя просила?

Роман Рябцев:

… когда пытался в молодости приторговывать, барыжить, инструментами. Я брал какие-то там электроорганчики Casio, искал на них покупателей, набавляя рублей 5-10… У меня валялась какая-то там Ямашка, на которую можно было зааккомпанимировать свой рисунок, я на ней забил, начал играть и наиграл саму тему. Вот так вот сочинялась эта песня, абсолютно с бухты-барахты!

Ольга Максимова:

Слушай, ну ты…

Роман Рябцев:

И я помню, как она делалась, как сочинялась, для меня нет в ней ничего серьёзного абсолютно!

Ольга Максимова:

То есть, ты вот немножко неуверенный человек в этом плане! Мне, на самом деле, это безумно близко!

Роман Рябцев:

Именно моя неуверенность меня заставляет меня делать что-то другое, что-то новое. Если бы я был уверен в себе, я бы почивал на лаврах и до сих пор довольствовался выступлениями на ретро-дискотеках, как наш клавишник Матвей их называет «дискотек 45-х». Группу уже записали в «Дискотеку 80-х» с какого-то перепуга, хотя образовалась она в 1990 году, а первый альбом вышел в 1991. А я не хочу ассоциироваться с этим нафталином, поэтому я сейчас делаю кое-что новое.

Ольга Максимова:

Ну, я тогда тебе ещё нож воткну в твою рану. Я недавно познакомилась с парнем, которому 25 лет, и он мне рассказал, что, оказывается, он был зачат родителями под «Странные танцы»…

Роман Рябцев:

Знаешь, сколько…

Ольга Максимова:

Потому что они практиковали этот интересный вид спорта – потрахушки под медляки.

Роман Рябцев:

Знаешь, сколько таких? Если бы я записывал в блокнотик, сколько людей мне сказали о том, что они своего ребёнка зачали под «Странные танцы», блокнотик бы давно кончился! Я внёс определённый вклад в демографию советскую, было дело! Точнее, уже пост-советскую… Ну, хорошо, конечно, что?

Ольга Максимова:

А ты не вёл статистику, больше детишек «Рано или поздно» или…

Роман Рябцев:

Нет, в основном под «Танцы», да…

Ольга Максимова:

 Ты действительно оказался прав, потому что в моих комментариях мне написали, что это самый большой хит. Я помню, что он тогда в хит-параде «Московского комсомольца» держался какое-то адское количество времени…

Роман Рябцев:

Что-то около…

Ольга Максимова:

Больше года, да?

Роман Рябцев:

Да-да, сейчас скажу даже… почти полтора года был в первой пятёрке.

Ольга Максимова:

Ну, а ты вообще этому можешь найти какое-то объяснение, почему вот так произошло?

Роман Рябцев:

Если бы можно было… Давай я тебе расскажу… Значит, ну «Руки вверх» ты знаешь, конечно, все знают «Руки вверх».

Ольга Максимова:

А ты знаешь, что «Руки вверх» название придумала я?

Роман Рябцев:

О?

Ольга Максимова:

Благодаря мне они называются «Руки вверх»

Роман Рябцев:

Не удивлён, потому что когда я записывал две первые песни, у них ещё не было названия, это были просто Лёша и Серёжа. Я им делал кавер на песню «Джимми Джимми Ача Ача» - «Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать»… Ну, не важно, ребята стали очень популярными, Жуков – гениальный попсовый мелодист, бьющий всегда практически в цель без промаха (очень его за это уважаю, у него талант! Ну, вот есть у людей талант писать попсовые песни, и в этом он убрал всех метров, типа Игоря Крутого и Игоря Николаева, я считаю!). Был у меня ещё с институтских времён товарищ (сильно постарше меня), музыкант, весь такой закомплексованный своей не успешностью, который решил, как он говорил «убрать Жукова на его же поле», и он искусственно собрал группу под названием «Подъём». Он говорил: «Вот Жуков написал так сопливо, а я напишу ещё более сопливо», или «Вот он сделал тут такой мерзкий мелодический ход, а мы сделаем ещё более мерзкий», «А вот давай такой противный звук вставим, чтобы всех нормальных людей затошнило, а гопники чтобы пёрлись»! Над этим продуктом было совершенно омерзительно работать! Правда, песня «Белые кораблики» тоже звучала…

Ольга Максимова:

«Белые кораблики»! Точно!

Роман Рябцев:

Это тоже моя работа, да, тоже она на моей совести…

Ольга Максимова:

А «Ты помнишь, Карина»?

Роман Рябцев:

Карина, да, девочка, этот проект не пошёл, потому что Карине это стало не интересно.

Ольга Максимова:

Я просто подумала, как название группы «Подъём» произносил бы человек, у которого насморк! Группа «Подъё*»

Роман Рябцев:

Ну, была попытка сделать, знаешь, вот Элвис Пресли был водителем грузовика, а Лёша был водителем «Газели», есть такое, знаешь? А суть, к чему я всё клоню, что группа не пошла, не стрельнула, не зацепила никого! Те же «Белые кораблики» зацепили, потому что это старая знакомая песня из советского мультика, кавер, в общем-то. А ни одна из песен, которая была искусственно сконструирована в расчёте на то, что она станет хитом, хитом в итоге не стала. А вот, когда ты пишешь вообще, не понимая как, не понятно, по какой системе… У меня вообще такое ощущение в последние годы (я человек неверующий, но я верю во что-то такое, в какие-то непонятные и недоступные человеческому разуму силы, например, в то, что существует какое-то глобальное информационное поле). У меня был раньше пёс, гуляя с которым по парку, у меня возникало ощущение, что у меня размягчается череп, возникает там такая мембрана, куда внезапно вливается какая-то мелодическая или стихотворная строчка, причём, вся сразу… Я тут же это напевал или надиктовывал на телефон, приходил домой и продолжал развивать….

Ольга Максимова:

И говорил: «Помойте лапы собаке, а я пойду, запишу».

Роман Рябцев:

А, ну, лапы собаке – конечно, это святое.

Ольга Максимова:

Рома, а почему ты так боишься «забронзоветь» что называется? Быть легендой, что ли? ... Ну что в этом такого? Вон, Кобзон, если сделать его поперечный спил, то там не слои бронзы, а он уже весь и бронзы состоит!

Роман Рябцев:

Ну, это же омерзительно!

Ольга Максимова:

Почему?

Роман Рябцев:

Я люблю общаться с живыми людьми.

Ольга Максимова:

Меня вот бронзовой легендой называли ещё при FM-жизни, и ничего!

Роман Рябцев:

Понимаешь, слово «легенда» у меня ассоциируется с чем-то или кем-то, что уже умерло (либо коллектив, либо человек). Поэтому, знаешь, «преданья старины глубокой»… Вот для меня легендарная группа – это «Битлз», легендарная группа – это «Кино». То есть, группы, которых уже нет, но которые спустя много лет после своего распада, остаются популярными. Это не тот случай… Может быть, через 20 лет, если люди ещё будут помнить «Технологию», то она действительно станет легендарной.

Ольга Максимова:

А может, ты просто боишься состариться, как Питер Пен?

Роман Рябцев:

Слушай, ну, все этого боятся. Я, честно тебе скажу, свой возраст не ощущаю. То есть, я даже немножко бравирую, хоп, а мне 45! Ой, 45, а мне 47, идите… (нельзя говорить по радио). Я молод душой и делаю, что хочу и жру на ночь и всё такое….

Ольга Максимова:

Слушай, если посмотреть на тебя… кстати, возвращаюсь к твоей попытке использовать ямб в эфире… если возвращаться к тебе в соцсетях, то ты такой достаточно циничный человек. У тебя офигительно смешные паблики, я помню, как дико ржала над фотографией, когда тебя кто-то сфотографировал на фоне вешалки, где были вот эти вот палки для шляп, и у тебя как рога были… Ты написал, что «завод для сжигания фотографов сломался»! У меня это теперь любимое выражение, когда плохо фотографируют! Это было дико ржачно, ты просто мне подарил лишние 5 минут жизни!

Роман Рябцев:

Честно скажу, что я не очень многим доволен в себе, как я уже сказал, я перфекционист, но я доволен своим чувством юмора, формой своих ушей и ещё кое-чем в своём организме. Всем остальным я не доволен и постоянно стремлюсь усовершенствоваться.

Ольга Максимова:

При этом ты человек тонкой душевной организации, в тебе живёт циник, и вот этот вот такой… знаешь, про тебя же, но двадцатилетней давности, я бы сказала, что ты такой немножко Пьеро, что ли? Я помню, ты вечно был в каких-то love-story с Олями… Ну, ты уже и сам, наверное, обо всём этом не помнишь?

Роман Рябцев:

Я помню обо всём об этом, но love-story от возраста вообще не зависит, на самом деле! Вот, вообще! Острота восприятия, острота чувств, влюбиться так же, как в 16-17 лет, можно и в 40 и в 50 лет! Это вообще не важно!

Ольга Максимова:

Ну, судя по тому, что происходит в твоей личной жизни…

Роман Рябцев:

И цинизм на возможность влюбиться тоже не влияет ровным счётом вообще никак! Ну, в общем, это слишком длинная тема… Я тебе могу сказать, что циником я стал где-то лет в 19 ещё (жестоким), когда в первый раз проехался с достаточно длинным гастрольным туром по стране, пожил взрослой музыкантской жизнью, и понял, что к чему. Плюс ещё, начиная с первого курса института, у меня все друзья были старше. Мне было 16, а друзья у меня были 25, 28, 30 лет, я всегда общался с более старшими, с ровесниками я не общался практически никогда, поэтому прививок цинизма я хлебнул ещё на первом курсе института, особенно, пожив в общежитии педагогического института (это вообще страшно!).

Ольга Максимова:

Я понимаю, ты сейчас…

Роман Рябцев:

Я к чему хочу сказать? Что ты говоришь про цинизм и романтизм… Часто говорят: «Фу такое писать! Я думала, что вы такой романтик, такие песни сочиняете! «Танцы вдвоём»…» Вот за это и хочется быть в торец, потому что песня называется «Странные танцы», а не «Танцы вдвоём»… Так вот, «Танцы вдвоём», а тут вы матами пишете!». Я говорю: «Маты в спортзале, дура! Пошла вон!». Дело в том, что во мне живут (я даже когда-то пост длинный писал на эту тему)… Есть ангелы и есть демоны, и они живут в каждом человеке в той или иной пропорции.

Ольга Максимова:

Читали, читали…

Роман Рябцев:

Если ангельская, так сказать, составляющая выливается в написание стихов и романтических песен, то демоническую составляющую тоже нужно выгуливать, чтобы не разорвало на сотни маленьких рябчиков. И это позволяет мне оставаться достаточно целостной натурой, я могу написать непристойное слово на стене, но я могу написать и красивое стихотворение.

Ольга Максимова:

На самом деле, друзья, Рома меня сейчас уводит по минному полю, чтобы я не подорвалась на мине. Я ему пообещала, что мы не будем говорить о личной жизни, и, кстати, я не собираюсь с тобой говорить о личной жизни! Более того, он мне запретил произносить в эфире название одной группы, потому что если я произнесу его, он встанет и выйдет из эфира (он меня вчера предупредил!). На самом деле, мне бы такой скандал только на руку, потому что это был бы классный PR! … Так почему нельзя говорить о деперсонализации? Депардье… что там у нас ещё? Депутат?

Роман Рябцев:

А вот я лучше скажу о группе «Аквариум», потому что это, на самом деле, группа, которая оказала на меня влияние и которую я люблю, в отличие от той, о которой ты говоришь, которую я не слушал и не слушаю. Все забывают о том, что, кроме меня в группе был ещё и Леня Величковский, Володя Нечитайло, Андрей Кохаев, и у всех были разные музыкальные вкусы. Я не любил то, что любили они! Это не ко мне всё, простите! Поэтому я в 1993 году и ушёл из группы. Я уже делал тогда такую музыку (я в Париже тогда записался), там был совершеннейший рок-н-ролл безо всяких компьютеров, всё гитарное с минимумом клавиш. Наконец-то мои песни, та же в «В память о тебе», которая была записана и издана в «Технологии», и меня тошнило от того, как она получилась, потому что это было совсем не то, что я хотел, в Париже я записал со своей группой наконец-то так, как она у меня звучала в голове, так, как я хотел! После этого я понял, что более живая музыка – это всё-таки моё! Я на этом вырос, я это люблю! Я не люблю, как все считают, чисто электронную музыку… Конечно, она вся электронная, вся в компьютер записывается.

Ольга Максимова:

Ну, то, что ты БГ любишь, я, кстати, в курсе, я знаю. А скажи, как тебя…

Роман Рябцев:

Мы с другом слушали «Радио Африка», когда нам было по 15 лет (мы совсем ещё были маленькие), а это самый замороченный и наркоманский по текстам альбом вообще у «Аквариума». Образы, образы, образы… Я знаю, какие грибы растут в Питере, поэтому мне это не удивительно. И мы ломали голову, о чём он поёт. У нас был друг Вася, металлист, самое лёгкое, что он слушал, это было «AC/DC», так вот, он послушал и сказал: «А что вы паритесь? Всё же понятно!». Мы такие: «Да ладно, гуру, открой нам, о чём же?» - «Да у них все песни про то, как трахаться!».

Ольга Максимова:

А-а-а!

Роман Рябцев:

Мы говорим: «Тьфу, ты лох, вообще ничего не понимаешь в высокой поэзии!». А потом я под этим углом переслушал весь альбом и думаю: «Ёпрст!»

Ольга Максимова:

Дело было в осеннем лесу?

Роман Рябцев:

«Возьми меня к реке, положи меня в воду, учи меня искусству быть смирным…». Всё, в общем-то, любой текст можно привязать под секс.

Ольга Максимова:

То есть, это, извини за выражение, вариант «mastered served», «научи меня быть смирным»?

Роман Рябцев:

Нет, абсолютно другое! Нет! Дело в том, что есть ещё одни человек, который очень сильно на меня повлиял в плане написания текстов – это англичанин Хауэр Джонс (я вообще как-то в детстве русскую музыку не слушал, а слушал английскую и тексты списывал с альбомов и пластинок, и всё это читал). Мне очень понравилась фишка петь про любовь, не упоминая слова «love». Я понял, что это можно делать. Слушая все наши советские ВИА, которые «Я тебя люблю-люблю-люблю-блю-блю», тьфу! А об этом можно написать красиво и вообще не говоря про любовь!

Ольга Максимова:

У нас с тобой осталось очень мало времени, поэтому я сейчас буду тебе задавать вопросы. Скажи, а как ты вообще записал «Кольщика»? И почему ты записал «Кольщика» Михаила Круга?

Роман Рябцев:

Не записывал.

Ольга Максимова:

Как не записывал?

Роман Рябцев:

Я с «Паштетом» Филиппенко записал «Гопники» «Зоопарковскую».

Ольга Максимова:

То есть, подожди, это не твоя песня?

Роман Рябцев:

Нет.

Ольга Максимова:

Я потому что нашла её в интернете, и для меня это было очень удивительно….

Роман Рябцев:

В интернете много всякого дерьма, в том числе я случайно наткнулся на какого-то придурка, который выкладывает какие-то записи коллекторов с должниками, и, якобы, разговор со мной! Голос вообще не похож, но все: «Ах, какой Рябцев говнюк!»

Ольга Максимова:

Я сейчас ехала в такси и слушала, и мне ещё показалось, что голос не похож… Кстати, тебе нравится твой голос?

Роман Рябцев:

Ты знаешь, то, как я стал петь последние лет 15, да, мне нравится!

Ольга Максимова:

Угу. А ты вообще как петь начал? Я так поняла, что пение…

Роман Рябцев:

Я петь начал в школе. В 15 лет мы создали первую группу, вдвоём мы пели с товарищем (сейчас мы с ним уже не так дружны, но он крёстный моих детей).

Ольга Максимова:

Их у тебя трое, правильно?

Роман Рябцев:

О личной жизни я не говорю…

Ольга Максимова:

Ха-ха-ха!

Роман Рябцев:

Вот, собственно, и продолжал петь, пел, пел и никогда не переставал петь.

Ольга Максимова:

А профессионально занимался? Всякие там мелизмы изучал?

Роман Рябцев:

Нет-нет! От меня отказались два профессиональных преподавателя, к которым я ломился, прося научить меня петь. Они сказали: «Нет, если мы тебя научим петь, то ты будешь петь, как все, мы испортим твою изюминку. Сейчас ты поёшь неправильно, в нос и всё такое, но, тем не менее, у тебя есть оригинальная узнаваемость».

Ольга Максимова:

Серёжа, нажми на кнопку!

Роман Рябцев:

Хотя сейчас одна из моих новых песен (я показывал нескольким людям), не относящаяся к «Технологии», из сольного альбома, который я сейчас делаю…. Вот, на неё у всех людей одна реакция: «А кто это поёт?». Я говорю: «Я» - «Да ладно!». Тех же «Гопников» с «Паштетом» мы спели так, что люди вообще не понимают, что это я пою. Я опять же делаю сольный альбом, который будет таким, чтобы ни одна собака, послушав, не сказала: «О, это Рябцев из «Технологии!». Хочу, чтобы они сказали: «Это Роман Рябцев».

Ольга Максимова:

У нас в гостях Ксюша, наша слушательница, которая победила в конкурсе. Вот мы её вам показываем крупным планом, всё по-честному происходит. Наши слушатели приходят к нам в эфир, и на следующей неделе этим слушателем можете оказаться вы.

Роман Рябцев:

Привет.

Ксения: Здравствуйте.

Ольга Максимова:

Рома, скажи, вот ты на метро ездишь, а тебя вообще узнают? Были какие-то неожиданные к тебе подкаты поклонников? Ещё сразу не только про метро! У тебя выяснялось, что у тебя в поклонниках какой-то человек, чтобы ты сказал: «Ничего себе!». Не знаю, депутат или политик?

Роман Рябцев:

Да. Это был 1992, что ли год? Были празднования по поводу переименования Ленинграда в Санкт-Петербург, мы там выступали, и нас пригласили на пафосный приём к Собчаку. Покойный мэр Питера подошёл и подвёл ко мне маленькую девочку смущённую, сказав: «Роман, вы знаете, моя дочь такая большая ваша поклонница, но она так стесняется подойти к вам и взять автограф». Вот, Ксюша Собчак была поклонницей страшной. Ну, а так, знаешь, например…

Ольга Максимова:

Поклонницей страшной…

Роман Рябцев:

Вот, я, например, с удивлением узнал, что жутчайшая моя фанатка, а ныне просто моя страшнейшая (в хорошем смысле) подруга Наргиз, которая…

Ольга Максимова:

Это ты серьёзно?

Роман Рябцев:

… мечтает побывать на моём концерте, но у нас гастрольные графики категорически не совпадают, поэтому… Она мне каждый раз матом пишет: «Твою мать, я опять пропустила ваш концерт! Когда ж я на тебя посмотрю?!»

Ольга Максимова:

У нас так мало времени осталось! А так о многом тебя хотелось спросить! Рома, ты же собирал огромное количество людей, стадионы, большие стадионы, правильно же? И вот это то, о чём многие мечтали…

Роман Рябцев:

Это было нечасто, мы собирали ДК восьмисотместные. Это сказки, опять же журналистские штампы…

Ольга Максимова:

Да?

Роман Рябцев:

Да.

Ольга Максимова:

А «Лужники»?

Роман Рябцев:

«Лужники» - это был бесплатный концерт на День города, собранный, если не ошибаюсь под эгидой «Московского комсомольца». Группа «Технология» не имела к этому никакого отношения, там ещё десятки групп!

Ольга Максимова:

Ну, хорошо, ладно, опустим, но всё равно у вас было очень много фанатов, чего там говорить? Вот очень многие…

Роман Рябцев:

Финансово это ни во что не вылилось, сразу скажу!

Ольга Максимова:

А я и не об этом хочу спросить! Слава, о которой мечтают очень многие сейчас исполнители, стать популярным…

Роман Рябцев:

Слава…

Ольга Максимова:

Ну, подожди, дай договорить! Я сама лично работала с человеком, который ловил дикий кайф, когда его узнавали, когда у него брали автограф, когда с ним фотографировались. Вот ты этого поел?

Роман Рябцев:

Я смущался как тридцать лет назад, так и сейчас.

Ольга Максимова:

Многие мечтали о том, чтобы караулили у подъезда, брали автографы…

Роман Рябцев:

Это отвратительно!

Ольга Максимова:

Отвратительно?

Роман Рябцев:

Это мешает жить!

Ольга Максимова:

Ты не кокетничаешь?

Роман Рябцев:

Мне просто приходилось сбегать из дома и скрываться от некоторых отчаянных, назойливых людей.

Ольга Максимова:

Угу?

Роман Рябцев:

Понимаешь, в чём дело, сцена – это сцена, жизнь – это жизнь, и они не должны пересекаться вообще никак, я считаю.

Ольга Максимова:

Угу. Скажи мне, ты педвуз заканчивал в своё время?

Роман Рябцев:

Нет!

Ольга Максимова:

Враньё?

Роман Рябцев:

Враньё! Я ушёл с…

Ольга Максимова:

А нет, ты не заканчивал, ты один курс отучился?

Роман Рябцев:

Да нет, не один курс, я со второго курса ушёл.

Ольга Максимова:

Ой, строгий какой! Немножко о своей семье можешь рассказать? О жизни в Сирии, которая сейчас…

Роман Рябцев:

Нет

Ольга Максимова:

Не будешь, не хочешь?

Роман Рябцев:

Смысл? Это прошлый век, и это не интересно.

Ольга Максимова:

Ну, хорошо

Роман Рябцев:

Интересно то, что будет, понимаешь?

Ольга Максимова:

Тогда расскажи мне вот о чём… у меня актуальный вопрос, который тебе, наверняка, будет тоже интересен. Что нужно сделать для того, чтобы разместить песню на iTunes?

Роман Рябцев:

Взять и залить её, собственно.

Ольга Максимова:

Ну, а как залить? Существуют какие-то программы, нужно договариваться?

Роман Рябцев:

Существует определённая контора, которая занимается размещением, нужно подписать контракт и через них это всё дело заливать и монетизировать.

Ольга Максимова:

Давай тогда поговорим о настоящем. Что ты сейчас делаешь?

Роман Рябцев:

А я сейчас записываю сольный альбом (он уже в достаточно большой степени готовности) и начинаю параллельно с группой «Технология» свой spin-off, что называется. То есть, я реанимирую свою сольную карьеру, потому что у меня накопилось очень большое количество песен, которые в группу «Технология» не лезут никак. Вчера, например, я Вове Нечитайло показал одну, а он выпучил глаза и сказал: «Да-а-а». Ну, то есть, это вообще не «Технология» никаким боком! И я планирую изо всех сил развивать своё сольное творчество. Группа «Технология», как ты уже сказала «забронзовела», меня, честно говоря, немножко поддостало, когда очень часто организаторы говорят: «Только, пожалуйста, никаких новых песен! Вот «Кнопку», «Танцы», «Рано или поздно», «Полчаса», а новенького нам не надо! Мы этого не знаем, и слышать не хотим!» Я всё-таки надеюсь, что Роману Рябцеву сольному не будут ставить такие условия, потому что…

Ольга Максимова:

Ну, давай чуть-чуть тебя попиарим, ты же не зря сюда пришёл, должен тоже какие-то купоны же состричь!

Роман Рябцев:

Я по тебе соскучился!

Ольга Максимова:

Ой, да! Соскучился бы – не опоздал! Где тебя можно будет услышать, посмотреть? Я знаю, что у тебя клип в ближайшее время выходит и, более того, я рассчитываю, что ты мне его сейчас после эфира покажешь!

Роман Рябцев:

Во вторник на Russian Music Box, ну, анонсы будут ещё размещены…

Ольга Максимова:

Ну, в соцсетях можно посмотреть…

Роман Рябцев:

В принципе, да. У меня и ВКонтакте, и в Facebook и, в общем-то, кроме «Одноклассников» и Твиттера, везде, наверное. Дело всё в том, что, к счастью, мне помогает сейчас определённая группа людей, которая в меня верит и которая со мной работает практически на чистом энтузиазме, потому что верят в то, что у меня хорошая музыка и в то, что у меня есть возможность донести эту музыку до людей именно как у Романа Рябцева, а не в составе группы. Группа – это группа, в группе есть свои песни, у меня есть свои песни, мухи отдельно, котлеты отдельно! Поэтому я предвижу вопросы: «Роман, вы что, уходите из группы?» Нет! Роман не уходит из группы, просто группа.… Это вот, знаешь, как Андрей Макаревич выступает в составе «Машины времени», выступает в составе «Оркестра креольского танго» и ездит один с гитарой. И при этом никто не говорит о том, что Макаревич ушёл из «Машины времени», он делает всё параллельно, почему я это не могу сделать? Плюс ещё вроде есть опять маза в кино сниматься (уже в четвёртый раз).

Ольга Максимова:

Успели мы с тобой пригвоздить алчных продюсеров, которые…

Роман Рябцев:

А им уже не интересно, они умерли!

Ольга Максимова:

Нам уже пора закругляться, Рома, к сожалению.

Роман Рябцев:

Да, я вижу по часам.

Ольга Максимова:

Ну, ладно, что поделать-то? Я думаю, что про остальные открытия можно будет почитать в блогах и «Шоумастгоуон», и в твоих тоже, всё, о чём мы с тобой не успели поговорить. Может быть, сейчас ещё какое-нибудь видео снимем после эфира? Ну, спасибо, что пришёл!

Роман Рябцев:

Пожалуйста.

Ольга Максимова:

Голова на месте, ноги тоже на месте, вроде не подорвалась сегодня на мине! Depeche Mode, Depeche Mode, Depeche Mode! С нами был Роман Рябцев, «Шоумастгоуон».

Роман Рябцев:

Если говорить о Synthpop, камуфляж в миллион раз круче! Я искренне так считаю, и мне очень жаль, что они сейчас едут в последний тур, вот и всё!

Ольга Максимова:

Нам пора закругляться, спасибо тебе большое за то, что пришёл!

Роман Рябцев:

Спасибо тебе, что позвала, рад тебя видеть, правда!